Индекс материала
Основатель Ecwid com Руслан Фазлыев о том, как ребятам из российской глубинки удалось захватить Facebook
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

— X-Cart до сих пор не является «облачным» решением?

— Теоретически есть возможность купить его вместе с хостингом как облачное решение, но с точки зрения философии он ориентирован на то, что есть разработчик, который ковыряет код, который любит это делать. Клиенты, которые выбирают этот продукт, хотят иметь возможность что-то изменить, они не доверяют «облачным» решениям. Таких людей достаточно много.

— Что вы противопоставляете аналогам, конкурентам?

— Эти конкуренты появились намного позже, и им нужно было что-то противопоставлять X-Cart. В 2005 году кроме нас было около 100 «карт». Когда я понял, что нужно дифференцироваться, мы разработали Ecwid. X-Cart и сегодня является продуктом, который имеет наиболее широкий функционал на рынке решений электронной коммерции, потому что он писался десять лет. Как сказал один наш клиент, когда он рекламировал X-Cart своим товарищам, «вы только подумайте, что вы покупаете продукт, в который вложена тысяча человеко-лет труда, где вы найдете еще один такой?». В X-Cart большее количество функционала, а Ecwid очень легко интегрируется в существующие веб-сайты.

— Не слишком ли он прост для полноценных магазинов? Это ведь просто виджет.

— Я думаю, что из всех когда-либо разработанных в мире виджетов Ecwid — самый сложный. Я не знаю другого, более сложного. Набор функционала достаточен для большинства магазинов, но, конечно, не для всех, потому что он довольно молодой, ему все-таки не десять лет.

— Он появился год-два назад?

— В 2009 мы начали его писать, к сентябрю у нас появилась бета-версия.

— Каков до того момента был размер компании, выросшей на F-Cart?

— Примерно такого же порядка. Мы размер не меняли. Фундаментально я настроен на сохранение или даже минимизацию размера компании. Я хочу максимизировать ценность, которую создает каждый сотрудник, а не строить revenue путем массовой продажи сервисов.

— Основной состав — это разработчики, программисты?

— Да. Я думаю, так будет всегда, потому что мы прежде всего техническая компания, а не компания, сфокусированная на продажах, как некоторые наши конкуренты. Вместо того, чтобы ориентировать наших людей на разработку решения для одного конкретного клиента, мы предпочитаем делать так, чтобы каждый разработчик удовлетворял потребностям как можно большего количества клиентов, потому что тогда мы дадим каждому разработчику плечо рычага для применения своих способностей и они смогут создавать наибольшую ценность и в результате больше зарабатывать.

— Относительно большого X-Cart, обеспечивающего вам прибыль, Ecwid мал. Однако фокус внимания почему-то сместился на него. Почему?

— Когда Facebook только начинал набирать многомиллионные цифры, он был маленьким по сравнению с MySpace, но это не помешало ему со временем убить не только MySpace, но и всех его конкурентов.

— Надо ли понимать, что твой Ecwid убьет твой же X-Cart?

— Со временем это произойдет. Я очень люблю бежать впереди паровоза, и я считаю, что Ecwid никогда не убьет X-Cart полностью. На сегодня есть много разработок автоматического стрелкового оружия, что совершенно не мешает таким компаниям, как Beretta, специализироваться в том числе на изготовлении отличных двустволок по технологии двухсотлетней давности. У них есть свои потребители, потому что для некоторых дел нет ничего лучше, нежели хорошая двустволка Beretta. X-Cart — классический подход. В будущем этот рынок будет сильно уменьшен, но он сейчас важен, потому что нет ни одного другого решения с таким мощным функционалом. Конечно, возможность легко вмешиваться в функционал и менять его будет еще долгое время востребована. Ecwid придется попотеть, чтобы достигнуть такого же уровня гибкости.

— Ты считаешь, что активы, рентабельность постепенно перетекут из X-Cart в Ecwid?

— Это уже происходит. Так получается, что проекты дополняют друг друга. Ecwid построен по философии стартапа. Это полностью независимая команда, которая не является частью старой, на нее не распространяются никакие правила, касающиеся остальных, и управляется она непосредственно мною, чтобы обеспечить полную независимость от сторонней бюрократии и снабжение ресурсами. Моя старая компания была инкубатором для Ecwid. Сейчас идет переход в сторону Ecwid. При этом Ecwid получает часть клиентов от X-Cart, и X-Cart получает часть клиентов от Ecwid, потому что для кого-то функционал Ecwid маленький, и они используют X-Cart и довольны им. Речь идет об обмене вдохновением. Когда мы только начали писать Ecwid, X-Cart в какой-то степени стагнировал, он очень медленно развивался. Когда мы запустили Ecwid, когда он начал демонстрировать какие-то успехи, команда X-Cart проснулась и начала двигаться ничуть не медленнее команды Ecwid.