Индекс материала
Основатель Ecwid com Руслан Фазлыев о том, как ребятам из российской глубинки удалось захватить Facebook
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

— Сейчас одна из главных и наиболее заметных тенденций в Сети — это социализация. Вы пытаетесь интегрироваться с социальными сетями, причем это не всегда получается. Я слышал, что ваше приложение в Facebook заблокировали.

— Да. Мы приложение номер два по электронной коммерции на Facebook. Все наши конкуренты находятся в США, но это не мешает нам быть вторыми, хотя долгое время западная пресса нас игнорировала. Сейчас что-то начинает меняться. Мы двигаемся вперед.

— Как решение работает в Facebook? Это корзинка и полноценный магазин?

— Да, и все это привязано к функционалу Facebook, к социальному профайлу. Социальная коммерция — это очень большая и перспективная тема. Но так как мы находимся в России, есть некая предвзятость, нас действительно очень легко забанить на Facebook. Есть много бизнесов в России, которые созданы людьми, отчаянно пытающимися заработать деньги, уверенными в принципе «не обманешь — не продашь», поэтому создаются приложения сомнительного вида. Я думаю, что в рамках такой предвзятости нас автоматически забанили за огрех одного из клиентов, который повесил защищенную копирайтом картинку. Нас закрыли, и потребовалось довольно серьезное вмешательство, чтобы наше приложение вернули. Мы связывались не только с самим Facebook, но и с редакторами TechCrunch. Мы предполагаем, что после этого нас включили обратно. В целом наше приложение было заблокировано три дня. Я уверен, что американскую компанию так не банили бы, и надеюсь, что и нас больше не будут.

— А почему вы заявляете о себе как о русских разработчиках? Может быть, не нужно так прямо указывать на это?

— Я встречался с одной компанией, у которой офис находится якобы за рубежом и у которой все сотрудники имеют придуманные западные имена и фамилии (на самом деле они русские). Мне это кажется странным, я горжусь тем, что мы из России. И у нас нет никаких проблем с тем, что мы из России, мы не хотим ничего скрывать от наших клиентов, которые понимают наш подход, и со временем мы трансформируем доверие клиента. Это наш путь, и я в него верю.

— Это социальная позиция?

— Да. Я считаю, что гораздо лучше быть откровенным с клиентом и говорить, что мы из России, ведь это не мешает нам быть лучшими. Они даже лучше запоминают нас таким образом. Я не хочу скрываться, прятаться, писать «Made in EU». Если так написано, значит, сделано в Польше, потому что немецкий продукт будет сделан в Германии. Если бы я жил в Польше, я бы с гордостью писал, что сделано в Польше, но я живу в России и с гордостью пишу, что сделано в России.

— Какими ты видишь перспективы электронной коммерции? На Западе ситуация лучше, но в России взрыва не происходит. Взрыв социальных сетей произошел, а взрыв коммерции не произошел по объективным причинам: сложности с платежами, доставкой, особенно вне Москвы и Петербурга. Что будет дальше, как ты думаешь?

— В России с учетом масштаба и нездоровой централизации электронная коммерция будет развиваться очень бурно. Если на сегодня она не имеет такой большой доли экономики, какую имеет в США, значит, это очень интересный рынок. Интернет-магазины — крайне перспективное направление. Мы можем посмотреть на европейский и американский рынки и поймем, что будет в России в обозримом будущем.

— Давай поговорим об агрегаторах предложений интернет-магазинов для соцсетей. Они вам конкуренты?

— Скорее партнеры. Это очень важное партнерство для нас. К сожалению, на сегодняшний день я не видел ни одного успешного агрегатора, который сводил бы все магазины воедино, обычно они только мешают искать товар. Например, я ввожу в Google какой-то товар, а получаю ссылки на агрегаторы, захожу туда, вижу там ссылки на неработающие магазины. Мне это сильно мешает найти товар. Это мой опыт на данный момент, но со временем может открыться более успешная агрегационная система. Я занимаю выжидательную позицию, я готов сотрудничать с агрегаторами, но сам пока не очень верю в эти перспективы.

— Кто твой клиент? Это блогер, который решил что-то продавать? Это мелкий торговец каким-то товаром? Это большая фирма, переходящая из офлайна в онлайн?

— Это блогер, дизайнер, разработчик веб-сайтов, который делает что-то на заказ, и Ecwid дает ему возможность очень быстро предоставить качественный продукт и не заботиться об апдейтах. Если привести конкретный пример, то, наверное, интереснее будет рассказать о социальной коммерции, о том, как она работает. У нас есть клиент — американский качок. Он живет в маленьком городке, где его все уважают, у него есть страничка на Facebook, люди его френдят, и как-то он наткнулся на Ecwid, услышал, что Ecwid помогает продавать товары в Facebook. Он добавил к своей страничке магазин всякой еды для качков (протеиновые коктейли, аминокислоты). Если до этого люди на Facebook просто спрашивали у него, что он посоветует, чтобы набрать вес при такой-то программе занятий, то теперь он может не только ответить, но и показать товар в своем магазине. Эта страничка заработала, пока это не является его основным бизнесом, но дает хороший дополнительный доход.

— Нельзя сказать, что какая-то категория клиентов доминирует?

— Да. Например, кто-то продает билеты на конференции в Лондоне, есть большие комьюнити, которые добавляют Ecwid и продают клевые майки. Это могут быть диджеи, которые продают треки, или фотографы, которые продают медиафайлы.

Источник информации: forbes.ru