Что за монету якин дал арии


Якен Хгар | Энциклопедия Песни Льда и Пламени

ПрозвищаАлхимик
АктёрНеизвестный актерсезон 1
Томас Влашиха (Tom Wlaschiha)сезон 2-6
Патрик О'Кейн (Patrick O'Kane)сезон 2
Седрик Данкан (Cedric Duncan)сезон 5

Якен Хгар, он же Алхимик — убийца-Безликий, скрывавшийся под личиной преступника из темниц Красного Замка. Ни настоящее имя Безликого, ни даже его настоящая внешность не известны, «Якен Хгар из вольного города Лората» — его вымышленная личина. Якен принадлежит к организации Безликих — тайному обществу убийц из города Браавоса, поклоняющемуся богу смерти. Члены этого культа умеют особым образом менять свою внешность. Неизвестно, зачем Якен Хгар находится в Вестеросе.

Под именем Якена Хгара его запомнила Арья Старк, Алхимиком Безликий представился Пэйту из Цитадели. Хотя о единстве этих двух персонажей нигде не говорится прямым текстом, описания последней личины Хгара и внешности Алхимика совпадают побуквенно.

Внешность и поведение

Две известные личины Безликого — Якен Хгар и Алхимик — не слишком похожи внешне, но в обоих случаях он остается молодым, крепким мужчиной. Для перемены внешности он пользуется какой-то магией.

Самое примечательное в Якене Хгаре — его двухцветная прическа: волосы с одной стороны рыжие, с другой белые, седые. Волосы длинные, прямые, до плеч. Пока Хгар находится в колодках, они сбиваются в колтун, но в отряде Лорха Хгар следит за собой, моется с мылом и душит волосы. Хгар красив и кажется привлекательным как Арье, так и женщинам Харренхолла. Речь у Хгара необычная — обо всех окружающих и самом себе он говорит строго в третьем лице, себя называя «человеком», а Арью «мальчиком», позже — «девочкой». Его манера речи напоминает Арье Сирио. Впрочем, во время их предпоследней беседы он называл Арью по имени — «Арья», а также «миледи Старк». Откуда он это узнал, неизвестно. В «Мир Льда и Пламени» объяснялось, что лоратийские аристократы никогда не говорят о себе в первом лице — это наследие полузабытого культа бога Боаша, который когда-то процветал в этом городе[1].

Алхимик, напротив, не красавец: у него полные щеки, близко посаженные глаза, нос крючком, золотые зубы и едва заметный шрам на правой щеке. Волосы у него черные, курчавые и заметно короче, чем у Хгара. В Староместе Алхимик носит короткую бороду. Особенностей речи нет.

Якен провел рукой по лицу от лба до подбородка, и оно изменилось. Щеки стали полнее, глаза сдвинулись и сели близко, нос загнулся крючком, на правой щеке появился шрам. Якен потряс головой, и длинные прямые волосы, рыжие с белым, словно растаяли, уступив место шапке черных густых завитков.Битва королей, Арья IX

Лицо как лицо, молодое, пухлощекое, с отросшей щетиной. На правой щеке небольшой шрам. Нос крючком, густые черные волосы завиваются за ушами. Незнакомое лицо.Пир стервятников, Пролог

Если восемнадцатилетний Пэйт из Цитадели — третья личина Безликого, то у него на момент окончания саги бледное и одутловатое лицо, снова же близко посаженные глаза, покатые плечи и вялые руки.

События

Битва королей

В книге «Битва королей» Якен Хгар — один из колодников, вместе с Роржем и Кусакой взятый Йореном из темниц Королевской Гавани для службы в Ночном Дозоре[2]. Такое право Йорену предоставил королевский десница Эддард Старк, когда обнаружилось, что добровольцев на вступление в ряды Дозора среди рыцарей нет[3]. Как именно Безликий попал в каменный мешок, не говорится. Впрочем, Йорен, предупрежденный Реннифером Лонгуотерсом об опасности со стороны троих колодников, не собирался снимать с них кандалы до самой Стены. По какой-то причине Рорж и Кусака — бандиты самой уголовной наружности — боялись своего сокамерника намного больше, чем окружающие — их самих.

Хгар пытался завести с Арьей знакомство практически от самых стен Королевской Гавани, показывая себя вежливым и приятным человеком, по крайней мере, по сравнению с двумя другими колодниками[4]. Когда отряд Амори Лорха брал штурмом брошенный замок, в котором остановился поезд Ночного Дозора, колодники остались в кандалах и едва не сгорели заживо. В последний момент Арья, проникшись к ним состраданием, швырнула заключенным топор[5].

Позже колодники присоединились к отряду Амори Лорха — тот потерял несколько человек во время штурма замка и таким образом восполнил потери. В Харренхолле, куда стекались ланнистерские отряды, Якен Хгар прибыл в числе солдат Лорха снова встречается с Арьей, узнает ее и сообщает ей о своем долге перед ней. Хгар верит в Многоликого бога. Так как Арья не дала троим колодникам сгореть, лишив бога огненной жертвы, Хгар должен был восполнить недостачу, убив троих человек. Их выбор Хгар оставил за Арьей — ей достаточно было назвать имя[6]. Позже Якен Хгар говорил, что может убить любого человека, даже короля, при условии, что Арье известно его имя. Первым из жертв стал Чизвик - один из солдат Григора Клигана — он сорвался со стены Харренхолла и разбился насмерть[7]. Вторым был Виз, стюард в харренхолльской Башне Плача и хозяин Арьи; Виза загрызла его собственная собака. Некоторые обитатели Харренхолла не замедлили приписать эти убийства призракам, обитающим в стенах замка[8].

В «Битве королей» не объяснялось, как Якену Хгару удалось натравить собаку на хозяина, и Арья думала о колдовстве, однако в «Пире стервятников» бродяжка показывала Арье Старк яды, которыми пользуются Безликие, и среди них кашицу с «кровью василиска»: под действием этого состава люди и животные впадают в буйное помешательство, и «мышь способна напасть на льва». Арья специально спрашивала наставницу, действует ли кровь василиска на собак, и получила утвердительный ответ — «и на собак, и на любое животное с теплой кровью»[9].

© илл. Михайло Димитровски (TheMico)

В ночь падения Харенхолла Хгар нашел Арью и заявил, что устал ждать, когда она назовет третье имя. Арья в ответ попросила его помочь в освобождении пленных северян — Робетта Гловера и его солдат. Хгар первоначально отказался, тогда в качестве третьего имени Арья назвала Хгару его собственное — Якен Хгар. Потрясенный убийца согласился помочь. Вместе с Роржем и Кусакой они убили часовых и выпустили пленных; как оказалось, Гловер и Бравые Ребята уже и были на одной стороне, и другие солдаты ланнистерского гарнизона были убиты вне участия и желания Арьи[10].

Искупив убийством часовых свой долг перед Многоликим и Арьей, Хгар заявил, что «человеку пришло время умереть», и изменил внешность — его лицо и волосы сменились другими. Когда потрясенная Арья спросила, может ли она научиться этому трюку, Якен Хгар ответил, что для этого ей надо поехать вместе с ним за Узкое море в Браавос. Арья отказалась, и Безликий оставил ей железную монетку и кодовую фразу «Валар моргулис», сказав, что с их помощью Арья сможет снова найти его, если попадет в Браавос; о «Якене» он сказал, что тот мертв, как и предыдущая фальшивая личина самой Арьи — «Арри». У самого Безликого были какие-то дела, которые не давали ему остаться в замке — «я дал обещания, которые должен сдержать»[11].

Пир стервятников

Тот же персонаж снова появляется в прологе «Пира стервятников», действие которого происходит в Староместе. Здесь он не называет своего имени и упоминается просто как «Алхимик». Алхимик свел знакомство со школяром Пейтом из Цитадели и обещал тому заплатить золотом за железо — дать денег, если Пейт украдёт у архимейстера Валгрейва железный ключ, открывающий все двери в Цитадели. Страдающий от безденежья Пейт этот ключ украл, отдал Алхимику и получил в обмен золотую монету. Попробовав её на зуб и распрощавшись с Алхимиком, Пейт потерял сознание и, по всей видимости, умер — монета была смазана ядом[12].

Тем не менее живой и здоровый школяр Пейт появляется в финале «Пира стервятников» — в кабинете архимейстера Марвина. Он произвел на Сэма Тарли несколько отталкивающее впечатление, однако не вызывал никаких подозрений у окружающих. Есть все основания полагать, что настоящий Пейт мертв, а под его личиной скрывается всё тот же Безликий[13].

Теории

Следующая информация является теорией!
Теории, выдвигаемые сообществом, должны быть сформулированы как предположения. В будущем они могут быть подтверждены каноническими источниками или, напротив, отброшены как ложные.

Якен Хгар и Сирио Форель

При желании между этими персонажами, связанными с Арьей, можно найти немало общего. Они оба из вольных городов, Сирио из Браавоса, Якен из Лората, оба умелые убийцы, обоим свойственно весьма необычное мышление, экзотический стиль речи и своеобразное снисходительное уважение к Арье. Оба первоначально называют ее «мальчик», а Хгар в конечном счете и «миледи Старк», о чем ему знать было совершенно неоткуда. Своего рода фирменной фразой Сирио Фореля являются слова «именно так» (just so), и их употребляет Арья, передразнивая учителя:

Just so. Opening your eyes is all that is needing. The heart lies and the head plays tricks with us, but the eyes see true. Look with your eyes. Hear with your ears. Taste with your mouth. Smell with your nose. Feel with your skin. Then comes the thinking, afterward, and in that way knowing the truth.”

Just so,” said Arya, grinning[П 1].A Game of Thrones, Arya IV

Но их же в ключевой момент повторяет и Хгар:

Just so.” He seemed resigned. “The thing will be done, but a girl must obey[П 2].”A Clash of Kings, Arya IX

Судьба Фореля остается неизвестной после побега Арьи — нигде не говорится, что он был убит. Если Меррину Транту удалось взять Сирио живым, тот был бы неизбежно отправлен в каменный мешок в Твердыне Мейгора — откуда Йорен и забрал Якена Хгара и его товарищей.

Форель, правда, говорит, что девять лет служил морскому владыке Браавоса первым мечом — сомнительно, чтобы убийца-Безликий, постоянно меняющий образы, мог бы позволить себе подобную биографию. Правда, об этой девятилетней службе известно только из уст самого фехтовальщика, другие персонажи, даже в Браавосе, о Сирио не упоминали. Слова «Just so» звучат и в речи других персонажей, даже Вариса и Пицеля. Кроме того, едва ли Хгар мог бы поменять свой облик в камере незаметно — единственным тюремщиком на уровне каменных мешков был Варис, который не мог проигнорировать тот факт, что в камеру посажен один человек, а забирает оттуда Йорен совсем другого. Впрочем, это вполне могло произойти и с ведома Вариса, и в этом случае можно предполагать, что именно ему в обмен были даны те «обещания», о которых упоминает Хгар.

Якен Хгар и убийство Бейлона Грейджоя

Через некоторое время после исчезновения Хгара таинственным образом погибает Бейлон Грейджой, король Железных Островов и Севера. Официально он утонул, когда во время бури под ним рухнул подвесной мост. Спустя два дня после гибели Бейлона на острова заявился его брат Эурон, не показывавшийся в Вестеросе уже два года, и заявил права на трон — это дало основания окружающим подозревать его по крайней мере в причастности к убийству брата[14]. Если это и было убийство, то совершенное с необычайным изяществом — так же, как Якен Хгар убил Виза и Чизвика в Харренхолле.

Призрак Благородного Сердца предсказывает смерть Бейлона так:

Еще видела человека без лица — он стоял на мосту, который качался под ним. На плече у него сидела ворона-утопленница с водорослями на крыльях.Буря мечей, Арья IV

Само упоминание «человека без лица» можно истолковать как недвусмысленную отсылку к Безликим. Сопутствующая ему ворона — очевидная отсылка к Эурону и его прозвищу «Вороний Глаз». Хгар вписывается сюда ровно постольку, поскольку он единственный известный Безликий в Вестеросе.

В спойлерной главе "Ветров Зимы", Эурон Грэйджой признается своему брату Эйрону Мокроголовому, что он убил Бэйлона, но не своей рукой, что говорит о помощи Безликого.

Якен Хгар вместе с Роржем и Кусакой появляется в заключительной серии первого сезона сериала («Огонь и кровь»), но реплик у него нет, а лицо прикрыто капюшоном - на этот момент актер на данную роль еще не был утвержден, и его играл неназванный статист.

Влашиха — немецкий актер, более известный ролями в театре и в немецкоязычных сериалах. Англоязычная публика может знать его по небольшим ролям во «Враге у ворот», «Операции Валькирия» и «Мюнхене», также он в последние годы снимался в сериалах BBC.

В отличие от книги, в момент нападения отряда Амори Лорха повозка с колодниками стоит на открытом воздухе возле башни, где ночуют дозорные; пожар начинается из-за факела, оброненного одним из рекрутов. Якен Хгар, Рорж и Кусака в Харренхолле носят доспехи ланнистерской гвардии. Когда Арья Старк выходит во двор за водой, Хгар безразлично проходит мимо, неся свой шлем на сгибе руки; однако на бочке с водой Арья обнаруживает тот самый шлем, а Хгар выходит из ниши у нее за спиной. Вместо Чизвика первой жертвой Хгара в сериале становится Щекотун, упавший со стены и свернувший себе шею. Арья, прибежавшая к месту падения, видит на стене среди других солдат Хгара, доедающего грушу.

Второй жертвой Якена становится не стюард Виз, а сир Амори Лорх, перехвативший у Арьи письмо о передвижении армии Робба Старка. Арья требует у Якена срочно остановить рыцаря, и тот умирает на пороге в покои Тайвина Ланнистера с дротиком в шее. Тайвин, поняв, что в Харренхолле действует убийца, приказывает вести следствие; это приводит к допросам и повешению многих ланнистерских солдат, но не затрагивает Якена Хгара. В сериале отсутствуют пленные северяне и попытка Арьи их освободить — Арья, как и в книге, дает Якену Хгару его собственное имя и забирает его взамен на возможность для нее, Джендри и Пирожка сбежать из замка. Им удается это сделать — стоящие у ворот часовые оказываются мертвыми, наколотыми на собственные копья.

Позже Арья и ее спутники встречают Якена на дороге, он, как и в книге, дарит ей монету и меняет свою внешность, просто отвернувшись в сторону. Волосы у него сохраняют длину и рыжий цвет, но седая прядь исчезает.

Добрый Человек в сериале носит обличье Якена, однако на самом деле не является им.

Примечания

  1. ^ В переводе Соколова: «Именно так. Нужно только открыть глаза. <...> – Именно так, – сказала Арья, ухмыляясь.».
  2. ^ В переводе Виленской: «Ну что ж. – Он, видимо, смирился со своей участью. – Дело будет сделано, но девочка должна слушаться.».

Источники

  1. ^ Мир Льда и Пламени, Лорат
  2. ^ Битва королей, Арья III
  3. ^ Игра престолов, Санса III
  4. ^ Битва королей, Арья II
  5. ^ Битва королей, Арья IV
  6. ^ Битва королей, Арья VI
  7. ^ Битва королей, Арья VII
  8. ^ Битва королей, Арья VIII
  9. ^ Пир стервятников, Кошка-Кет
  10. ^ Битва королей, Арья IX
  11. ^ Битва королей, Арья IX
  12. ^ Пир стервятников, Пролог
  13. ^ Пир стервятников, Сэмвелл V
  14. ^ Буря мечей, Кейтилин V

7kingdoms.ru

Валар моргулис | Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Валар моргулис (валор моргулис в переводах «Бури» и «Пира» Виленской) — это фраза на высоком валирийском, означающая «все люди смертны» или «все люди должны умереть»[1]. Безликие из Браавоса используют ее в качестве девиза и пароля. Отзывом на нее является другая фраза: «валар дохаэрис»[2] — «все люди должны служить»[3].

Якен Хгар, расставаясь с Арьей Старк, дал ей железную монетку и заставил заучить слова «валар моргулис» на тот случай, если ей понадобится найти его в будущем: Арья должна была дать монетку любому браавосцу и сказать «валар моргулис»[4]. После ухода Якена Хгара Арья повторяла эту фразу, не понимая ее смысла, но догадываясь, что она связана со смертью[5][6]. Наконец, кодовая фраза была использована по назначению: с ее помощью Арья попала на борт галеи «Дочь Титана»[2], а в Браавосе — в Черно-Белый Дом[7].

Миссандея также знала эту фразу, и владеющая высоким валирийским Дейнерис Таргариен легко смогла перевести слова «валар моргулис», когда они прозвучали в устах Миссандеи. Неизвестно, значит ли это, что Миссандея связана с Безликими и Браавосом, или же это выражение известно всем хорошо образованным людям. Оберин Мартелл повторял их Тириону, говоря, что Тайвин Ланнистер может умереть[8]:

Разве это крамола — сказать, что человек смертен? Валор моргулис, как говорилось в старой Валирии: все люди смертны. И Рок, постигший их, доказал истинность этих слов.Буря мечей, Тирион IX

Источники

  1. ^ Буря мечей, Дейнерис III
  2. 2,02,1 Буря мечей, Арья XIII
  3. ^ Танец с драконами, Маленькая уродка
  4. ^ Битва королей, Арья IX
  5. ^ Буря мечей, Арья I
  6. ^ Буря мечей, Арья V
  7. ^ Пир стервятников, Арья I
  8. ^ Буря мечей, Тирион IX

7kingdoms.ru

Валар Моргулис — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Моргулис.

«Валар Моргулис» (англ. Valar Morghulis) — десятый и финальный эпизод второго сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов». Это шестой эпизод в сезоне, в котором сценарий написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, и срежиссирован Аланом Тейлором, четвёртый раз за сезон. Эпизод длится 64 минуты,[1] и его премьера состоялась 3 июня 2012 года.

Название эпизода является кодовой фразой, которую Якен Хгар сказал Арье Старк в течение эпизода; но значение этой фразы не объясняется до эпизода третьего сезона, «Стезя страданий»: «Все люди должны умереть.» Это согласуется со значением, приведённым в книгах, на которых основан сериал.[2]

В Королевской Гавани[править | править код]

После решающей победы над Станнисом Баратеоном в битве при Черноводной, король Джоффри (Джек Глисон) награждает своего деда лорда Тайвина Ланнистера (Чарльз Дэнс) званием «Спасителя Королевской Гавани» за помощь в сражении, и официально назначает Десницей короля. За объединение домов Тиреллов и Ланнистеров, союз которых помог одержать победу, лорду Петиру Бейлишу (Эйдан Гиллен) подарили замок Харренхола. Сир Лорас Тирелл просит короля жениться на леди Маргери Тирелл (Натали Дормер), его сестре, и хотя Джоффри настаивает на том, что он связан клятвой с Сансой Старк (Софи Тёрнер), королева-регентша Серсея (Лена Хеди) и великий мейстер Пицель (Джулиан Гловер), утверждают, что боги позволяют ему расторгнуть помолвку из-за предательства Эддарда Старка. Санса в восторге из-за расторжения помолвки, но Бейлиш предупреждает её, что находясь в Королевской Гавани она всё ещё в опасности. Он предлагает следовать его плану, чтобы вернуться в её дом целой и невредимой. Лорд Варис (Конлет Хилл) строит планы против Бейлиша и настраивает против него его партнёршу, проститутку Рос (Эсме Бьянко).

Между тем раненый Тирион Ланнистер (Питер Динклэйдж) приходит в себя после ранения, которое он получил в битве во время покушения на его жизнь. С прибытием лорда Тайвина он отстранён от должности Десницы короля и остался без власти, без союзников, кроме его сквайра, Подрика Пэйна (Дэниел Портман). Лорд Варис сообщает Тириону, что за покушением на его жизнь стоит Серсея и говорит, что знает, что Тирион был истинным героем битвы, даже если он не получит никакой официальной заслуги. Тириона утешает Шая (Сибель Кекилли) и пытается убедить его уйти вместе с ней из Королевской Гавани в Пентос. Несмотря на падение его власти, Тирион отказывается покидать Королевскую Гавань, сказав, что он наконец-то нашёл роль, в которой он преуспевает и наслаждается.

На Драконьем Камне[править | править код]

В ярости из-за своего неожиданного поражения Станнис Баратеон (Стивен Диллэйн) винит в этом свою Красную Жрицу, Мелисандру (Кэрис ван Хаутен), которая пророчила ему победы и пытается задушить её в порыве гнева. Он смягчается только после того, как Мелисандра заставляет его по-настоящему осознать его причастность к смерти своего брата Ренли. Станнис признается в том, что готов пожертвовать всем в стремлении стать королём, и заверив его, что это будет того стоить в конце, Мелисандра ведёт Станниса к горящей чаше с углём и они вместе наблюдают за пляшущим огнём. Когда Станнис смотрит в пламя, то он поражён божественными видениями от Владыки Света, после чего снова верит в Мелисандру.

В Западных Землях[править | править код]

Бриенна (Гвендолин Кристи) сопровождает пленного Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) в Королевскую Гавань, чтобы обменять его на Сансу и Арью Старк. В пути они натыкаются на трупы трёх женщин, растерзанных солдатами Старков; солдаты узнают в пленнике Бриенны разыскиваемого Цареубийцу. Когда солдаты узнают Джейме, Бриенна убивает их, после чего хоронит покойниц. Когда Джейме выражает своё удивление, Бриенна напоминает ему, что она служит не Дому Старков, а леди Кейтилин.

Между тем, король Робб (Ричард Мэдден) признаётся своей матери, Кейтилин (Мишель Фэйрли), что он влюблён в леди Талису (Уна Чаплин) и не будет вступать в брак с одной из дочерей Уолдера Фрея. Несмотря на предупреждения Кейтилин о том, что нарушение его клятвы с лордом Фреем безрассудно, Робб женится на Талисе во время скромной церемонии.

В Винтерфелле[править | править код]

Винтерфелл осажден бастардом Русе Болтона, Рамси. Терпя поражение, Теон Грейджой (Альфи Аллен) отвергает совет мейстера Лювина (Дональд Самптер) покинуть замок по тайным ходам и присоединиться к Ночному Дозору, опасаясь, что Джон Сноу убьёт его за предательство. Он произносит пафосную речь перед своими бойцами, призывая их сражаться до смерти, но в это время Дагмер (Ральф Айнесон) и его люди оглушают командира и передают его в руки Рамси в обмен на помилование. Когда Лювин пытается вмешаться, Дагмер пронзает его копьём. Бран (Айзек Хэмпстед-Райт) и его группа выходят из своего убежища и обнаруживают, что Винтерфелл разграблен, а Лювин умирает в Богороще. Раненый Лювин говорит о своей преданности и любви к Старкам. Когда Бран и Рикон (Арт Паркинсон) оказываются вне поля зрения, он просит Ошу (Наталия Тена) облегчить его страдания, и она убивает его. Бран и его группа покидают разрушенный и сожженный Винтерфелл, направляясь на Стену.

На Окраине Харренхола[править | править код]

Арья (Мэйси Уильямс) вместе с Джендри (Джо Демпси) и Пирожком (Бен Хоуки) удаляются от Харренхола. По пути им неожиданно встречается таинственный убийца Якен Хгар (Том Влашиха), который помог им сбежать. Он предлагает Арье отправиться с ним в Браавос, чтобы она могла научиться его искусству, но та отказывается от заманчивого предложения, желая найти свою семью. Тогда Якен передаёт Арье особую монету и учит её фразе «Валар Моргулис»: если Арья захочет найти его, она должна показать монету любому браавосцу и произнести эти слова. Перед прощанием Якен меняет лицо, демонстрируя способности «Безликих», о которых он рассказывал Арье.

Через Узкое море[править | править код]

Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен) и дотракиец Коварро идут с Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) в Дом Бессмертных, где колдун Пиат Прей (Иэн Ханмор) держит её драконов в плену. Магия колдуна оставляет Джораха и Коварро снаружи, в то время как Дейенерис оказывается в ловушке внутри крепости. Дейенерис поражена видениями таких мест, как Красный Замок, север Стены и Зачарованный лес. Она встречается с кхалом Дрого (Джейсон Момоа) и мертворождённым сыном Рейго, которые в этом видении живы и здоровы. Хотя она не уверена, сон ли это, Дейенерис уходит на зов её драконов. Она обнаруживает их в зале, где они прикованы к постаменту. Появляется Пиат Прей и наколдовывает цепи, которые заковывают Дейенерис. Он объясняет ей, что с появлением её драконов магические силы увеличились, и поэтому ей и драконам придётся остаться у него. Тогда Дейенерис приказывает своим драконам пустить огонь, который убивает Пиата Прея и освобождает её от его магии.

После побега из Дома Бессмертных Дейенерис со своими драконами, оставшимися дотракийцами и сиром Джорахом находят Ксаро Ксоана Даксоса (Нонсо Анози), спящего в постели с Дореей (Роксанна Макки). Дейенерис теперь понимает, что это она предала её, и берёт их в плен. Хранилище Ксаро, бахвалившегося своими богатствами, оказывается пустым. Несмотря на мольбы Ксаро и Дореи, Дейенерис приказывает своим людям замуровать их обоих в хранилище, прославившееся своей неприступностью. Для покупки корабля Дейенерис приказывает своим спутникам взять столько добычи из дома Ксаро, сколько они смогут.

За Стеной[править | править код]

Разведчик Ночного Дозора, Куорен Полурукий (Саймон Армстронг) и Джон Сноу (Кит Харингтон) по-прежнему в плену у одичалых. Куорен Полурукий провоцирует драку с Джоном Сноу, чтобы убедить одичалых, что Джон предатель. Куорен подстрекает Джона убить его, оскорбляя его мать и память о Неде Старке. Джон убивает Куорена, одичалые освобождают ошарашенного Джона и демонстрируют ему ущелье, где находятся огромные силы одичалых, пообещав ему встречу с их Королём-за-Стеной, бывшим разведчиком Ночного Дозора, Мансом-Налётчиком.

Между тем во время дежурства Сэм (Джон Брэдли), Гренн (Марк Стэнли) и Эдд (Бен Кромптон) слышат тройной сигнал рога, сигналящий о приближении Белых Ходоков. Они убегают, оставив Сэма позади. Его быстро окружают армия упырей и Белый Ходок верхом на нежить-лошади. Белый Ходок видит Сэма, но игнорирует его и приказывает войску идти вперёд. Отрезанный от своих товарищей, Сэм с ужасом наблюдает, как армия идет вперёд по направлению в лагерь Ночного Дозора на Кулаке Первых Людей.

Сценарий[править | править код]

Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс.

Сценарий к эпизоду был написан продюсерами Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом (их шестой и последний сценарий за сезон), а режиссёром эпизода стал Алан Тейлор. Это был последний эпизод с участием Тейлора в шоу. Эпизод покрывает главы Тирион XV, Санса VIII, Теон VI, Арья IX, Бран VII, Дейенерис IV и Джон VIII из «Битвы королей» и пролог и главы Джейме I, Тирион I и Джон I из «Бури мечей».[3] Как финал сезона, «Валар Моргулис» слегка расширенный эпизод.

Съёмки[править | править код]

Башню Минчета в Дубровнике использовали для съёмок Дома Бессмертных.[4]

Рейтинги[править | править код]

Во время первого показа 3 июня 2012 года, эпизод получил 4.20 миллионов зрителей, что делает его наиболее просмотренным эпизодом до тех пор, пока не вышел третий сезон.[5]

Реакция критиков[править | править код]

«Валар Моргулис» получил очень положительные отзывы. Мэтт Фоулер из IGN оценил эпизод на 9 из 10.[6] Дэвид Симс из The A.V. Club дал эпизоду отметку «A».[7]

Награды[править | править код]

Эпизод получил номинацию на премию «Эмми» за лучший грим в сериале, мини-сериале, фильме или программе. Он выиграл премию за лучшие визуальные эффекты.[8]

Награды и номинации[править | править код]

Год Награда Категория Номинант(ы) Результат
2012 Творческая премия «Эмми» Лучший сложный грим в сериале, мини-сериале, фильме или специальной программе Пол Энгелен, Конор О’Салливан и Роб Трентон Номинация
Лучшие визуальные эффекты Рэйнер Гомбос, Юри Станоссек, Свен Мартин, Стив Куллбак, Ян Фидлер, Крис Стеннер, Тобиас Манневиц, Тило Эверс и Адам Чэйзен Победа
2013 Golden Reel Awards Лучший монтаж звука — диалоги Победа
Лучший монтаж звука — звуковые эффекты Победа
Общество специалистов по визуальным эффектам Лучшие визуальные эффекты в вещательной программе Рэйнер Гомбос, Стив Куллбак, Свен Мартин, Юри Станоссек Победа

ru.wikipedia.org

10 безумных фанатских теорий по «Игре престолов»

«Игра престолов» — один из главных сериалов современности. Каждый новый сезон порождал десятки теорий о том, как будут развиваться события в дальнейшем. Среди них были и совсем безумные, многие из которых, впрочем, придуманы небезосновательно. В этом материале мы собрали самые яркие теории из различных источников.

Осторожно, спойлеры!

Джейме Ланнистер — Азор Ахай

Азор Ахай — легендарный воин, который жил восемь тысяч лет назад и прославился тем, что победил Иных с помощью огненного меча. Жрецы Владыки света верят, что он — мессия и что должен вернуться в новом теле. Мелисандра считала, что Станнис Баратеон — Азор Ахай, но он погиб. Затем она воскресила Джона Сноу и решила, что он — Азор Ахай. Другие жрецы считают, что Дейенерис Таргариен — реинкарнация знаменитого воина. Но есть и другая теория, согласно которой Азор Ахай — Джейме Ланнистер.

Таргариены считали, что Азор Ахай должен переродиться в одном из членов их семьи. Это одна из причин, почему они поддерживали чистоту крови, и дети Таргариенов получались от кровных родственников.

Матерью Джейме была Джоанна Ланнистер, а к ней был неравнодушен Безумный король Эйрис II Таргариен. Есть вероятность, что Джейме — сын Эйриса, а не Тайвина Ланнистера. Но тогда возникает вопрос — почему реинкарнацией воина не может быть Серсея, ведь они близнецы.

Тирион Ланнистер — сын Безумного короля

Продолжая мысль, сказанную в предыдущей теории, необязательно, чтобы именно Джейме оказался ребенком Эйриса II Таргариена и Джоанны Ланнистер. Им мог оказаться Тирион. Не зря Тайвин все время твердил, что Тирион ему не сын.

Тирион был третьим ребенком Джоанны (первые два — близнецы Джейме и Серсея). Кровосмешение Таргариенов часто приводило к безумию или или к физической неполноценности. Карликовость Тириона может быть следствием того, что он сын Эйриса.

Еще один аргумент фанатов — предсказание, которое Дейенерис Таргариен получила в Доме Бессмертных. По мнению фанатов, Тирион — одна из «голов дракона», которая поможет Дейенерис вернуть трон. Другой головой при этом считается Джон Сноу, который, как мы узнали в шестом сезоне, тоже Таргариен.

Серсея станет Безумной королевой

Уже третья теория, которая связывает Ланнистеров и Таргариенов кровным родством. Если Эйрис II Таргариен — отец Джейме и Серсеи, то она вполне может получить его титул.

В финале шестого сезона Серсея стала королевой, и, зная, что она сделала, народ может прозвать ее «Безумной королевой». Конечно, никто не догадывается о том, что она может быть дочерью Эйриса, но поведение Серсеи может объясняться во многом тем, что из-за кровосмешения она стала такой же безумной, как и ее отец.

Джон Сноу и Санса Старк поженятся

В шестом сезоне мы узнали, что Джон Сноу — не сын Эддарда Старка. Его отец – Рэйгар Таргариен, а мать — Лианна Старк. Сам Джон пока об этом не знает, но, скорее всего, узнает в седьмом сезоне.

Так вот, фанаты считают, что когда это произойдет, Джон решит стать настоящим королем Севера. И тогда ему понадобится королева. А кто может ей стать, как ни самый близкий человек, которого поддерживает весь Север? Так некогда сестра может стать женой Джона Сноу.

Джон Сноу и Дейенерис Таргариен будут любовниками

В то время как они оба могут быть реинкарнациями легендарного воина по имени Азор Ахай, в седьмом сезоне они неминуемо должны встретиться, чтобы помочь друг другу. Джон нужен Дейенерис, чтобы помочь одолеть Ланнистеров, а Дейенерис нужна ему, чтобы разобраться с белыми ходоками.

Вот только фанаты ждут, что между ними будет нечто большее. Так, одна из самых популярных теорий состоит в том, что Джон и Дейенерис станут любовниками. Важно отметить, что Дейенерис — тетя Джона, так как ее родной брат Рэйгар — его отец.

Безумный король сошел с ума из-за Брана

В шестом сезоне мы видели, как Бран учится путешествовать в прошлое с помощью своих способностей. Люди в прошлом его не видят, но способны слышать. Из-за этого юный Ходор получил психологическую травму, так как его сознание оказалось связано со взрослой версией, удерживающей дверь от мертвецов, желающих разорвать его на части.

Согласно одной из теорий, в новом сезоне Бран освоит перемещения на времени и сведет Эйриса II Таргариена с ума, сделав его Безумным королем. Возможно, именно поэтому во флешбеке он кричал «Сжечь их всех». Бран пытался сказать, как можно остановить белых ходоков, но был неверно воспринят.

Сирио Форель — это Якен Хгар

Сирио Форель — фехтовальщик из Браавоса, которого нанял Эддард Старк, чтобы он научил сражаться Арью. После побега Арьи судьба Сирио Фореля остается неизвестной. В сериале не упоминается, погиб он или остался жив.

Так вот, согласно одной из теорий, Сирио — это одна из личностей Якена Хгара, которого Арья вскоре встречает и который становится ее проводником в ряды Безликих.

Подтверждается эта теория тем, что и Сирио, и Якен — оба из Браавоса, тем, что они умелые фехтовальщики, а также тем, что Хгар знал имя Арьи, хотя она ему его не называла.

Дейенерис Таргариен станет безумной королевой

В сериале Дейенерис представляется борцом за права рабов, освободительницей и той, кто хочет вернуть то, что принадлежит ей по праву. Но при этом зачастую ее методы очень жестоки. Она сжигала людей заживо, скармливала их драконам и объявляла войны, в которых неминуемо погибнут люди.

Дейенерис — дочь Эйриса II Таргариена, известного также как Безумный король. И ее импульсивное и агрессивное временами поведение можно объяснить тем, что безумие отца отчасти передалось и ей.

Фанатская теория заключается в том, что когда Дейенерис покорит Вестерос, она станет Безумной королевой, более жестокой, чем когда-либо был ее отец.

Белые ходоки на самом деле не злые

В шестом сезоне сериала Бран отправляется в прошлое и видит, как дети леса создают первого белого ходока. Они хотели создать существ, способных помочь им в войне с первыми людьми, но не осознавали тогда, к чему это приведет. Детям леса пришлось объединиться с людьми, чтобы победить Белых ходоков, но все они не погибли.

Согласно одной из фанатских теорий, Белые ходоки не желали людям зла, пока те не стали считать их таковым. Да, они брали младенцев, превращая их в ходоков, и воскрешали мертвых, но они не проявляли агрессии, пока люди не решили, что ледяные создания — зло.

Арья Старк мертва

Самую интересную теорию мы оставили напоследок. В шестом сезоне есть эпизод, где Бродяжка из Безликих преследует тяжело раненую Арью, и, выследив ее, приходит убить девушку, но Арья тушит свечу и, как считали многие, убивает Бродяжку. Подтверждение этому — лицо девушки, которое она приносит в Зал ликов.

Но что если все это было сделано для отвода глаз и Бродяжка с лицом Арьи отправилась в Вестерос, чтобы убить кого-то из семьи Старков, влившись к ним в доверие под видом Арьи? Как могла Арья с такими тяжелыми ранениями одолеть профессиональную убийцу? У нее было не так много времени, чтобы освоить сражения вслепую.

Еще о 7 сезоне «Игры престолов»:

kanobu.ru

Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Безликие — существующее в Браавосе тайное общество убийц, поклоняющихся Многоликому — богу смерти. Центром деятельности Безликих в Браавосе является Черно-Белый Дом — храм Многоликого. Безликие славятся как искусные, но крайне дорогостоящие наемные убийцы. Они на самом деле могут менять облик и принимать чужие личины, пользуясь какой-то магией.

Арья Старк в книгах познакомилась с одним из Безликих, Якеном Хгаром, а потом и сама отправилась в Браавос, став одной из учениц Черно-Белого Дома.

Религия

Безликие поклоняются Многоликому, богу смерти, который решает, кому жить, а кому умирать. У него много ликов и много ушей, чтобы прислушиваться к людям. Смерть — это дар бога, милосердный конец страданиям. Сами Безликие — это орудия смерти, которые не выбирают жертв сами, а прислушиваются к воле бога.

Многих других так или иначе связанных со смертью богов, которым поклоняются в Браавосе — Плачущую, Ночного Льва, Путника, Бледного Отрока Баккалона, Луноликую Деву, Сардиньего Короля и даже вестеросского Неведомого — Безликие считают воплощениями Многоликого Бога и держат их статуи в своем храме.

История

Культ Безликих зародился в Валирии, в зловещих вулканических рудниках Четырнадцати Огней, куда валирийцы сгоняли захваченных в бесконечных войнах рабов добывать золото и серебро. Рабы неустанно молились разным богам о свободе и прекращении мучений. Первый Безликий — по разным версиям, раб, знатный валириец или надсмотрщик — наблюдая за этими молитвами, испытал озарение: на самом деле рабы молятся одному богу с многими ликами, богу смерти, а он сам — орудие этого бога. В ту же ночь первый Безликий убил раба, молившего богов горячее других[1].

Поначалу дар давался только тем, кто просил о нем для себя, однако позже Безликий услышал, как раб страстно молится о смерти хозяина, обещая отдать богу все, что имеет. Безликий решил, что такая жертва угодна Многоликому богу, и убил хозяина, а рабу сказал, что тот должен отдать богу все, что имеет — свою жизнь, став вторым слугой Многоликого. С этого момента их было уже двое[2].

Убийства

За некоторую цену Безликие соглашаются убить любого человека в мире, полагая, что это заказное убийство — желание их бога. Убийцы-Безликие обладают волшебными способностями, которые позволяют им изменять свою внешность по собственному желанию. Их обучение включает в себя отречение от своей индивидуальности и принятие себя как «никто». Они используют множество методов для убийства своей цели, включая яды. Стоимость их услуг зависит от положения в обществе и безопасности цели. Считалось, что, если бы Семь Королевств наняли Безликого для убийства Дейенерис Таргариен, это было бы, по крайней мере, вдвое дороже, чем оплата целой армии наемников.

Смена лиц

Новое лицо для Арьи — by Marc Simonetti

Якен Хгар, один из Безликих, появлявшийся на страницах книги, сменил лицо и прическу, просто проведя рукой по коже и встряхнув головой:

Якен провел рукой по лицу от лба до подбородка, и оно изменилось. Щеки стали полнее, глаза сдвинулись и сели близко, нос загнулся крючком, на правой щеке появился шрам. Якен потряс головой, и длинные прямые волосы, рыжие с белым, словно растаяли, уступив место шапке черных густых завитков.Битва королей, Арья IX

Добрый человек попытался напугать все ту же Арью Старк, продемонстрировав ей вместо лица голый череп с лоскутьями кожи и вылезающим из глазницы могильным червем. Хотя Арья выхватила червя из глазницы жреца и попыталась съесть, он оказался иллюзией и растаял у нее в руке, как тень; растаял и череп, открыв старческое лицо доброго человека[3].

Арье в процессе обучения было велено учиться управлять своим собственным лицом, оттачивать работу мимических мышц и выражения эмоций. На вопрос о магии добрый человек ей ответил: «Волшебство даром не дается, дитя. Нужны годы молитв, самоотречения и науки, чтобы отточить мастерство... Прежде чем стать бегуном, надо научиться ходить. Зачем прибегать к чарам там, где сойдет и фокус?»[1].

Хотя Арья довольно долго служила Безликим, не сталкиваясь с магией, перед первым заданием добрый человек решил все же сменить ей лицо. Черно-Белый Дом с давних пор служил местом самоубийств, где решившие покончить с жизнью жители Браавоса пили яд и засыпали, чтобы больше не проснуться; их тела обмывали и уносили куда-то в подземелья.

Как выяснилось, на третьем подземном уровне Черно-Белого Дома находилась священная комната, увешанная лицами — масками из человеческой кожи, срезанными с тел самоубийц. Безликие выбрали для Арьи новое лицо «уродливой девочки»; добрый человек ножом сделал Арье надрез на лбу, чтобы ее собственное лицо залилось кровью, и натянул новое лицо поверх старого, а также велел выпить какое-то зелье. Арья при этом испытала переживания, явно являющиеся воспоминаниями покойной хозяйки лица: увидела незнакомое свирепое лицо, почувствовала, как ее душат и ломают кости. Все это оказалось иллюзией, хотя Безликие подтвердили Арье, что хозяйку лица при жизни избивал отец.

Ощупав лицо, Арья с удивлением обнаружила, что маска исчезла — она могла нащупать только свое собственное лицо в засохшей крови. Тем не менее, Безликие заверили ее, что для всех остальных она выглядит, как покойная хозяйка лица, с проломленной скулой и без половины зубов во рту; знакомые Арьи в городе ее не узнали[4].

Вполне может быть, что все лица, которыми пользуются Безликие — в том числе оба известных лица Якена Хгара — принадлежали самоубийцам из Черно-Белого Дома. Добрый человек подчеркивал, что этот метод отличается от иллюзий, которые напускают на себя волшебники, сплетая «свет, тень и желание» — возможно, именно так действовала Мелисандра:

Лицедеи меняют лица с помощью уловок, — говорил добрый человек. — Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, чтобы сотворить иллюзии, обманывающие глаза. Ты научишься этим искусствам, но то, что делаем мы здесь — гораздо глубже. Мудрец может видеть сквозь грим, чары развеиваются под проницательным взглядом, но лицо, что ты наденешь, будет таким же истинным и прочным, как то, с которым ты родилась.Танец Драконов, Уродливая девочка

Известные Безликие

В Вестеросе:

В Черно-Белом Доме:

На собрании в Черно-Белом Доме присутствовало одиннадцать полноправных служителей Безликого. В их числе:

За кулисами

Мартин отмечал, что «гильдия убийц» — распространенный образ в фэнтези; он приводил ассасинов как пример подобной организации в реальной истории. Он вводил в книги и другие организации убийц, как Жалостливые Кварта.

...в некотором смысле это культ смерти, такая религиозная основа, которую я, можно сказать, придумал и развил. Я даже удивлен, что в реальном мире культов смерти не так уж много — мне как раз кажется, что если уж чему-то поклоняться, то смерть для этого подходит в самый раз. Знаете, в мире полно религий, которые обещают вечную жизнь, и ни одна этой вечной жизни не дает. Все последователи других религий рано или поздно умирают, так что победа остается за культом смерти. «Приходите к нам, поклоняйтесь и умрете» — и да, надо полагать, оно и сбудется. Так что... черт возьми, я взял эту идею и стал ее развивать.Так сказал Мартин

Источники

7kingdoms.ru

Забытая. Часть 1 | Наши переводы

Часть 1

Она кралась по улице, словно кошка, сжимая в руке кинжал. Ее хватка была одновременно крепкой и мягкой. Она была абсолютно готова к тому, чтобы подобно тени незаметно нанести удар со спины.

Ее жертва беспечно шагала по улице, насвистывая веселую песенку. Казалось, он был уверен, что будет жить вечно.

«Итак, - подумала девушка, известная как Арья Старк. - Он не будет жить вечно. У него есть только миг до того, как мой нож войдет в него словно в масло».

Она ухмыльнулась скорее мысленно, нежели внешне, и произнесла молитву Многоликому Богу, который сегодня получит другую жизнь. Она вонзила кинжал в шею мужчины, и кровь брызнула из образовавшейся раны. Она поразила спинной мозг; он упал замертво, не издав ни звука. Его смерть была мгновенна.

- Valar Morghulis, – прошептала Арья, возвышаясь над мужчиной, и с силой ударила лезвием кинжала по его нижней рубашке.

Она вернулась в комнату, в которой ночевала последний год. Она жила одна, в Браавосе. Ей позволили жить одной после ее шестнадцатых именин, и теперь она, наконец, получила независимость, которую так жаждала долгие годы. Она поднялась по лестнице пансиона, запихивая в карман монеты, полученные за выполненную работу, насвистывая песенку убитого.

Арья повернула ключ в двери до удовлетворяющего щелчка. Мурлыча ранее насвистываемую песенку, она захлопнула за собой дверь.

Она сразу почувствовала что-то неладное. В комнате кто-то был.

Арья постепенно замолкла, медленно, чтобы не вызвать подозрений. В комнате не было окон, поэтому она не могла разглядеть человека, который, по ее ощущениям, сидел в противоположном углу. Арья могла безошибочно определить, где находится нежданный гость. Это умение она приобрела, будучи временно ослепленным новичком.

У наемников не было друзей, зато врагов было более чем достаточно. Арья понимала, что незваный гость вряд ли зашел мило побеседовать.

Она зажгла тусклую лампу и спокойно повелела:

- Покажись.

Гость вышел из мрака, и у Арьи перехватило дыхание. Она сразу узнала его. Его лицо вернуло прежний вид, тот самый, каким она его запомнила еще там, в Вестеросе, будучи маленькой девочкой. Тогда Арья приказала ему убить ради нее. Это был Якен Хгар. Во всяком случае, это было то имя, коим она называла его когда-то.

- Ты пришел убить меня? - спросила она дрожащим голосом.

- Человек не видел девочку много лет, и это первый вопрос, который она задает? - дерзко улыбнулся Якен ей в ответ, откусив кусочек яблока.

- И все-таки?

- Нет. Человек пришел повидаться, - ответил он. – Человек слышал всякие слухи: что девочка стала серьезным человеком в своем деле, что она стала слишком грозной и страшной, чтобы можно было взглянуть на нее. Человек слышал, что девочка стала лучшим наемником во всем Браавосе. Человек слышал, что девочка стала прекрасной женщиной.

Арья судорожно вздохнула. Якен был все так же красив как и прежде, хотя она и не была больше той влюбленной в него девочкой, как раньше.

Теперь он стоял в двух шагах от нее, одетый в черную льняную рубашку, обтягивающие черные штаны и черные сапоги. Его полурыжие, полубелые волосы отражались в его блестящих глаза. От его высокомерной улыбки Ария едва не потеряла сознание – она не могла держать себя в руках.

- Человек слышал правду? - спросила Арья.

- Нет. Девочка стала не просто прекрасной женщиной, а поразительной красавицей.

Якен широко улыбнулся и откусил еще один кусочек яблока.

- Я так рада вновь встретиться с тобой, - призналась Арья. – Монета и те слова привели меня сюда, в Браавос. Без тебя я бы застряла в Вестеросе. И тогда… Я не знаю точно, где я была бы, но определенно не попала сюда. Я не стала бы счастливой.

- Девочка счастлива?

- Теперь я счастлива еще больше, потому что ты пришел, - застенчиво произнесла Арья. – Рядом с тобой я чувствую себя защищенной.

- Человек никогда не стремился к этому, - усмехнулся Якен. – Человек стремился к равновесию. Но если девочка при этом чувствовала себя защищенной, это неплохо. - Он пожал плечами. – Красный Бог хорош.

- Я счастлива, - вновь заговорила Арья. – Но одинока. Я жила в абсолютном одиночестве в течение года. Как у тебя получалось это так долго? Я никогда ни с кем не разговариваю, и у меня никогда не было мужчины…

Она залилась румянцем, понятия не имея, почему она выдала Якену свой секрет. В конце концов, это было не так уж и позорно. Ей было всего семнадцать. Быть девственницей не так уж и плохо, но признать свое одиночество… Это было ниже ее достоинства.

- К девочке никогда не прикасались? - Якен обратил внимание именно на эту часть высказывания Арьи.

Она лишь мотнула головой и отвела взгляд в темный угол комнаты. Она оперлась спиной на стену и сползала по ней, пока не осела на пол.

- А девочке хотелось бы, чтобы к ней прикоснулся мужчина? - Якен говорил мягче и вежливее чем когда-либо ранее.

- Не любой мужчина, - ответила Арья.

Якен положил огрызок на комод и вытер руки о штаны. Он дожевал последний кусочек и довольно сглотнул. Он уверенно пересек небольшую комнатку и присел напротив Арьи, упиравшейся грудью в колени.

Он был точно таким, каким его запомнила Арья. Его запах – земля и цитрус – и наглый блеск в глазах – все было точно таким, как она запомнила. В прошедшие годы она снова и снова видела его во снах и мечтах.

- Когда я была ослеплена, - пробормотала она. - Я по-прежнему видела тебя.

Якен одарил ее мягкой улыбкой и потянулся, чтобы дотронуться до ее волос.

- Человек желал девочку много лет, - сказал он. Его акцент по некоторым причинам был заметнее, чем обычно.

Арья засмеялась.

- Значит с тобой не все в порядке, ведь я была ребенком.

- Человек не мог влиять на свои предпочтения, - напомнил Якен. – Человек знал, какой станет девочка. Он лишь ждал, пока девочка станет женщиной.

- Ну, почти… -смущенно проговорила Арья, глядя на свои маленькие груди. Она перевела взгляд на Якена и увидела, что он тоже смотрел на ее грудь, от чего ее щеки зарделись еще сильнее.

- Человек может прикоснуться к девочке? - хрипло спросил Якен с неожиданным возбуждением. Арья встретила его глаза и разглядела в них тот огонь, который прежде не видела, а может, просто не замечала.

Арья облизала нижнюю губу и кивнула Якену.

Он приблизился к ней в кошачьей манере, характерной для Арьи. Якен обвил талию девушки, цепляясь за ее кожаный жилет, надетый поверх белой льняной рубашки. Он встал, поднял девушку на ноги, но Арья была ниже него на голову, поэтому ему пришлось наклониться, чтобы дотронуться до нее.

Якен начал с лица Арьи. Он нежно погладил ее лоб мозолистыми подушечками пальцами, позволяя им опуститься к ее щекам, носу и подбородку. Арья вздохнула и запрокинула голову назад, открывая Якену свою гладкую шею. Он также мягко провел пальцами по ее шее, пока не достигнул зоны декольте. Другой рукой он проник за ее спину и парой легких движений он развязал ее рубашку. Затем он стянул ее жилет через голову и швырнул его на пол. Рубашка Арьи упала с ее плеч, обнажая грудь.

Арья еле удержалась от того, чтобы прикрыться руками. Это был ее Якен Хгар. Он не сделает ей ничего плохого, не правда ли? Чтобы хоть куда-нибудь деть руки, она прижала свои теплые маленькие ладошки к его щекам. Как только Якен насмотрелся на ее обнаженную грудь, Арья потянулась к нему, чтобы поцеловать.

Она беспокоилась, что он не ответит на поцелуй. Она беспокоилась, что сейчас он ее оттолкнет, что посчитает ее чересчур осмелевшей, что не захочет такой близости с ней. Но он ответил на поцелуй, заставляя ее губы открыться своим сильным языком, который будто приглашал ее рот на скромный, но хорошо организованный танец. Арья с тоской выдохнула в его рот. Ее никогда не целовали так прежде, и с каждой секундой она хотела получить все больше. Якен благодарно заурчал ей в ответ и положил руки ей на грудь.

Он стал ласкать ее груди сначала нежно, а потом более настойчиво. Он водил пальцами вокруг основания ее грудей, изредка задевая соски, но вскоре начал массировать ее груди всей ладонью.

Все это время Арья продолжала целовать его. Она отказывалась останавливаться. Она хотела целовать его вечность. Наконец она отдышалась, бессильно прислоняясь к стене. Якен нагнулся еще ниже, поглощая ртом ее грудь, открытую новым ласкам. Арья вскрикнула наполовину от боли, наполовину от неимоверного удовольствия, когда он слегка укусил ее.

Она заметила, что штаны Якена подозрительно сильно оттопыриваются, и поняла, как тяжело ему сейчас. Она ухмыльнулась сама себе и, когда Якен вновь поцеловал ее грудь, толкнула его за плечи, заставляя выпрямиться.

- Девочке не нравится? - с некоторым сомнением спросил Якен, вытирая губы тыльной стороной руки.

- Девочке нравится, - ответила Арья. – И человеку, по всей видимости, тоже.

Она кивком указала на эрекцию, бушевавшую его штанах, но Якен лишь лукаво улыбнулся ей в ответ.

- Эта ночь для девочки, - сказал он. – Мужчина сможет сам о себе позаботиться потом.

- Ах! - застонала Арья. - Якен! - Она с полной серьезностью посмотрела ему в глаза. – Я хочу тебя.

- Человек думает… Человек думает, что сегодня не та ночь, в которую девочка должна быть взята.

Якен взглянул на Арью и виновато пожал плечами.

- Но… - Арья запнулась.

Во время поцелуя она была убеждена, что потеряет девственность этой ночью.

– А другие ночи б-будут? - спросила она дрожащим голосом.

- Ну конечно же, - ответил Якен. - Много-много ночей.

Он взял со стола лампу и открыл ее. Якен задул пламя, и комната погрузилась во тьму.

Пока Арья собиралась с мыслями, дверь скрипнула и вновь закрылась, наполнив комнату короткой вспышкой света.

- Якен? - пролепетала она.

Ответа не последовало. Он ушел.

Прим. переводчика:
Сижу я, значит, делаю перевод фанфика, и решила воспользоваться электронным переводчиком...
«Jaqen дал ей благодарной мало хрюкать в ответ», - заверил меня гугл.
«Jaqen дал ей благодарного маленького пехотинца в ответе», - шепнул мне promt.
Я трактовала это как: «Якен благодарно заурчал в ответ».

twilightrussia.ru

45 лет назад на экраны вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию»

Когда в 1934 году Михаил Булгаков, уставший от бедствий и от того, что никак не складывался роман про визит Воланда в Москву, отвлекся и написал пьесу «Иван Васильевич», он и предположить не мог, что создает вечный источник чистой радости. Он не думал, что от его реплик, самых простых – «Да ты ведьма!» или «Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение?» – по русским зрителям десятилетиями будет бегать электрический ток. Конечно, Булгаков рассчитывал, что пьесу рано или поздно поставят – но ее поставили очень поздно, очень неожиданным образом и с успехом, который превзошел успех всех прочих булгаковских пьес.

«Иван Васильевич меняет профессию» – самая великая комедия Леонида Гайдая. Ни «Кавказская пленница», ни «Операция Ы», ни «Бриллиантовая рука» не имели в соавторах сценария гения, который так внезапно подошел бы Гайдаю, гения, которого он так отлично чувствовал. Видно же, что когда Гайдай снимает «12 стульев» по Ильфу и Петрову или «Не может быть!» по Зощенко, он пытается подобрать ключи, дергается и переживает. А когда снимает фильм по Булгакову, никакие ключи не нужны. Он, словно Жорж Милославский, касается нужной кнопки – а дверь сама собой берет и открывается.

Что рассказать про фильм, который страна знает наизусть? Может быть, просто прокомментировать самые известные его моменты?

«Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антон Семеныча Шпака!»

В этой сцене за Леонида Куравлева говорит актриса Наталья Кустинская. Именно она играет любовницу Якина, и из этой телефонной будки обзванивает подруг с воплями «Галочка? Ты сейчас умрешь!»

В этом же эпизоде мы впервые видим дом Шурика – он стоит в Москве по адресу улица Новокузнецкая, 17. Говорят, Гайдай выбрал его из-зигзагообразного фасада и из-за того, что с одного балкона можно увидеть соседний. При этом вид с балкона парадоксальным образом открывается на Новый Арбат, который с Новокузнецкой, разумеется, в таком ракурсе увидеть нельзя.

"Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антон Семеныча Шпака!"Фото: кадр из фильма

«Я не могу терпеть. Мы сейчас же проникнем в прошлое, увидим древнюю Москву!»

Никакой древней Москвы герои не увидят – в намертво перестроенной столице съемки исторических фильмов проводить невозможно. «Ивана Васильевича» снимали в Ростовском кремле. Большинство зданий там построены примерно через сто лет после смерти Ивана Грозного.

«Выслушайте меня, Карп, только прошу вас, спокойно. Это настоящий Иван Грозный!»

В легкомысленном фильме Гайдая допущено много исторических несоответствий. Например, когда милиционеры спрашивают Ивана Грозного о годе его рождения, царь отвечает: «1533 от Рождества Христова». Ну, во-первых, он родился в 1530-м, а во-вторых, летоисчисление во времена Грозного велось от сотворения мира – так что правильный ответ должен был звучать «7038-й». Кроме того, его жена Марфа Васильевна (Собакина) в реальности была царицей всего две недели – после бракосочетания тут же заболела и умерла. Однако именно появление в кадре Марфы Васильевны позволяет (очень условно, конечно) датировать события в фильме: это осень 1571 года.

Пьеcу Булгакова не поставили в 1936 году – и, вероятно, к счастью для автора. Булгаков не склонен обелять образ царя и его время, а вот Сталин, напротив, был еще как склонен: начиная с 40-х Иван Грозный преподносится как однозначно великий царь, в «официальной» исторической науке и печати к нему относятся с восторгом. У Булгакова уже были большие проблемы из-за «Дней Турбиных» и «Мольера», так что «Иван Васильевич» лишь ухудшил бы его положение.

«Не человечьим хотением, но божьим соизволением царь есмь!»

Подлинная фраза Ивана Грозного, взятая Булгаковым из Послания польскому королю Стефану Баторию.

«Вы водку пьете?» - «Анисовую!»

Шурик предлагает Ивану Грозному «Столичную», которой царь в результате и напивается в стельку. История ее овеяна легендами. По одной версии, рецептура этой водки была придумана в 1901-м, по другой – в 1938-м, в Москве, но выпускать ее почему-то начали лишь несколько лет спустя, причем (подумать только) в блокадном Ленинграде. Как бы там ни было, со временем все так хорошо пошло, что права на использование названия «Столичная» и ее рецептуры за рубежом с руками оторвала компания PepsiCo (не стоит думать, что она производит только газировку) в обмен на то, что построила в СССР свой заводик и начала поить советских граждан «Пепси-колой». Stoli – сокращенное название «Столичной» – и поныне один из самых популярных водочных брэндов в мире.

Иван Васильевич предпочитал анисовую. Но трудно даже представить себе, что в PepsiCo делали со «Столичной» ради того, чтоб удовлетворить потребителя. Анисовой они как раз не выпускали, но существуют или существовали «Столи-черника», «Столи-голубика», «Столи-цитрус», «Столи-клюква», «Столи-яблоко», «Столи-persik» (так и писали), «Столи-малина», «Столи-ваниль», «Столи-белый гранат», «Столи-вишня», «Столи-шоколад с малиной», «Столи с горяченьким» (с перцем халапеньо), «Столи» с медом, «Столи» с шоколадом и кокосом, «Столи» с соленой карамелью. Была и «Столи-клубника», то есть в буквальном обратном переводе «Столичная Клубничная».

«Ключница водку делала?»

Это комплимент. Лучшие настойки и водки во времена Ивана Грозного делали в так называемой Клюшной палате Сытного дворца. Ну, или рядом с ней. Сытный двор вместе с помещениями, где делали водку, располагался не в Кремле – наоборот, в отдалении от Москвы, аж в самом Коломенском.

«Да что ж это такое: я тут, а там у меня шведы Кемь взяли?!»

Кемская волость, которая постоянно упоминается в «Иване Васильевиче», была регионом на севере Карелии. В XV веке принадлежала Марфе-посаднице (Марфе Борецкой). Она подарила ее Соловецкому монастырю. Волость пытались захватить то финны, то шведы. Безуспешно.

В античности некоторые думали, что именно в Кемской волости располагается волшебная северная страна Гиперборея. Но сейчас действительно трудно понять, зачем за нее так бились в XVI веке, откуда брался энтузиазм. Вообще-то народная этимология связывает название города и реки Кемь с аббревиатурой КЕМ – «послать в Кемь» значило «послать К ... такой-то Матери»; предполагают даже, что придумала это лично Екатерина II, хотя на самом деле топоним существовал задолго до Екатерины.

Эпизод с магнитофоном (Иван Васильевич случайно включает его на песне «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…»)

Владимир Высоцкий специально записал эту песню для Гайдая; это был единственный случай их успешного сотрудничества (Гайдай раньше пробовал Высоцкого на роль Остапа Бендера). Вообще Высоцкий танцевал с этой мелодией очень долго, и в результате из «Эх, раз, еще раз» у него вышла «Вариация на цыганские темы» (или, в просторечии, «Моя цыганская») – красивая и смертельно мрачная алкогольная песня. Самая известная в его репертуаре после «Коней привередливых».

«Слушайте, я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой? Сергей Бондарчук? Нет. Юрий Никулин?»

Именно Юрия Никулина Гайдай сразу назначил на роль Бунши/Грозного. Ему казалось, что Никулин даже чисто внешне похож на царя. Актер прошел фотопробы, но в итоге отказался от роли. Во-первых, у него намечались долгие заграничные гастроли с цирком, во-вторых, Никулин был убежден, что такой фильм, как «Иван Васильевич», в СССР никогда не выпустят на экраны, и все участники только зря потратят год на съемки. В результате Никулин присутствует в фильме только как исполнитель «Песни про зайцев», которую слушает разомлевший от водки Грозный-Яковлев. Говорят, когда Никулин посмотрел готовый фильм, страшно расстроился, что упустил такую прекрасную роль.

Но вообще-то опасался за судьбу «Ивана Васильевича» актер не зря. Фильм действительно во время съемок пытались закрыть. Киноначальство сочло, что Гайдай издевается над Иваном Грозным и принялось придираться по пустякам: так, например, вырезали «приземленный» эпизод, где царь жарит котлеты на кухне у Шурика. Всего из ленты было вырезано примерно десять минут.

"Слушайте, я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой? Сергей Бондарчук? Нет. Юрий Никулин?"Фото: кадр из фильма

Во время пира Бунша спрашивает: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?»

Жорж отвечает: «Во всяком случае, не мы». Изначально он отвечал: «Народ», но Гайдая на худсовете попросили переозвучить эту фразу. Еще одна переозвученная фраза – в сцене допроса Ивана Грозного милиционерами: в оригинале он говорил, что живет по адресу «Москва, Кремль», а в окончательном варианте – что живет «В палатах». А в сцене встречи со шведским послом Иван Васильевич говорил: «Мир, дружба!» И это пришлось переозвучивать на «Гитлер капут».

«Паки, паки, иже херувимы… Вельми понеже. Весьма вами благодарен»

Речи режиссера Якина, конечно, совершенно абсурдны. «Паки» – значит «снова», «иже» – «который», «вельми» – «весьма», «понеже» – «потому что».

«Ну так и женись, хороняка!»

Хоронякой (трусом) Грозного называл Курбский в одном из посланий к царю.

«Заморская икра, баклажанная»

По иронии судьбы, в фильме мы видим не баклажанную, а кабачковую икру. Во времена Ивана Грозного ее там, кстати, быть не могло – она появилась в русской кулинарии лишь в XVII веке.

«Дорогая царица, очень рад!»

Актриса Нина Маслова -– девушка боевая – вспоминала, как незадолго до съемок ввязалась в драку, и ей подбили глаз. Именно поэтому, а не из какой-то застенчивости и скромности, царица у нее ходит, потупив взор.

Песня «о победе над крымским царем» («А не силная туча затучилася»…)

Ее действительно неправильно бы поняли осенью 1571 года (как мы помним, действие фильма разворачивается именно тогда). Крымский хан Девлет-Гирей как раз в1571-м разгромил Москву. И в следующем году собирался вообще ликвидировать Московскую Русь, отправившись на нее с огромным войском. Но русские тогда победили, несмотря на то, что армия Девлет-Гирея насчитывала на сто тысяч (!) человек больше. Как раз по случаю победы и была написана песня – текст, который звучит в фильме, кстати, почти аутентичный.

«И тебя вылечат. И тебя вылечат. И меня вылечат»

Во время съемок у Натальи Крачковской на голове было два парика – один был детской купальной шапочкой, на который наклеили «прическу» – бобрик. А поверх него был еще один, рыжий. Его-то Ульяна Андреевна Бунша и снимает в кадре. (Всего у нее, кстати, пять париков).

КСТАТИ

«Небольшая ода потребительству»

Самый первый публичный показ «Ивана Васильевича» состоялся в Нью-Йорке, в июне 1973 года. К визиту Брежнева в США был устроен мини-фестиваль свежих советских фильмов, программа включала также «Мачеху» с Татьяной Дорониной, «Человека на своем месте», «Укрощение огня» и «Белое солнце пустыни». Рецензенту The New York Times фильм не понравился: «Иван Васильевич» представляет интерес главным образом из-за упорной уверенности режиссера в том, что съемки в рапиде - это всегда смешно, из-за граффити, появляющихся на стенах московского многоквартирного дома (их много, хотя сделаны они все еще без применения краски в баллончиках) и из-за признаков роскоши в жизни представителей городкого среднего класса. Автомобили с откидным верхом, кинокамеры, магнитофоны, транзисторы на черном рынке… Этот фильм - словно небольшая ода демонстративному потребительству».

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФИНАЛ

Конец Жоржа Милославского

Блогер Алексей Березин (alex-aka-jj.livejournal.com) недавно обнаружил – «раздобыл у одного мужичка», как он выражается – старую 8-миллиметровую пленку без звука. Это нарезка сцен из «Ивана Васильевича», посвященных Жоржу Милославскому. Называется «Черные перчатки». Интересно, что завершается фильм эпизодом, не вошедшим в окончательную версию «Ивана Васильевича» и сохранившимся, похоже, лишь в этой короткометражке – там показывается, как милиционеры все-таки изловили Жоржа Милославского.

-

Как догадались пользователи ЖЖ в комментариях к посту Алексея, «Черные перчатки» были сделаны специально для домашних 8-миллиметровых любительских кинопроекторов. В 70-е, когда видеомагнитофонов практически ни у кого не было, такие короткометражки довольно часто монтировались из популярных фильмов и поступали в продажу. Оказалось, к «Перчаткам» есть даже рекламная аннотация.

В общем, вот как на самом деле заканчивалась история Жоржа.

-

Черные перчатки .Оцифровка короткометражки "Черные перчатки" с 8мм кинопленки. Фильм представляет собой нарезку фрагментов фильма "Иван Васильевич меняет профессию", в том числе тех кадров, которые не вошли в фильм.

-

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА

– Когда вы говорите, Иван Васильевич, ощущение такое, что вы бредите.

– Это я удачно зашел.

– Простите, а вы с магнитофоном пришли к Шпаку?

– Будь я вашей женой, я бы тоже уехала.

– Будь вы моей женой, я бы повесился.

– Батюшка царь, кто ж это такой?

– Это приятель Антон Семёныча Шпака.

– Так я жду ответа на поставленный мною вопрос.

– Были демоны. Мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.

– Понимаешь, у того лицо умнее.

– Вот лица попрошу не касаться!

– Это роль ругательная, я прошу ее ко мне не применять!

– Ты боярыню соблазнил?

– Я. Аз есмь. Житие мое…

– Какое «житие твое», пес смердящий? Ты посмотри на себя! «Житие»!

– Дорогой царь, нам пора!

– Поелику мы зело на самолет опаздываем.

– Отвечай что-нибудь – видишь, человек надрывается.

– Гитлер капут.

–Так что передать мой король?

– Передай твой король мой пламенный привет!

– Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю – царская морда, ты на что намекаешь?

– Икра черная, красная… Да, заморская икра – баклажанная!

– Ух, красота-то какая. Лепота!

– Дорогая царица, очень рад познакомиться! Очень рад! Очень рад! Очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь. Очень приятно!

– Ух, ведьма!

– Честно признаться, да.

– Алле, Галочка? Ты щас умрешь. Якин бросил свою кикимору, ну и уговорил меня ехать с ним в Гагры!

– Простите меня… как ваше имя-отчество?

– Марфа Васильевна я.

– А, ну да. Эх, Марфуша, нам ли жить в печали?

- Всё, всё, что нажил непосильным трудом, всё же погибло! Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка...замшевая… Три. Куртки. И они ещё борются за почётное звание «дома высокой культуры быта», а?..

– Оставь меня, старушка, я в печали.

– Да ты скажи, какая вина на мне, боярин!

– Тамбовский волк тебе боярин. Квартиру Шпака вы брали?

– Шпака?

– Да!

– Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал.

– Официант! Почки один раз царице!

– Что же вы, маэстры, молчите? Ну-ка гряньте нам что-нибудь!

– С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю.

– Черт возьми, у нас в руках был сам Милославский!

www.kp.ru


Смотрите также