Индекс материала
Функции и возможности интернет-магазина для осуществления покупки и продажи товаров
Страница 2
Страница 3
Все страницы

На web-страницу интернет-магазина покупатель попадает посредством броузера. Страница Web-сайта содержит следующие ключевые элементы:

1) электронную витрину – на ней представляется каталог товаров (с возможностью поиска)
2) элементы интерфейса, которые используются при вводе регистрационной информации, формировании заказов, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и онлайн-помощи.

Регистрация покупателя возможна следующими путями:
• при оформлении конкретного заказа,
• при входе в магазин.
 
Когда покупатель выбирается понравившийся товар, далее ему необходимо заполнить форму. В этой форме покупатель указывает желаемый способ оплаты и доставки. При этом защита персональной информации осуществляется по защищенному каналу (например, по протоколу SSL 3.0). После того, как заказ сформирован и зарегистрирован, вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина.
В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе.

Если на складе товар отсутствует, то формируется запрос, который направляется поставщику, а покупатель ставится в известность о времени задержки. Если при этом оплата при передаче товара покупателю осуществляется курьером или наложенным платежом, то необходимо дополнительно подтвердить факта заказа. Как правило, это осуществляется электронной почтой или по телефону.

Если в качестве оплаты выступает Интернет, то подключается платежная система.
По окончании проведения онлайн-платежа в торговую систему поступает подтверждение этого факта и далее формируется заказ для службы доставки. Как правило, на практике действующие торговые системы интернет-магазинов редко бывают полностью автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне электронной витрины и отсутствии онлайн-помощи) — а это существенные потери для магазина. Поэтому каждый факт отдельного заказа частно проверяется менеджером. В виде исключения выступает продажа информационного продукта, который доставляется непосредственно через Интернет с минимальными издержками.
Основными проблемами электронной торговли являются проблемы, обусловленные переходом от реальной торговой действительности к ее виртуальному воплощению. Так, в обычной торговле покупатель имеет возможность посредством визуальной оценки определить качество товара, его характеристики. В электронной торговле покупатели лишены такой возможности. Очень часто предоставляемой о товаре информации бывает недостаточно для качественной оценки предлагаемых товаров.