Индекс материала
Основатель Ecwid com Руслан Фазлыев о том, как ребятам из российской глубинки удалось захватить Facebook
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

— Получается, что ваш основной клиент — американец?

— У США самая большая доля, также крупные доли у Евросоюза, Австралии, Канады. Индонезия и вся Юго-Восточная Азия растут в последнее время.

— Расскажи коротко о Ecwid.com тем, кто не понимает, о чем идет речь.

— Ecwid.com — способ очень быстро прикрепить интернет-магазин к любому существующему сайту или странице в социальной сети. Это так же просто, как вставить ролик с YouTube.

— Ранее ты занимался, да и сейчас занимаешься компанией X-Cart, которая является донором Ecwid.com.

— Ecwid находится на грани того, чтобы оперативно окупаться. Он, конечно, не отбил долгосрочные инвестиции, но покрывает все текущие расходы. Наш флагман-старичок — X-Cart, первая массовая платформа в мире.

— X-Cart — это электронный магазин в аренду?

— Это программное обеспечение для электронного магазина. Это что-то построенное до SaaS. Человек ставит код в свой хостинг, сам его модифицирует, сам всем занимается. Я бы сказал, что X-Cart — это Microsoft Word, а Ecwid — Google Docs.

— Кризис, характерный сегодня для рынка веб-разработки, и движение в сторону создания коробочных продуктов или комплексного маркетинга, вы прошли очень быстро, еще десять лет назад, поняв, что работа с клиентом довольно трудна? Сегодня все веб-разработчики говорят, что это сложный и маломаржинальный бизнес.

— Мы любим работать с клиентом. Когда вас может заменить любая другая компания на рынке, это плохо. Я думаю, что во всякой индустрии происходит движение в сторону массовых решений. Если взять автомобильную отрасль, то мы увидим, что все первые машины собирались индивидуально и, даже заказав автомобиль какой-то конкретной марки, можно было выбрать, какое ателье будет делать кузов. В итоге массовые автомобили вытеснили автомобили ручной сборки.

— Правдива ли легенда, которая гласит, что, когда у вас заказали первый интернет-магазин, вы сказали, будто он у вас есть (хотя его не имели), и за 36 часов склепали его?

— Совершенно верно. Я считаю, что если предоставляется шанс, то за него нужно хвататься. Это был наш первый заказ. Мы никогда не работали с западными клиентами, и, когда меня спросили, готовим ли мы решения для электронной коммерции, я задумался и понял, что биллинг мы делали, с платежами работали, что опыт по всем компонентам имеем, просто никогда не собирали их воедино, и смело сказал, что у нас такой опыт есть. Наш клиент был не прост, он попросил показать примеры. Через сутки мы ему показали пример. Ночью работали.

— Каким образом появился X-Cart? Как я понимаю, именно он позволяет тебе платить зарплату 130 сотрудникам?

— Да.

— Он драйвер роста других проектов. Видимо, он финансово защищен. Как он появился?

— Та программа, которая была написана за ночь, являлась прообразом X-Cart. Вернее, она была прообразом нашей первой «карты», но мы довольно быстро поняли, что это несовершенный технически продукт, и имели смелость убить его и запустить новый.

— Как это происходило? Это было «ритуальное» действо?

— Да, оно было очень сложным. Он тогда очень быстро развивался, имел много возможностей, но там был совершенно неструктурированный код, который приводил к пользовательским проблемам, но сами пользователи не понимали, что у них есть эти проблемы. Они имели штучные неприятности, но мы видели массовую картину, и я поставил целью заменить эту платформу, что было сложно сделать, поскольку, когда мы построили другую платформу и вывели ее на рынок, пользователи не хотели переходить на нее, так как они смотрели на список возможностей и говорили, что это полная фигня. Клиенты смотрели на список возможностей и приобретали гораздо менее качественный продукт F-Cart с меньшим потенциалом, с которым у них были проблемы. Чтобы заставить пользователей покупать X-Cart, я был вынужден назвать его Gold и завысить цену. Клиенты сразу поняли, что X-Cart гораздо круче, и стали его брать. Он был примерно на 40% дешевле F-Cart, потом стал на 40% дороже. Сейчас это может звучать странно, но F-Cart не имел никакой системы шаблонов, и код в нем был смешан с презентацией, что для любого современного продукта было бы ужасным, но в то время это было нормально, так и родилось PHP. Фишкой PHP-кода была возможность включать маленькие куски кода в HTML, современные PHP-программы — программы, которые включают кусочки HTML-кода в PHP.