Индекс материала
Организация электронной торговли - Введение
Страница 2
Все страницы

В масштабах постиндустриальной концепции становления общества выделяют аграрное, либо патриархальное, общество, индустриальное общество и постиндустриальное, либо информационное, общество. Особая черта постиндустриального общества — преобладание в текстуре экономики области деятельности над промышленным и сельскохозяйственным производством, наука становится крупнейшей производительной силой, характеризуя основы социальной жизни и казенной политики. Уровень жизни населения, рынки труда, товаров и финансов, системы управления и принятия решений важным образом находятся в зависимости от уровня применения информационных технологий, становления соответствующей инфраструктуры. Главным состоянием в информационном обществе делается информация, она же считается и источником власти.

О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, стали заявлять еще в 70-х гг. XX в. (Р. Друкер, У. Мартин, И. Масуда, Э. Тоффлер и др.). Основа данных процессов бурный подъем информационных и коммуникационных технологий, превращение PC в доминирующее орудие груда и распространение сеток передачи данных. Впрочем при всей важности технологий основными достижениями, коие может принести информационный век, считаются революционные перемены в социальной жизни: взаимодействие бизнеса, господ и государственных органов делается прозрачным, что приводит к солидному сокращению коррупции; информационные обмены оптимизируются настолько, что делается не просто экономия ресурсов и времени, а перемена принципов и традиций социального производства, распределения и потребления.

Эти перемены уже начались. Прогрессивный бизнес характеризуется постоянным ростом полномочий компаний-поставщиков, что приводит к расширению массовой конкуренции и повышению свойства товаров и услуг. Фирмы в мире меняют приемы организации и управления бизнесом. Случается отказ от старой иерархической структуры, пропадают барьеры между филиалами компании, все больше работников переходит на телеработу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, делаются виртуальные фирмы и улучшаются технологии аутсорсинга.