PostHeaderIcon Электронные деньги

Финансовые сервисы в интернете пока освоили немногие: только 7% месячной аудитории Сети используют электронные деньги, и всего 6% - интернет-банкингом.

Хотя у этих услуг есть серьезный задел роста, исследования показывают, что пользование финансовыми услугами в интернете сильно отличается от использования бумажных денег. 

На текущий момент электронные финансовые сервисы по уровню своей распространенности сильно отстают от других интернет сервисов - если электронными деньгами пользуются всего 7% от месячной аудитории российских пользователей интернета, то электронными магазинами - уже 14%, сервисами по поиску работы - 18%, социальными сетями - 49%, новостными сервисами - 68%.

Однако, уже сегодня у рынка электронных денег есть двойной задел роста - еще 14% месячной аудитории Сети, никогда не пользовавшихся электронными сервисами, хотели бы научиться пользоваться ими в будущем. 

Нынешний пользователь электронных денег, это преимущественно мужчина, в возрасте от 25 до 34 лет, имеющий высшее образованием, среднемесячным доходом на одного члена семьи не менее 7 тысяч рублей. Будещие пользователи интернет коммерции заметно отличаются от нынешних: они моложе, менее обеспечены, и проживают не только в столице, а и в крупных и маленьких городах. 

Использование электронных денег в сети заметно отличается от их использования в обычной жизни. Как часто говорят участники он-лайн дискуссий, пользующиеся электронными деньгами, "как только денежные знаки перетекают из кармана в интернет, они перестают быть деньгами". А это означает, что электронные деньги тратятся иначе, чем реальные купюры:

Во-первых, они употребляются по больший часть для уплаты услуг (интернета и мобильной связи), а не товаров: "Для товара необходима доставка. Услугу, для которой доставка не необходима, заплатить через интернет легче".
Во-вторых, электронные деньги тратятся несложнее и быстрее: "не знаю, как растолковать, но трачу их он-лайн намного стремительнее, нежели чем в обычном магазине, например".
В-третьих, величина допустимой траты на одну вещь - в сети гораздо меньше, чем в обычной жизни - "дорогую вещь предварительно нужно, пощупать, посмотреть, проверить исправнотсть".
У электронных денег, по точке зрения их сегодняшних пользователей, есть как свои плюсы, так и несовершенства.

 

 Электронные деньги на данный момент никак не регулируются государством именно по этому, специалисты не рекомендуют производить крупные платежи через эти системы. Более того, Центральный банк  (ЦБ) намерен вообще запретить мелким компаниям владельцам платёжных систем проводить крупные суммы по своим системам.

В виду этого дальнейшее развитие электронных денег неразрывно связано с приходом на рынок крупных игроков и в первую очередь банков. Так например в апреле 2008 года Российская медиагруппа «РБК Информационные системы» объявила о приобретении системы электронных платежей Rupay. На первом этапе РБК приобрела 20% акций Rupay с опционом на увеличение доли до 51% в течение трех лет, сумма сделки, по условиям соглашения, не раскрывается.
Но пока таких крупных игроков единицы, а в условиях финансового кризиса крупные компании и банки замораживают расходы на перспективные проекты, сосредотачиваясь на решении текущих проблем.

 

Становление новой телекоммуникационной среды, основанной на Интернете и мобильных технологиях, привело к значительным изменениям в ряде сегментов розничной Торговли и появлению новых сегментов. Наряду с переходом в Интернет традиционных типов удаленной торговли, основанных на модели физической доставки товаров по каталогам, практически сразу стали появляться новые сегменты, в которых сама доставка товаров происходит по Интернету. Первоначально основными товарами в нематериальном сегменте были файлы (видео, звуковые или программные), но очень быстро этот сегмент стал заполняться такими товарами и услугами, как электронные билеты, подписки, оплата телекоммуникационных и прочих сервисов, потоковое видео и аудио. Кроме торговли по каталогам, стала стремительно развиваться аукционная модель. Сейчас в интернет торговле появляются совсем уж необычные модели, например MMORPG Item Side, когда через Интернет за деньги приобретаются различные артефакты в многопользовательских играх, существующие исключительно виртуально в Интернете же.

Мощный и абсолютно неожиданный толчок к развитию новых форм торговли дали Мобильные продажи контента (музыка, картинки, видеофайлы, а также информация о погоде, пробках на дорогах и.др. для сотовых телефонов). Отрасль с миллиардными оборотами, появившаяся практически из ничего за один год, без дополнительных инвестиций, с сформировавшимися правовыми рамками показала потенциал этого рынка.

Без сомнения, все эти формы будут стремительно развиваться, равно как и появляться новые, еще более необычные. И это привело к появлению розничных электронных платежных систем (ЭПС), ориентированных на обслуживание данных сегментов, которые стали стремительно проникать в различные рынки и создавать новые. Например, повсеместное присутствие коммуникационной среды в виде наземных и беспроводных каналов привело к массовому распространению «киосковых» платежных решений  от автоматов для оплаты услуг до торговых автоматов с централизованным процессингом. Однако долговременные прогнозы, как опирающиеся на тенденции спроса, так и на возможности сегмента, в этой области до сих пор сложны.

Горизонт предсказуемости отрасли не превышает пяти лет. Действительно, восемьдесять лет назад несколькими энтузиастами разрабатывалась прогрессивная система PayPal для платежей между двумя КПК через инфракрасный порт, лидером онлайновых решений была система Digicash, обеспечивающая абсолютную приватность платежей, в области смежных разработок несомненно доминировала система Mondex. В сфере офлайновых платежей планировалось, что чиповые карты к 2005 г. должны вытеснить карты с магнитной полосой. Прием платежей через Интернет кредитными картами был уделом немногих рисковых пионеров, зачастую сомнительного толка, и эта технология рассматривалась как паллиатив в ожидании очевидных разработок с нормальной криптозащитой. В целом серьезно обсуждалось, создадут ли электронные деньги самостоятельный денежный агрегат, вытесняющий традиционные платежные средства, и не приведут ли они к созданию новой финансовой реальности. Все это по разным причинам кануло в небытие или неузнаваемо эволюционировало, дав тем не менее мощный толчок к развитию этой отрасли.

Четырепять лет  гораздо более надежный срок. В 2001 г. мир уже пережил интернетбум, все основные игроки сегодняшнего дня начали работать. Прогремели взрывы 11 сентября, на многие годы вперед определившие регуляторные приоритеты. Появились болееменее разумные прогнозы потребности рынка в платежных системах, оценки темпов роста и понимание технологических приоритетов. Можно надеяться, что сегодняшние прогнозы на 2010 г. окажутся достаточно адекватными.
Наиболее предсказуемым сегментом являются интернетплатежи. Технологическое соперничество между двумя доминирующими технологиями  электронными деньга ми  и кредитными картами  на уровне тенденции четко разрешилось в пользу первых. В пользу этого говорит бурный захват ими как устоявшихся (США, Европа), так и молодых рынков (Россия). На фоне их динамичности в области традиционных карт наблюдается явное стагнирование: неудавшаяся попытка запуска протокола SET, не оправдавшиеся ожидания от запуска 3D Secure, проблемы с мошенничеством, отсутствие осязаемой позитивной тенденции. Основной причиной такой ситуации стало положение дел в карточном сообществе. Сейчас все больше аналитиков указывают, что платежный бизнес для банков является маргинальным инструментом с точки зрения чистой доходности, а его интернетсегменты находятся даже в худшем положении и не могут рассчитывать на инвестиционную конкурентоспособность. С другой стороны, электронные деньги  не вытесняют банки и карты с «большого» рынка, а скорее создают неким инструмент гиперпроцессинга для традиционных финансовых и платежных инструментов. В определенном смысле банки получают маржу с интернетопераций электронных денег, не прикладывая для этого никаких усилий. На каждую операцию платежа  в электронных деньгах приходится операция ввода и вывода, с которой банк получает свою комиссию.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 3
алмазная резка бетона цена читайте здесь