Индекс материала
Основатель Ecwid com Руслан Фазлыев о том, как ребятам из российской глубинки удалось захватить Facebook
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

— Кем управляется команда X-Cart?

— У нее отдельный руководитель. На сегодняшний день это Вячеслав Петров, и они очень хорошо двигаются.

— Обе эти компании полностью принадлежат тебе? Или у тебя есть партнеры?

— У меня есть партнер, с которым мы когда-то начинали, и с тех пор ничего не изменилось.

— Вы владеете компаниями на равных?

— Очень близко к тому.

— Вернемся к логике принятия решения по поводу создания Ecwid. Ты считаешь, что он рано или поздно сместит X-Cart. Есть решение электронной коммерции, требующее внедрения в его код, коробочный продукт. Он хорошо раскупается по всему миру. Его минус, по твоей логике, в том, что он не отвечает нынешним требованиям, и он постепенно будет вымирать. Почему это будет происходить? Потому что он не «облачный»?

— У X-Cart нет больших недостатков, это отличный продукт. Я считаю, что есть одно правило: ты не должен стесняться убить свой собственный продукт первым, потому что твои конкуренты не будут стесняться убить твой продукт. Притом что X-Cart может бороться за лидерство на рынке, я знаю, что, когда Ecwid убьет X-Cart, он перевернет весь рынок и убьет всех конкурентов. У Ecwid конкурентов нет. Десять лет назад X-Сart был значительным упрощением для пользователей: они могли взять готовую платформу и начинать с нее. Десять лет спустя этого недостаточно. Ecwid гораздо проще, и он вытеснит X-Cart, потому что он «облачный», он не требует ковыряния с кодом. Очень важно, что он интегрируется с любым веб-сайтом. Все остальные проекты электронной коммерции так построены, что они не видят никакого сайта, они считают, что сайт — это магазин, а на самом деле это статьи, блоги, форумы и так далее. Форум считает, что он — единственная часть сайта, блог считает, что он единственный, магазин тоже, и только Ecwid считает себя частью сайта. Этот магазин будет работать на вашем сайте с текущим дизайном. Все, что вы вложили в создание вашего Веба, сохранится.

— По вашим собственным данным, у Ecwid сегодня 40% пользователей из США, порядка 36% из Европы, остальные из Азии, России. Если у сайта есть русская версия, почему туда наши соотечественники не рвутся туда сломя голову, а люди из США и Европы относительно хорошо покупают ваш продукт?

— Соотечественники рвутся в Ecwid, много моих личных знакомых, вдохновленных Ecwid , завели на нем магазины. Моя жена, например. Причем я об этом узнал только тогда, когда он уже работал. Суть в том, что доля Ecwid на российском рынке достаточно весома, но для нас российский рынок куда меньше, чем рынок США и Европы.

— Что ты понимаешь под рынком? Сейчас в России вообще ничего подобного толком нет.

— Например, iPhone забирает рыночную долю Nokia, но он представляет совершенно другую парадигму телефонов. Точно так же, несмотря на отсутствие аналогов Ecwid, мы конкурируем с другими способами построения интернет-магазинов, то есть со способом поставить тяжелый скрипт.

— То есть конкурируете с X-Сart и его конкурентами?

— Совершенно верно.

— Тамошние клиенты отличаются от наших?

— Сравним банан и человека: 70% ДНК идентичны. ДНК человека и ДНК шимпанзе идентичны на 98,5%, поэтому говорить о большом различии между людьми из разных точек мира было бы самонадеянно. Люди одинаковые, просто там чуть больше развит рынок, больше объем. Я думаю, что между европейским и американским рынками больше разницы, чем между европейским и российским.

— Какая именно разница между ними?

— В Америке огромный ровный рынок. Если человек создал Facebook, им сразу может пользоваться все население США, которое массово вовлечено в интернет, очень активно и имеет деньги. Если человек создает Facebook в Голландии, то пользоваться им будут только голландцы, до тех пор, пока он не сделает поддержку еще десятка языков. Там везде свои юридические системы, локальные правила и так далее. Таким образом, США дает наибольший рынок, поэтому любые глобальные проекты должны начинаться в США, а потом локализоваться. Так как рынок США огромен, за него огромная конкуренция, и нужно действовать на очень высоком, профессиональном уровне. Иногда сделать какой-то локальный клон проще хотя бы потому, что не нужно конкурировать с монстрами, с огромными финансовыми ресурсами.