Краткое содержание серебряная монета


Сказка Серебряная монетка - Ганс Христиан Андерсен

Серебряная монета краткое содержание

Сказочная повесть Ганса Христиана Андерсена рассказывает о монетке и ее приключениях. Она путешествует по разным странам, но однажды потерялась в чужом крае, где ее посчитали ненастоящей. Все-таки монетке посчастливилось попасть к доброму человеку.

Сказка Серебряная монетка скачать: 

Сказка Серебряная монетка читать

Жила-была монетка; она только что вышла из чеканки, чистенькая, светленькая, покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу-свету!» И пошла.

Ребёнок крепко сжимал её в своём тёпленьком кулачке, скряга тискал холодными, липкими пальцами, люди, постарше, вертели и поворачивали в руках много раз, а молодёжь живо ставила ребром и катила дальше. Монетка была серебряная, меди в ней было очень мало, и вот она уже целый год гуляла по белу-свету, то есть по той стране, где была отчеканена. Потом она отправилась путешествовать за-границу и оказалась последнею туземною монеткою в кошельке путешественника. Но он и не подозревал о её существовании, пока она сама не попалась ему под руку.

— Вот как! У меня ещё осталась одна наша родная монетка! — сказал он. — Ну, пусть едет со мною путешествовать! — И монетка от радости подпрыгнула, и зазвенела, когда он сунул её обратно в кошелёк. Тут ей пришлось лежать с иностранными товарками, которые всё сменялись; одна уступала место другой, а наша монетка всё оставалась на своём; это уж было некоторого рода отличием!

Прошло несколько недель; монетка заехала далеко-далеко от родины, но куда — не знала. Она только слышала от соседок, что они француженки или итальянки, что они теперь в таком-то или таком-то городе, но сама не имела о том никакого представления: не много увидишь, сидя в мешке, как она! Но вот однажды монетка заметила, что кошелёк не закрыт; ей вздумалось выглянуть на свет Божий, и она проскользнула в щёлочку. Не следовало бы ей этого делать, да она была любопытна, ну и это не прошло ей даром! Она упала в карман брюк; вечером кошелёк из кармана вынули, а монетка осталась, где лежала. Брюки вынесли в коридор чистить, и тут монетка вывалилась из кармана на пол; никто не слыхал, никто не видал этого.

Утром платье опять снесли в комнату; путешественник оделся и уехал, а монетка осталась. Вскоре её нашли на полу, и ей предстояло опять поступить на службу; она очутилась вместе с тремя другими монетками.

«Вот славно-то! Опять пойду гулять по свету; увижу новых людей, новые обычаи!» подумала монетка.

— Это что за монетка? — послышалось в ту же минуту. — Это не ходячая монета. Фальшивая! Никуда не годится!

Тут-то и начались для монетки мытарства, о которых она потом рассказывала.

— «Фальшивая! Никуда не годится!» Меня так и пронизало насквозь! рассказывала она. — Я же знала, что я чисто серебряная, хорошего звона и настоящей чеканки! Верно люди ошиблись, — не могли они так отзываться обо мне! Однако, они говорили именно про меня! Это меня называли фальшивою, я никуда не годилась! «Ну, я сбуду её с рук в сумерках!» сказал мой хозяин и сбыл таки. Но при дневном свете меня опять принялись бранить: «Фальшивая!», «Никуда не годится!», «Надо её поскорее сбыть с рук!»

И монетка дрожала от стыда и страха всякий раз, как её подсовывали кому-нибудь вместо ходячей туземной монеты.

— Ах, несчастная я монетка! Что толку в моём серебре, в моём достоинстве, чеканке, когда всё это ни к чему! В глазах света останешься тем, за кого он тебя примет! Как же должно быть ужасно иметь нечистую совесть, пробиваться вперёд нечистыми путями, если мне, ни в чём неповинной, так тяжело потому только, что я кажусь виновною!.. Переходя в новые руки, я всякий раз трепещу того взгляда, который бросят на меня сейчас: я, ведь, знаю, что меня сейчас же отшвырнут в сторону, бросят, точно я обманщица!

Раз я попала к одной бедной женщине; она получила меня в уплату за тяжёлую подённую работу. Но ей-то уж никак не удавалось сбыть меня с рук, — никто не хотел брать меня; я была для бедняги сущим несчастьем.

«Право, поневоле придётся обмануть кого-нибудь!» сказала женщина. «Где мне, при моей бедности, беречь фальшивые деньги! Отдам-ка её богатому булочнику; он-то не разорится от этого! Но всё-таки нехорошо это! Сама знаю, что нехорошо!»

«Ну, вот теперь я буду лежать на совести у бедной женщины!» вздохнула я. «Неужели же я, в самом деле, так изменилась от времени?»

И женщина отправилась к богатому булочнику; но он слишком хорошо знал все ходячие монеты, и мне не пришлось долго лежать там, куда меня положили, — он швырнул меня бедной женщине в лицо. Ей не дали за меня хлеба, и мне было так грустно, так грустно сознавать, что я отчеканена на горе другим! Это я-то, я, когда-то такая смелая, уверенная в себе, в своей чеканке, в хорошем звоне! И я так пала духом, как только может пасть монетка, которую никто не хочет брать. Женщина же принесла меня обратно домой, добродушно-ласково поглядела на меня и сказала: «Не хочу я никого обманывать тобою! Я пробью в тебе дырку, пусть каждый знает, что ты фальшивая… А впрочем… Постой, мне пришло на ум — может быть, ты счастливая монетка? Право, так! Я пробью в тебе дырочку, продёрну шнурок и повешу на шейку соседкиной девочке — пусть носит на счастье!»

И она пробила во мне дырочку. Не особенно-то приятно быть пробитою, но ради доброй цели можно перенести многое. Через дырочку продёрнули шнурок, и я стала похожа на медаль. Меня повесили на шейку малютки; малютка улыбалась мне, целовала меня, и я всю ночь провела на тёпленькой невинной детской груди.

Утром мать девочки взяла меня в руки, поглядела на меня и что-то задумала, — я сейчас же догадалась! Потом она взяла ножницы и перерезала шнурок.

«Счастливая монетка!» сказала она. «Посмотрим!» И она положила меня в кислоту, так что я вся позеленела, потом затёрла дырку, немножко почистила меня и в сумерках пошла к продавцу лотерейных билетов, купить на счастье билетик.

Ах, как мне было тяжело! Меня точно в тисках сжимали, ломали пополам! Я, ведь, знала, что меня обзовут фальшивою, осрамят перед всеми другими монетами, что лежат и гордятся своими надписями и чеканкою. Но, нет! Я проскользнула! В лавке была такая толпа, продавец был так занят, что не глядя бросил меня в выручку к другим монетам. Выиграл ли купленный за меня билет — не знаю, но знаю, что на другой же день меня признали фальшивою, отложили в сторону и опять отправили обманывать — всё обманывать! А, ведь, это просто невыносимо при честном характере, — его-то уж у меня не отнимут! Так переходила я из рук в руки, из дома в дом, больше года, и всюду-то меня бранили, всюду-то на меня сердились. Никто не верил в меня, и я сама больше не верила ни в себя, ни в свет. Тяжёлое выдалось для меня времечко!

Но вот, однажды явился путешественник; ему, конечно, сейчас же подсунули меня, и он был так прост, что взял меня за ходячую монету. Но когда он в свою очередь хотел расплатиться мною, я опять услышала крик: «Она фальшивая! Не годится!»

«Мне дали её за настоящую!» сказал путешественник и вгляделся в меня пристальнее. Вдруг на лице его появилась улыбка; этого ещё не случалось при виде меня ни с одним лицом. «Нет, что же это!» сказал он. «Ведь, это наша родная монетка, хорошая, честная монетка с моей родины, а в ней пробили дырку и зовут её фальшивою! Вот забавно! Надо будет сберечь тебя и взять с собою домой!»

То-то я обрадовалась! Меня опять называют хорошею, настоящею монеткою, хотят взять домой, где все и каждый узнают меня, будут знать, что я чисто серебряная, настоящей чеканки! Я бы засверкала от радости искрами, да это не в моей натуре; искры испускает сталь, а не серебро.

Меня завернули в тонкую белую бумажку, чтобы не смешать с другими монетами и не затерять; вынимали меня только в торжественных случаях, при встречах с земляками, и тогда обо мне отзывались необыкновенно хорошо. Все говорили, что я очень интересна. Забавно, что можно быть интересною, не говоря ни слова!

И вот, я попала домой! Миновали мои мытарства, потекла счастливая жизнь; я, ведь, была чисто серебряная, настоящей чеканки, и мне совсем не вредило, что во мне была пробита дырка, как в фальшивой: что за беда, если на самом деле ты не фальшивая! Да, надо иметь терпение: перемелется — всё мука будет! В это я теперь твёрдо верю! — заключила свой рассказ монетка.

aababy.ru

Сказка Серебряная монетка. Ганс Христиан Андерсен ~ Я happy МАМА

Сказка Серебряная монетка о мытарствах и злоключениях маленькой денежки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Серебряная монетка читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Новая серебряная монетка была очень довольна собой и своей внешностью. Новая, звенящая, кочевала она из одного кошелька в другой и радовалась своей востребованности. Очутилась монетка в кошельке у путешественника, который поехал за границу. Там в ходу были другие монетки, но хозяин с любовью хранил родную денежку. Однажды она случайно выпала из кошелька и потерялась. Тут и начались ее мытарства: называли ее фальшивой, швыряли, оскорбляли. Стоило ей обрести нового хозяина, как тот старался от нее избавиться. Бедняжка чувствовала себя обманщицей, вызывала она у людей недоумение и раздражение. Где она только не побывала. Даже, как амулет, повисела на шее у маленькой девочки. Наконец она попала на глаза путешественнику, который увидел в ней интересную монету своей страны. Бережно хранил он ее отдельно от других монет и необыкновенно хорошо отзывался о ней, когда показывал землякам. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Серебряная монетка

Сказка в аллегорической форме раскрывает тему «человек и общество». Монетка была серебряной, значит сама по себе уже имела ценность. Вначале ее достоинства признавали. Но все повернулось так, что стали ее отвергать. Перетерпев унижения, она опять получает признание и уважение. Сказкой Серебряная монетка Андерсен показывает: если человек не признан обществом, он обречен на неудачи. Чему учит сказка Серебряная монетка? Сказка учит оптимизму и стойкости к жизненным трудностям.

Мораль сказки Серебряная монетка

Нужно искать силы, чтобы преодолеть жизненные невзгоды. Главная мысль сказки Серебряная монетка автором сформулирована в самом конце. Доказывая в социуме, что ты не фальшивая, а серебряная монета, нужно иметь упорство, терпение и веру. Юному поколению посоветуйте непременно прочитать эту поучительную сказку.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Самое трудное для человека – узнать себя.
  • Невзгоды жизни закаляют.
  • Искры пускает сталь, а не серебро.
  • Жизнь – лучший учитель.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Андерсена читать

ihappymama.ru

Одоевский Владимир сказка "Серебряный рубль"

Читательский дневник по сказке "Серебряный рубль" Владимира Одоевского

Автор: Владимир Федорович Одоевский

Название произведения: "Серебряный рубль"

Число страниц: 6.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: дедушка Ириней, девочка Лидинька, горничная Даша.

Характеристика главных героев:

Ириней — мудрый, добрый мужчина.

Любит свою внучку, но боится ее разбаловать.

Лидинька — добрая, отзывчивая, умная и старательная.

Не поняла, что у нее был всего 1 рубль. 

Даша — забавная и весёлая.

Простодушная.

Краткое содержание "Серебряный рубль" для читательского дневника

Дедушка Ириней любит поощрять свою внучку Лидиньку за прилежное поведение, хорошие оценки и добрые поступки.

Он часто приносил ей то кукол, то конфет, то монетки.

Как-то раз пришлось дедушке уехать на целый месяц.

Лидинька очень огорчилась и стала плакать.

Перед самим отъездом дедушка Ириней пообещал, что оставит внучке один серебряный рубль.

Но он достанется ей только в том случае, если девочка будет слушаться, стараться в учебе, приносить хорошие оценки.

Дедушка поставил рубль на столик перед зеркалом и уехал.

Девочка поплакала немного, но все же решила взглянуть, что дедушка оставил ей на столике.

И Лидинька увидела аж целых два серебряных рублика.

Лидинька очень старалась и училась хорошо, а перед сном решила подумать, на что ей потратить ее состояние.

Уж больно Лидиньке хотелось купить новую куклу и наперсток.

Но девочка вспомнила, что она хотела отдать гривенник хромому у церкви.

Он подобрал ее платок, который она потеряла и вернул.

Но уже прошло несколько дней и девочка решила, что даст хромому два гривенника.

А кукла у нее, хоть и старенькая, но еще есть.

На оставшиеся деньги она купит кроватку кукле и наперсток за 40 копеек.

Утром девочке не терпелось поближе рассмотреть свои 2 рубля, но горничная принесла только один.

Расстроилась Лидинька, рассказала все маме.

Мама посчитала, что Даша украла рубль и вычитала ее.

После занятий Лидинька решила подойти поближе к столу, где лежала денюжка и увидела там два рубля.

Позвала девочка маму, но мама сказала, что там только один рубль.

Ведь второй — это отражение в зеркале.

Когда вернулся дедушка Ириней, мама все ему рассказала.

Но дедушка все равно вручил Лидиньке рубль, и даже дал второй, который она видела в отражении.

Лидинька отдала серебряный рубль горничной Даше.

План пересказа сказки "Серебряный рубль" В. Одоевского

1. Щедрый дедушка Ириней.

2. Как Лидинька расстроилась из-за отъезда дедушки.

3. Подарок — серебряный рубль.

4. Как Лидинька решала, на что потратить рублики.

5. Рубль потерялся.

6. Наказание для горничной Даши.

7. Находка Лидиньки.

8. Дедушка Ириней вернулся.

9. Два рублика для внучки.

10. Как Лидинька извинялась перед Дашей.

Синквейн о дедушке Иринее

Дедушка Ириней.

Старый, добрый, мудрый.

Балует, воспитывает, направляет.

Оставил внучке рубль за ее будущие старания.

Благоразумный.

Синквейн о Лидиньке

Лидинька.

Светлая, талантливая, расчетливая.

Старается, мечтает, ошибается.

Корит себя из-за безрассудного поступка.

Сердечная.

Главная мысль сказки "Серебряный рубль"

Главная мысль сказки заключается в том, что никогда не стоит заранее распоряжаться тем, что еще тебе не досталось.

Однако, в произведении четко прослеживается и другая мысль.

Что никогда не стоит обвинять людей в сомнительных поступках, пока не разберешься во всей ситуации.

Если б Лидинька сразу заметила одну монетку, то мама бы не отругала служанку Дашу.

 

Чему учит произведение "Серебряный рубль"?

Сказка "Серебряный рубль" учит нас быть послушными, старательными, внимательными.

Автор даже в строчках сказки хотел проверить, сможем ли мы посчитать сколько денег у Лидиньки.

Это хорошее произведение, благодаря которому каждый сможет воспитать в себе любовь к обучению и постижению знаний, а также будет стремиться к добру и справедливости.

Краткий отзыв по сказке "Серебряный рубль" для читательского дневника

Сказка "Серебряный рубль" Владимира Одоевского мне очень понравилась.

В ней рассказывается о том, как дедушка оставил внучке рубль, который она сможет взять, если будет себя хорошо вести.

Лидинька — главная героиня сказки, вела себя примерно и училась хорошо.

И я очень надеялся на то, что дедушка всё-таки подарит ей рублик.

Лидинька мне симпатизирует.

Она добрая и отзывчивая.

Даже не забыла о том, как ей помог хромой возле церкви и за это она хочет его отблагодарить.

Я расстроился вместе с девочкой, когда узнал, что рублик пропал.

И очень удивился, когда оказалось, что это было просто отражение в зеркале.

Сказка хороша тем, что она научила меня быть старательным и внимательным к мелочам.

Теперь я всегда думаю перед тем, как что-то сказать или сделать.

Ведь не подумав или недоглядев можно причинить вред невинному человеку.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Хорошо, — сказала она, — ну, а другой-то где ж?

Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.

Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.

— Да кто же украл? — спросила Лидинька.

Даша засмеялась.

Какие пословицы подходят для сказки "Серебряный рубль"

"Вперед не забегай, а от своих не отставай".

"Не все сбывается, что желается".

"Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась".

"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь".

"Была вина, да прощена".

"Не спеши карать, спеши выслушать".

Неизвестные слова и их значения

Гривенник — монета в 10 коп.

Пятиалтынный - 15 копеек.

Четвертак — четвертая часть рубля.

Полтинник — половина рубля.

Вздор — глупость, ерунда.

Еще читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:

Сказка "Мороз Иванович"

Сказка "Городок в табакерке"

Библиотека читательских дневников автора пополняется

gdz-gramota.ru

Серебряный рубль — Одоевский В. Ф. Слушать онлайн или читать

Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, т.е. таких детей, которые умны, слушают, когда им что говорят, не зевают по сторонам и не глядят в окошко, когда маменька им показывает книжку. Дедушка Ириней любит особенно маленькую Лидиньку, и когда Лидинька умна, дедушка дарит ей куклу, конфетку, а иногда пятачок, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. Вы, умные дети, верно, знаете, какие это деньги?

Однажды дедушка Ириней собрался ехать в дорогу на целый месяц; вы знаете, я чаю, сколько дней в месяце и сколько дней в неделе? Когда дедушка Ириней собрался в дорогу, Лидинька очень плакала и считала по пальцам, сколько дней она не увидит дедушку.

Дедушка утешал Лидиньку и говорил ей, что если она будет умна, то он приедет скорее, нежели она думает.

– А на память, – сказал дедушка, – я оставлю тебе серебряный рубль и положу его вот здесь, на столе, перед зеркалом. Если ты весь месяц хорошо будешь учиться и учителя запишут в твоей тетрадке, что ты была прилежна, то возьми этот рубль – он твой; а до тех пор пусть он лежит на столе; не трогай его, а только смотри; а смотря на него, вспоминай о том, что я тебе говорил.

С этими словами дедушка положил на стол перед зеркалом прекрасный новенький рубль.

Дедушка уехал; Лидинька поплакала, погоревала, а потом, как умная девочка, стала думать о том, как бы дедушке угодить и хорошенько учиться.

Подошла она к столу полюбоваться на светленький серебряный рубль; подошла, смотрит и видит, что вместо одного рубля лежат два.
– Ах, какой же дедушка добрый! – сказала Лидинька. – Он говорил, что положит на стол только один рубль, а вместо того положил два.

Долго любовалась Лидинька, смотря на свои серебряные рублики; тогда же светило солнышко в окошко прямо на рублики, и они горели, как в огне.

Надобно правду сказать, что Лидинька очень хорошо училась, во время ученья забывала о своих рублях, а слушала только то, что ей говорил учитель. Но когда вечером она легла в постельку, то не могла не подумать о том, что она теперь очень богата, что у нее целых два серебряных рубля, а как Лидинька прилежно училась считать, то она тотчас сочла, что у нее в двух рублях 20 гривенников; никогда еще у нее не бывало такого богатства. Куда девать целых два рубля? Что купить на них?

Тут Лидинька вспомнила, что видела она в лавке прехорошенькую куклу; только просили за нее очень дорого – целых полтора серебряных рубля, то есть рубль с полтиною. Да вспомнила она также, что ей понравился маленький наперсток, за который просили 40 копеек серебром; да вспомнила еще, что она обещала бедному хромому, который стоит у церкви, целый гривенник, когда он у нее будет, за то, что Лидинька, выходя из церкви, уронила платок и не заметила этого, а бедный хроменький поднял платок и, несмотря на то что ему ходить на костылях очень было трудно, догнал Лидиньку и отдал ей платок. Но тут Лидинька подумала, что уж целая неделя прошла с тех пор, как она обещала хроменькому гривенник, и что теперь очень бы хорошо было бы дать хроменькому два гривенника вместо одного за долгое ожидание.

Но если хроменькому дать два гривенника, то тогда недостанет денег на куклу и наперсток, а наперсток был Лидиньке очень нужен, потому что она была большая рукодельница и сама шила платье для своих кукол. Подумав немножко, Лидинька рассудила, что у нее и старая кукла еще очень хороша, а что только нужно ей купить кроватку, за которую просили рубль серебряный. Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за наперсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то еще денег у нее останется. А много ли у Лидиньки останется еще денег? Сочтите-ка, дети. Между тем Лидинька думала, думала да и започивала, и во сне ей все снилась лавка с игрушками, и казалось ей, что кукла ложилась в кроватку и приседала, благодаря Лидиньку за такую хорошую кроватку; и снилось ей, что наперсточек бегал по столу и сам вскакивал к ней на пальчик и что с ним и хроменький прыгал от радости, что Лидинька дала ему два гривенника.

Поутру Лидинька проснулась и стала просить горничную:

– Душенька, голубушка, сходи в гостиную, там дедушка на стол положил для меня два рубля серебряных. Они такие хорошенькие, новенькие, светленькие. Принеси мне на них полюбоваться.

Даша послушалась, пошла в гостиную и принесла оттуда рубль, который дедушка положил на столе.

Лидинька взяла рубль.

– Хорошо, – сказала она, – ну, а другой-то где ж? Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.
Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.

– Да кто же украл? – спросила Лидинька.

Даша засмеялась.

– Воры ночью приходили да и украли его, – отвечала она.

Лидинька расплакалась и побежала к маменьке рассказывать про свое горе, как дедушка положил для нее два рубля на стол и как Даша говорит, что ночью воры приходили и один рубль украли.

Маменька позвала Дашу. О чем она говорила с Дашей, Лидинька не могла хорошенько понять, но, однако ж, заметила, что маменька говорила очень строго и винила Дашу, как будто Даша сама взяла. От этих слов Даша расплакалась.

Лидинька не знала, что и придумать.

Между тем пришел учитель. Лидинька должна была отереть слезы и приняться за ученье, но она была очень грустна. Между тем рубль положила опять на то же место, где положил его дедушка.

Когда кончилось ученье, Лидинька печально подошла к столу полюбоваться на свой оставшийся рублик и подумать, как растянуть его, чтобы достало его на наперсток, хроменькому и на маленькую тяжелую подушку, на которую бы можно было прикалывать работу, которая также очень нужна была для Лидиньки.

Лидинька подошла к столу и вскрикнула от радости: перед ней опять были оба рублика.

– Маменька, маменька! – закричала она. – Даша не виновата, мои оба рублика целы.

Маменька подошла к столу.

– Какая же ты глупая девочка, – сказала она. – Разве ты не видишь, что один рублик настоящий, а другой ты видишь в зеркале, как ты видишь себя, меня и все, что есть в комнате. Ты не подумала об этом, а я тебе поверила и винила Дашу, что она украла.

Лидинька снова в слезы, побежала скорее к Даше, бросилась к ней на шею и говорила ей:

– Даша, голубушка, я виновата, прости меня, я глупая девочка, наговорила маменьке вздор и подвела тебя под гнев. Прости меня, сделай милость.

С тех пор Лидинька больше не думала о рубле, а старалась прилежно учиться. Когда же встречалась с Дашей, то краснела от стыда.

Через месяц приехал дедушка и спросил:

– А что, Лидинька, заработала ли ты рубль?

Лидинька ничего не отвечала и потупила глазки, а маменька рассказала дедушке все, что случилось с рублем.

Дедушка сказал:

– Ты хорошо училась и заработала свой рубль, он твой, бери его; а вот тебе и другой, который ты видела в зеркале.

– Нет, – отвечала Лидинька, – я этого рубля не стою; я этим рублем обидела бедную Дашу.

– Все равно, – отвечал дедушка, – и этот рубль твой.

Лидинька немножко подумала.

– Хорошо, – сказала она, запинаясь, – если рубль мой, то позвольте мне…

– Что, – сказал дедушка.

– Отдать его Даше, – отвечала Лидинька.

Дедушка поцеловал Лидиньку, а она опрометью побежала к Даше, отдала ей рубль и попросила разменять другой, чтобы снести два гривенника бедному хромому.

detskie-skazki.net

Энциклопедия сказочных героев: Одоевский В. "Серебряный рубль"


Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Серебряный рубль" и их характеристика

  1. Лидинька. Маленькая, добрая девочка, сострадательная и справедливая.
  2. Дедушка Ириней. Веселый и добрый старичок.
  3. Даша. Горничная. Простая и честная девушка.

План пересказа сказки "Серебряный рубль"
  1. Добрый дедушка
  2. Рубль за хорошее поведение
  3. Два рубля на столике
  4. Подсчеты
  5. Даша приносит рубль
  6. Слезы Лидиньки
  7. Обвинение Даши
  8. Снова два рубля
  9. Объяснение тайны
  10. Извинение
  11. Возвращение дедушки
  12. Решение Лидиньки

Кратчайшее содержание сказки "Серебряный рубль" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Дедушка Ириней дал Лидиньке рубль перед отъездом.
  2. Девочка увидела на столике два рубля, обрадовалась и считала, что может купить.
  3. Даша принесла один рубль, и девочка решила, что второй украли.
  4. На столике вновь оказалось два рубля, но второй был отражением в зеркале.
  5. Девочка извинилась перед Дашей и рассказала об этом дедушке.
  6. Дедушка дал ей второй рубль, и Лидинька отдала его Даше.

Главная мысль сказки "Серебряный рубль"
Нельзя обвинять человека, не имея доказательств.

Чему учит сказка "Серебряный рубль"
Сказка учит не обвинять понапрасну других людей. Учит честности и справедливости. Учит признавать свою вину. Учит милосердию и состраданию. Учит прилежности, стремлению к освоению новых знаний.

Отзыв на сказку "Серебряный рубль"
Мне очень понравилась эта добрая история про девочку Лидиньку. Девочка не поняла, что один рубль был отражением второго, а потому возникла путаница, и Дашу несправедливо обвинили в воровстве. Но когда все раскрылось, Лидинька очень раскаивалась, долго извинилась, и отдала Даше второй рубль, который ей дал дедушка. Она поступила правильно и порядочно.

Пословицы к сказке "Серебряный рубль"
Не искал бы вину в селе, а искал бы ее в себе.
Умей ошибиться, умей и поправиться.
Кто виноват, тот и кается.
Добро творить - себя веселить.
Хоть мошна пуста, да совесть чиста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Серебряный рубль"
Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, и особенно Лидиньку, которая была мила и послушна. Он часто награждал девочку мелкими монетами.
Но однажды Ириней собрался уехать на месяц и сказал, что оставит девочке серебряный рубль. Если Лидинька будет послушной, будет хорошо себя вести в этот месяц, то сможет забрать рубль. И дедушка положил рубль на столик возле зеркала.
Когда дедушка уехал, Лидинька подошла к столу и увидела на нем два серебряных рубля. Она подумала, что дедушка большой молодец и долго любовалась блестящими монетами.
Ночью она высчитывала, что сможет купить на такое богатство. Она могла купить куклу за рубль пятьдесят, купить наперсток за сорок копеек и подать хроменькому нищему гривенник, который давно обещала. Но подумав, девочка решила, что нищему надо подать двадцать копеек, а вместо новой куклы купить новую кроватку для старой.
Утром девочка попросила горничную Дашу принести ей серебряные рубли, но Даша принесла только один рубль. Когда девочка спросила про второй, Даша засмеялась, и сказала, что его видимо украли воры.
Лидинька расплакалась, побежала к маме и рассказала про украденный рубль. Мама позвала Дашу и отчитала ее, обвиняя в краже рубля. Даша вышла от барыни заплаканной.
Между тем, пришел учитель и Лидинька отнесла рубль обратно на столик. После занятий она подошла к столику и увидела, что на нем опять лежат два рубля. Она обрадовалась и позвала маму. Но мама только посмеялась над девочкой и объяснила, что рубль на столике один, а второй просто отражается в зеркале.
Лидиньке стало стыдно, что она подумала на Дашу, и она долго извинялась. После этого девочка перестала думать о рубле и стала прилежно учиться.
Когда через месяц вернулся Ириней, девочка рассказала ему про случай с рублем. Дедушка похвалил девочку за хорошее поведение и дал два рубля. Лидинька попросила разрешения отдать один рубль Даше, чтобы загладить свою вину, а второй разменяла, чтобы отдать два гривенника хромому нищему. И дедушка ее поцеловал. Рисунки и иллюстрации к сказке "Серебряный рубль"

santyaguarundito.blogspot.com

Серебряный рубль - краткое содержание сказки Одоевского

За прилежное поведение и хорошую учёбу дедушка Ириней дарит своей внучке Лидиньке подарки. Дедушка приносит ей, то куклу, конфету или серебряник, за каждый прилежно выученный урок. В один день дедушке нужно было по делам уехать на месяц. Лида узнала про отъезд, сильно расстроилась и разрыдалась. Дедушка принялся успокаивать внучку и сказал, что оставляет ей серебряный рубль и на столе перед зеркалом оставил монету.

Взять его Лида сможет в том случае, если будет прилежно учиться и слушаться маму. С этими словами Дед попрощался с внучкой и уехал. Лидиньке было грустно и печально, но любопытство девочки взяло верх и она пошла, посмотреть на оставленный дедом рубль. Девочка подошла к столу и увидела, что там лежит не одна, а две серебряные монеты. Лида удивилась и обрадовалась доброте дедушки.

Девочка старалась изо всех сил, она внимательно слушала учителей и прилежно учила уроки, была вежлива и ласкова, во всём слушалась свою маму. Вечером Лидинька легла в свою постель. Прежде чем уснуть она стала размышлять, что нужно купить на оставленные дедушкой деньги.

Лидинька мечтала о новой кукле и маленьком напёрстке. Затем вспомнила хромого стоявшего возле церкви. Однажды он подал ей платок, который Лида случайно обронила. Хромому мужчине нужно дать два гривенника за его помощь. Она лежала в своей постели и рассуждала о том, что кукла вполне хорошая и новая ей вовсе не нужна. Возможно, лучше купить кроватку для куклы она стоит целый рубль, а сорока копеек вполне достаточно на покупку напёрстка. У Лидиньки останется ещё два гривенных, которые она отдаст хромому у церкви. С этими думами девочка заснула.

Проснувшись рано утром, девочка попросила горничную Дашу принести ей оставленные дедом две монеты. Ей очень хотелось посмотреть на деньги. Горничная принесла девочке только один рубль, так как второго не было. Лида расплакалась, горничная предположила, что воры забрались в дом и украли монету. Девочка с плачем побежала к матери. Мама решила, что рубль взяла горничная, и отругала её. Даша очень обиделась, расплакалась и выбежала из комнаты.

Когда занятия закончились, девочка отправилась к столу посмотреть на монеты и увидела, на столе снова два рубля. Лидинька стала звать маму, она сказала ей, что деньги на месте. Мама увидела, рубль лежит перед зеркалом, а маленькая Лида отражение приняла за вторую монету.

Лида поняла, что горничная не виновата, и они зря обвинили девушку в краже. Лида плача подбежала к девушке и попросила прощения. Лидинька больше не вспоминала об оставленном дедушкой рубле, до самого его приезда.

Когда Ириней вернулся, мама и Лидинька рассказали о том, что случилось. Дедушка выслушал их, он подари внучке рубль и дал ещё один. Девочка отдала один рубль горничной и два гривенника хромому человеку, а на оставшиеся деньги купила себе маленький напёрсток.

Сказка учит детей быть честными, справедливыми и не обижать зря людей.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Серебряный рубль. Читательский дневник

sochinite.ru

the silver content of a coin

̈ɪˈkɔntent I сущ.
1) а) мн. содержимое the drawer's contents ≈ содержимое ящика б) мн. содержание the contents of a book ≈ содержание книги table of contents ≈ оглавление в) доля, процент, содержание ( чего-л. в чем-л.) Syn: proportion
2) содержание, суть, существо, сущность;
значение, смысл the content of the matter ≈ суть дела Syn: essence, core, substance, gist, significance, meaning
3) объем, величина, вместимость, емкость, размер Syn: volume, capacity II
1. сущ.
1) удовлетворенность, довольство Mr. Wallace praised the garden to the heart's content of its owner. ≈ Мистер Уоллес похвалил сад к полному восторгу хозяина. Syn: contentment, satisfaction, pleasure
2) мн. голосующие 'за' (в палате лордов Content и Not content являются формальным выражением согласия или несогласия;
в палате общин такими выражениями являются aye и no) Supposing the number of contents and not contents strictly equal in numbers and consequence. ≈ Положим число голосующих 'за' и 'против' равно по численности и по значимости.
2. прил.
1) предик. довольный( with) They were content with their lot. ≈ Они были довольны своей долей. Syn: contented
2) согласный;
голосующий 'за' (в палате лордов)
3. гл.
1) удовлетворять There was something in the tone of her voice that contented him. ≈ В ее тоне прозвучало что-то, что его удовлетворило.
2) возвр. довольствоваться чем-л. (with) to content one's mind ≈ довольствоваться, удовлетвориться There was no fresh meat in the market today, so you'll have to content yourselves with something out of a tin. ≈ На рынке сегодня не было свежего мяса, так вам придется довольствоваться консервами. содержимое - the *s of a bag содержимое сумки содержание - the *s of a book содержание книги - table of *s оглавление суть, основное содержание - the * of a proposition суть предложения - form and * форма и содержание доля, процент, содержание (чего-л. в чем-л.) - a high fat * высокая жирность( молока и т. п.) - the silver * of a coin содержание серебра в монете - cottage cheese has a high protein * в твороге много белка объем, вместимость, емкость - the * of a barrel емкость бочки( устаревшее) площадь удовлетворение;
удовлетворенность;
довольство - to one's heart's * вволю, вдоволь, всласть, сколько душе угодно - to live in peace and * жить в мире и довольстве голос "за" - not * голос "против" (в палате лордов) член палаты лордов, голосующий за предложение > to cry * (with) выражать удовлетворение (чем-л.) ;
восторгаться, восхищаться( чем-л.) довольный, удовлетворенный - * with food довольный питанием - he is * with very little он довольствуется малым согласный - I am * to remain where I am now я согласен остаться на месте - I should be well * to do so я был бы весьма рад сделать это - he wasn't * to live a qiuet life in a small town спокойная жизнь в небольшом городе его не удовлетворяла - I'm not * to accept poor workmanship я не намерен мириться с плохой работой голосующий за предложение (в палате лордов) удовлетворять - nothing will ever * him он никогда ничем не бывает доволен - there is no *ing some people некоторым людям ничем нельзя угодить - to * oneself довольствоваться - you will have to * yourself with what you have вам придется довольствоваться тем, что имеете alcoholic ~ содержание алкоголя content вместимость ~ голос "за", голосующий "за" (в палате лордов) ~ довольный (with) ~ довольный ~ довольство;
чувство удовлетворения;
to one's heart's content вволю, всласть ~ refl. довольствоваться (with - чем-л.) ~ доля, содержание (вещества) ~ доля ~ емкость ~ объем ~ объем;
вместимость, емкость ~ основное содержание ~ согласный;
голосующий за (в палате лордов) ~ (обыкн. pl) содержание;
the contents of a book содержание книги;
table of contents оглавление;
form and content форма и содержание ~ (обыкн. pl) содержимое ~ суть, сущность;
the content of proposition, of a statement суть предложения, заявления ~ суть ~ удовлетворение ~ удовлетворенный ~ удовлетворять ~ удовлетворять ~ член палаты лордов, голосующий за предложение или законопроект;
голос "за" ~ член палаты лордов, голосующий "за" ~ суть, сущность;
the content of proposition, of a statement суть предложения, заявления ~ (обыкн. pl) содержание;
the contents of a book содержание книги;
table of contents оглавление;
form and content форма и содержание cubic ~ объем data ~ вчт. содержание данных decision ~ вчт. разнообразие выбора ~ (обыкн. pl) содержание;
the contents of a book содержание книги;
table of contents оглавление;
form and content форма и содержание gold ~ содержание золота impurity ~ вчт. содержание примесей information ~ вчт. количество информации information ~ количество информации information ~ вчт. объем информации information ~ объем информации job ~ содержание работы( присущей какому-то посту) metal ~ содержание металлов ~ суть, сущность;
the content of proposition, of a statement суть предложения, заявления ~ довольство;
чувство удовлетворения;
to one's heart's content вволю, всласть ~ (обыкн. pl) содержание;
the contents of a book содержание книги;
table of contents оглавление;
form and content форма и содержание table: ~ таблица;
расписание;
табель;
table of contents оглавление ~ of contents док. оглавление ~ of contents док. содержание ~ of contents содержание training ~ содержание подготовки transinformation ~ вчт. количество сообщаемой информации

translate.academic.ru

Библейские меры вместимости, расстояния и денежные единицы