Абрахам дэниел кинжал и монета


Дэниел Абрахам «Кинжал и монета»

Можно долго, витиевато начинать с того, как это не твоё типичное фэнтези, и это, наверно, даже будет правдой, но я на самом деле понятия не имею, каким должно быть то самое типичное(пробелы в образовании), поэтому скажу чётче: не ждите от цикла экшена. Сражений, не подающихся сухим языков сводок с фронта, здесь в среднем три на книгу, да и то каждое от силы на полглавы. Что же здесь есть? Прочувствованный гимн плюрализму. Небольшой урок экономики. Дотошный психологизм. Редкие, но занимательные рассуждения о том, почему же человечество, в основе своей, всё-таки добро. Общее настроение скорее задумчивое и меланхоличное, чем мрачно безжалостное или захватывающе бодрое.

Два основных фантастических допущения цикла:

1)создание многочисленных человеческих рас драконами;

2)существование особого древнего культа, люди в котором безошибочно определяют ложь и владеют здоровским даром убеждения.

Первое нужно по большей части для интересной декорации, второе сильнее играет тематически, и к тому, как оно раскрыто, у меня было больше вопросов.

Во-первых, чисто ситуационно возможности культа показаны несколько однообразно. Слишком много времени проходит, прежде чем жрецы паучьей богини начинают пожинать, что посеяли, а до тех пор всё монотонно складывается в их пользу. Впрочем, изобретательности в развитии допущения не хватает и после того, как весы начинают склонятся в другую сторону. Уделить бы больше внимания способам противодействия силам жрецов, возникающим в их рядах противоречиям, расписать их сочней и красочней. Робость автора, до последнего тома не расширявшего набор пов'ов, помешала этому делу. По этой же причине при всём географическом разнообразии и масштабе внешней угрозы миру, у цикла остаётся камерный привкус – и 5 томов, как по мне, не лучший объём для такой истории. Трёх, пусть даже чуточку толще, хватило бы за глаза.

Во-вторых, идейный фанатизм, зомбирование масс и наказания за мыслепреступления – это, конечно, ужасно и не сказать, невиданно. Но стоящие за всем бесчеловечным в этой книге жрецы с их мантрой «слушайте мой голос» совсем не отражают, как исподволь и незаметно могут в реальном обществе укоренятся пагубные идеи, в том числе и не без указки сверху. Сделав методы жрецов настолько явными и лобовыми, Абрахам не только упрощает проблематику, но и даёт главным героям возможность одержать победу безыскусным, не вполне кульминационным способом.

Не смотря на это, местами автор всё же сказал о чём-то важном. В диалогах, имеющих не самое прямое отношение к сюжету, часто содержаться интересные мысли. Индивидуальные истории большинства персонажей получились тоньше, чем общая канва. Да и один из основных посылов – как бы сильно ты не верил во что-то, оно не становится от этого универсальной истиной – хорош, полезно напоминать себе об этом время от времени.

Этот цикл вряд ли несёт в себе достаточно мощный заряд, чтобы перевернуть чью-то жизнь. Как развлечение он достоен – персонажи увлекают, а провисания достаточно редки, чтобы зачесть ему квалификацию, – но для того чтобы скоротать пару вечеров за чем-то захватывающим, пожалуй, есть множество более очевидных вариантов. Тем же, кому подходит неидеальное, но добротное сочетание пищи для размышлений и comfort food, на серию, возможно, стоит положить глаз.

fantlab.ru

Книга "Путь Дракона" из серии Кинжал и Монета 1

 
 

Путь Дракона

Автор: Абрахам Дэниел Жанр: Фэнтези Серия: Кинжал и Монета #1 Язык: русский Год: 2012 Добавил: Admin 17 Мар 13 Проверил: Admin 17 Мар 13 Формат:  FB2 (446 Kb)  RTF (450 Kb)  TXT (435 Kb)  HTML (518 Kb)  EPUB (645 Kb)  MOBI (2519 Kb)  JAR (451 Kb)  JAD (0 Kb)

 

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Лето — пора войны для Вольных Городов.
Капитан Маркус Вестер стремится выбраться из Ванаи до того, как начнутся сражения. Его лучшие дни давно позади, и работа простым охранником каравана выглядит предпочтительней службы в войске какого-то местного князька. Даже на маленькой войне можно расстаться с жизнью. Но капитану нужны люди, которыми он будет руководить, а солдаты Вестера были арестованы и зачислены в ряды армии правителя Ванаи.
Перед Ситрин Бел Саркур стоит задача — вывести из зоны военных действий «сокровища нации». Воспитанная Банком Медеана сирота остается последней надеждой владельцев банка на то, что их активы не попадут в руки захватчиков. Но Ситрин всего лишь маленькая девочка, которая ничего не знает о караванах, войне и опасностях. Все ее знания касаются денег и банковского дела, но хватит ли этого, чтобы пережить следующие месяцы?
Жедер Паллиако, наследник виконта Ривенхалма, больше интересуется философией, чем военным делом. Но это слабая отговорка для солдата и тем более для пешки в военных и политических играх. Но он даже представить себе не может, в кого превратится в конце своей первой военной кампании, в героя или злодея. Маленькие люди добиваются великих свершений, но Жедера вряд ли можно назвать маленьким…
Катящиеся камушки могут вызвать оползень. Небольшая летняя дуэль между аристократами стремительно превращается в нечто опасное для всего королевства. Темные силы старательно раздувают огни, способные охватить целый регион, заставив его ступить на путь дракона — путь войны…

Объявления

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Абрахам Дэниел

Похожие книги

Комментарии к книге "Путь Дракона"


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

www.rulit.me

Дэниел Абрахам «Путь дракона»

Вспомним математику. Содержание текстов всеми известного Мартина минус содержание текстов чуть менее известного Аберкромби равно содержание текстов Абрахама. Такой вот формулой можно охарактеризовать данную книгу и закончить на этом.

Но мы продолжим, поскольку «Путь дракона» заслуживает того.

Перед нами – взрослое фэнтези, в качественности которого можно убедиться быстро.

Оно не может похвастаться каким-то уникальным мироустройством, необычными персонажами или сюжетными находками. Просто составляющие подогнаны друг к другу очень плотно, без явных зазоров и трещин.

Конечно, этот мир далеко не так тщательно описан и наполнен деталями, как того хотелось бы, но это не делает его менее интересным, а наоборот, только подогревает интерес к книге как к началу масштабного действа.

Похожее дело обстоит и с персонажами. Каждый их них, имея свое в разной степени богатое прошлое, показан здесь как начинающий свой долгий путь.

И нет уверенности, что он приведет к желаемому.

Кроме того, интересен и показателен факт, что мотивы некоторых из персонажей обусловлены исключительно воспитанием, а не личными умозаключениями, как например, стремление стать главой филиала у воспитанницы банка Китлин. В противовес ей есть молодой неудачливый дворянин, отправившийся на край света, чтобы найти настоящую правду — и власть. Да только определенного рода символика и легкие намеки говорят о том, что он вляпался в поклонение хаосу.

Но есть и более взрослые и частью состоявшиеся персонажи, такие как барон, стремящийся всеми силами сохранить стабильность королевства и легендарный капитан, а ныне наемник, который, по правде, сам еще толком не знает, каким образом устроить свое будущее. И есть еще отступник веры, сбежавший на другой конец света и пытающийся построить вокруг себя другую жизнь – но прошлое все равно его достанет.

А затем, во второй половине книги все чаще начинают мелькать знакомые нотки — нерешительный король с болезнью, аристократы, ждущие подходящего момента, дабы решить, чью сторону принять в надвигающейся междоусобице, все тот же благородный барон и его умная и деятельная жена, старающаяся помочь супругу в нелегком деле предотвращения гражданской войны.

Хорошо, что такая вторичность затеняется другим, более важным мотивом:

по ходу повествования мы обнаруживаем, что не титулы, должности и армии сильнее, а ум, изворотливость, хитрость, — и деньги.

Потому именно банкиры кажутся наиболее эффективными и деятельными в жизни этого мира, нежели все остальные, оказывающиеся не более чем инструментами, пешками в руках закулисных кардиналов.

Итог:

«Путь дракона» представляется как берег, на который одна за другой накатывают волны.

Первая волна – действия персонажей, меняющие, приспосабливающиеся или пытающиеся поменять свою жизнь.

Вторая волна — действия банка, которые, в конечном счете сводят на нет все яростные трепыхания аристократии.

Третья волна — возвращение забытой богини и возведение храмов в ее честь в городах, в которых и без этого неспокойно.

Мир еще только осознает последствия этих волн, а ведь грядут новые…

В общем, интрига велика и начало ей, положенное в «Пути дракона» более чем достойно.

fantlab.ru

Дэниел Абрахам

М. Л. Н. Гановер (M. L. N. Hanover)

Джеймс С. А. Кори (James S. A. Corey)

Дэниел Абрахам (Daniel Abraham) — американский фантаст; наибольшую известность ему принёс цикл романов «Пространство», написанный в соавторстве с Таем Френком и опубликованный под общим псевдонимом Джеймс Кори (James S. A. Corey).

Родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки. «Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Р.Р. Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Hunter's Run». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов, и «The Cambist and Lord Iron: a Fairytale of Economics» номинированная на премию Хьюго в 2008 году. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «The Long Price Quartet» — «Тень среди лета», который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.

Выдержки из интервью, опубликованном в журнале «Locus».

«В 96, когда я жил в Нью-Йорке, я продал мой первый рассказ Энн Вандермеер (Ann VanderMeer) в журнал «The Silver Web». В то время я спал на кухонном полу у моих друзей. У Энн был прекрасный чуланчик с окном, я ставил компьютер на подоконник и писал «Mixing Rebecca». Это была история о патологически пугливой женщине-звукорежиссёре, искавшей человека, с которым можно было бы жить без тревоги, она хотела записывать все звуки их совместной жизни, а потом свети их в единую песню, которая была бы их жизнью.

Несколькими годами позже я получил письмо по электронной почте от человека, который был звукорежиссёром, записавшим альбом «Rebecca Remix». Его имя было Дэниель Абрахам. Он хотел знать, не преследую ли я его, заимствуя названия из его работ. Это мне показалось пугающим совпадением. Момент, как в «Сумеречной зоне».

...

Джорджу (Р. Р. Мартину) и Гарднеру (Дозуа), по-видимому, нравилось то, что я делал на Кларионе, и они попросили меня принять участие в их общем проекте. Джордж пригласил меня на чудесный обед в «Санта Фи» (за который платил он) и сказал: «Дэниель, а что ты думаешь о сотрудничестве с двумя старыми толстыми парнями?»

Они дали мне рукопись, которую они сделали, около 20 000 слов. Я вырезал треть и написал концовку — получилась как раз повесть. «Shadow Twin» была вначале опубликована в «Sci Fiction», затем ее перепечатали в «Asimov's» и антологии лучшее за год. Потом «Subterranean» выпустил ее отдельной книгой. Так мы продавали ее и продавали. Это была поистине бессмертная вещь!

Когда мы работали над романной версией «Hunter's Run», для начала мы выбросили все. В повести были вещи, которые мы специально урезали, т.к. был ограничен объем. Теперь каждый работал над своими кусками текста. От других людей, которые работали в подобном соавторстве, я слышал, что обычно знаменитый писатель заставляет нескольких несчастных сукиных детей делать всю работу. Но ни в моем случае. Я надеюсь, что люди, которые будут читать эту книгу и говорить что-нибудь вроде «Что это за человек Дэниель Абрахам, и почему он испортил замечательную историю Джорджа Р. Р. Мартина», пойдут и прочитают мои собственные работы.

...

Есть две игры: делать симпатичные вещи и продавать их. Стратегии для победы в них абсолютно различны. Если говорить в общих чертах, то первая напоминает шахматы. Ты сидишь за клавиатурой, ты принимаешь те решения, которые хочешь, структура может меняется как угодно — ты свободен в своем выборе. Тут нет везения. Это механика, это совершенство, и это останавливается в тот самый момент, когда ты заканчиваешь печатать. Затем наступает время продажи, и начинается игра на удачу.

Все пишут фантастику сейчас — ведь ты можешь писать НФ, которая происходит в настоящем. Многие из авторов мэйнстрима осознали, что в этом направление можно работать и теперь успешно соперничают с фантастами на этом поле. Это замечательно. Но с фэнтези этот номер не пройдет, потому что она имеет другую динамику. Фэнтези — глубоко ностальгический жанр, а продажи ностальгии, в отличии от фантастики, не определяются степенью изменения технологического развития общества. Я думаю, интерес к фэнтези сохранится, ведь все мы нуждаемся в ностальгии».

fantlab.ru


Смотрите также