Индекс материала
Платежи прошли мимо терминала
Страница 2
Все страницы

«Количество сервисов в терминалах растет постоянно, как и количество платежей и клиентов. Появляются и злоумышленники, пытающиеся эти платежи себе присвоить», – констатируют в правоохранительных органах.

Отметим, что сегодня почти 40% населения совершают различные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и другое). Однако для их осуществления россияне пока преимущественно используют традиционные способы оплаты. Так, две трети опрошенных совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть – через «Почту России». Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Российским микрофинансовым центром (РМЦ) в апреле.

Дистанционными и, по сути, инновационными каналами осуществления платежей пользуется пока небольшая часть россиян. К примеру, банковской картой через Интернет платят 3% опрошенных, со счета мобильного телефона – 2%, а электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и другими) – 1%.

Платежи через банкомат осуществляет треть россиян. Столько же опрошенных пользуются платежными терминалами, и чаще это молодежь: среди россиян в возрасте до 24 лет совершают платежи через терминал 47%, а среди старшего поколения (45–54 года) – 30%. Платежи через салоны сотовой связи востребованы у 15% россиян, а через кассу магазина – у 8%.

Основной причиной ограниченного использования населением платежных терминалов является недоверие к возможности проконтролировать исполнение платежа, к возможности без проволочек вернуть денежные средства, если платеж был произведен ошибочно, отметил советник директора департамента регулирования расчетов ЦБ РФ Юрий Борисов.

В большинстве своем люди бывают обманутыми тогда, когда оплачивают через терминал мобильный телефон. Что делать, если деньги ушли в никуда? Советы дают эксперты.

Во-первых, внимательно посмотрите на выданный чек – правильно ли вы заполнили реквизиты. Во-вторых, звоним по телефонам, указанным в квитанции. «Объясняете, где, кем и когда был сделан платеж, номер терминала и так далее. Если с вами не хотят разговаривать – пишите претензию и несите в головной офис платежной системы со всеми ксерокопиями. Если платеж все равно не находится, пишите претензию в Роспотребнадзор», – говорит начальник уфимской юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов.

Эти действия относятся к случаю, когда банкомат выдал чек. «Если чек терминал не выдал, не отчаивайтесь. Записываем время, дату совершения операции, номер терминала, можно сфотографировать терминал. Если есть свидетели – хорошо, они вам могут пригодиться», – советует эксперт. А пока обзваниваем по найденным телефонам и опять же объясняем ситуацию. В любом случае, необходимо запастись терпением, если вы хотите вернуть свои деньги.

Источник информации: 102banka.ru