Монета с изображением христа


Изображения Иисуса Христа на монетах, 3/2011

Деньги появились как всеобщий эквивалент цены и стоимости еще задолго до Рождества Христова практически во всех культурах, у большинства народов. Разные правители, разные религии… Все это отображено на монетах. Христианство долгое время было гонимо властями Римской Империи. Однако при императоре Константине в IV веке христианство выходит из катакомб и становится религией Империи. Соответственно, христианские святые и Христос на монетах постепенно вытесняют языческих божеств.

Первые монеты с христианскими символами появляются в Византии. Как и во всей Римской Империи, первоначально на монетах здесь тоже были портреты императоров, языческих божеств, в частности — богини Ники (Виктории). В IV веке на монетах Византии появляются шестообразные кресты в ее руках, просто — изображения креста, часто рядом или за портретом императора. Появляется и Голгофский крест. На монетах императоров-иконоборцев крест — это единственно возможный христианский символ, с девизом: «Иисус Христос ника», что обозначает победу Христа. Император Феофил — последний иконоборческий император (конец IX века), при котором на монетах крест символизировал Христа, а не само его изображение.

Первой монетой с изображением лика Христа считают золотой солид Юстиниана II, правившего в Византии в конце VII века. Император славился невероятной жестокостью в правлении, но Христос на монете придавал авторитет власти Юстиниана. Образ Христа на монете не совсем соответствовал  каноническому изводу — с большой бородой и копной волос, что скорее напоминает образ Зевса или старца.

Юстиниан  правил дважды, так как был лишен престола — в 685-695 и 705-711 годах. После того, как Юстиниан вернулся из крымской ссылки, Христос на монетах появляется вновь, но в образе Эммануила, без бороды. Легенда (надписи на монете) остается той же. Возвращению Юстиниана на престол способствовали хазары и болгарский хан Теркел. Он-то и изображен на новой монете рядом с Юстинианом, так как тоже получает титул цезаря (царя).

На этой монете Христос уже напоминает самого императора. Дело в том, что происходит очередная, христианская сакрализация власти. Образ императора коррелируется с образом Бога, император — помазанник Божий, его представитель на земле, но не само божество — как это было в языческом Риме.

После иконоборческого периода, со второй половины IX столетия иконография на монетах все больше увеличивается. Христос, святые, Богородица как бы освящали императорскую власть. Порой исчезают с монет изображения самих императоров, Иисус их заменяет. Иисус Христос в течение целого столетия изображается как Пантократор, Царь царствующих, в полный рост, погрудно или сидящим на троне.

Это время чеканки «анонимных фоллисов» — мелкой разменной медной монеты, на которой изображение императоров, как говорилось выше, отсутствует вообще.

Порой икона и монета с изображением Христа воспринимаются как единый образ — единство земной, императорской власти и власти Христа, власти Божественной. Изображение Христа на монетах иногда повторяло православные иконы, почитание которых оказывало влияние на облик монеты. Конечно, это Иисус на троне, который на монетах появляется при Василии I, первом представителе Македонской династии. Очевидно, образ Иисуса копировал икону в Хрисотриклинии (императорской дворцовой палате). Этот образ был уничтожен иконоборцами и восстановлен Василием I. Таким образом, на монете — икона. Появляется серия монет, где у Христа эпитет — Халкитис, название Его прославленной иконы.

Образ Христа Халкитис[1] известен в двух вариантах чеканки на монетах: благословляющим или коронующим императора Иоанна III. Первый вариант иконографии ранее отсутствовал на монетах, второй — широко известен со времени императора Романа I. Андроник I часто применял его на своих монетах. Христос на монете вплоть до мелочей повторяет чтимый образ.

Удивительно, что почитаемый издревле извод появляется на монетах только в XII столетии. Но, возможно, именно эта икона послужила прототипом для изображений Христа на монетах со времени Юстиниана II. При императоре Иоанне III образ Христа идет с написанным эпитетом. Вероятнее всего, это связано с существованием на тот момент трех стран, называвших себя именно Византийской империей: Никея, Фессалоники во главе с Федором Дукой и государство его союзника, сербского короля Стефана. Чеканя монеты с Христом Халкитисом, Иоанн III утверждал себя как истинного императора Византии.

Солиды Византии признавались не только христианским миром, то есть Европой и Русью. Они имели хождение даже в мире арабском. И лишь появление на них изображений Христа — неприемлемое для ислама — выводит их из арабского оборота.

Византийский солид был тогда поистине «международной валютой». Если его не использовали напрямую — ему подражали. Владимир, Ярослав, Святополк чеканили свои монеты по их образцу. Соответственно, на их сребрениках и златниках присутствует Христос Пантократор. Это способствовало и христианизации Руси.

В Западной Европе сказалась феодальная раздробленность. Каждый сюзерен старался чеканить свою монету со своим изображением, гербом либо с небесным патроном своей страны, святым покровителем. Появляются и изображения животных. Часто имя правителя соседствовало с титулом «цезарь» или «император» — как претензия на наследие Западной Римской империи.

Наиболее известные монеты в Западной Европе с изображением Христа — дукаты. Первый дукат отчеканен на Сицилии в 1140-м году. На дукате был изображен Иисус, имелась подпись Sit tibi Christe datus, quem tu regis iste ducatus («Это герцогство, коим ты правишь, Тебе, Христос, посвящается»). От последнего слова в латинской легенде монеты и пошло название монеты.

В Венецианской республике в 1202 году отчеканена золотая монета — цехин, на аверсе[2] которой — Христос на троне. В той же Венеции уже в конце XIII века, в 1284 году, была выпущена в оборот золотая монета. По весу — флорентийский флорин, но имевшая оригинальный внешний вид — цехин. На аверсе — Христос в мандроле, на реверсе — дож, коленопреклоненно принимающий знамя из рук покровителя Венеции — святого Марка. Надо отметить, что Венеция и Сицилия — как раз граница православного и католического миров, потому влияние православной Византии тут особенно ощутимо. В XVI столетии в Венеции была в обороте монета в два сольдо. Аверс и реверс ее имели те же изображения, что и монеты, описанные чуть выше. Этот тип монет также имел название «гадзетта». Был номинал этих монет — 2, 3, 4, 10 сольдо. Первый листок с новостями в Венеции как раз и стоил одну «гадзетту». Отсюда и пошло название этого вида периодического издания — «газета» — во многих языках мира.

Революционная эпоха принесла с собой новые символы, отход от многих христианских ценностей — а отсюда и исчезновение христианской символики с монет, денег вообще. Революции XX века, появление советской системы, советского восточного блока наложили запрет на христианскую символику. Ей было даже запрещено интересоваться. Однако развал советской системы привел к возрождению официально разрешенного интереса к религии, к изображениям Христа, христианских святых, в том числе и на монетах. Правда, сейчас такие монеты чеканятся в основном для коллекционеров-нумизматов, из благородных металлов и ограниченным тиражом. В частности, на Украине отчеканили золотые и серебряные монеты по тем же византийским образцам, где на аверсе — равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, на реверсе — Иисус Христос, благословляющий правой рукой и держащий Евангелие в левой.

Недавно в России в Сберегательном банке для продажи коллекционерам появилось семь либерийских монет (одна из них — в Нижнем Новгороде) достоинством в 100 либерийских долларов, диаметр монеты — 12 см, толщина — 9 мм, вес — 1 кг. На реверсе внутреннего диска — золоченое изображение Христа на фоне четырех сегментов. Внутри сегментов изображены: глаз, заключенный в треугольнике, — древний символ Бога, сюжеты Рождества (домашние животные, стоящие около яслей с Младенцем, и Вифлеемская звезда), Распятия (кресты с распятыми Иисусом Христом и двумя разбойниками, над Иисусом — парящий голубь) и Тайной вечери (сидящий за столом Иисус с учениками). На реверсе каждого элемента расположено изображение одного из двенадцати апостолов с надписью, соответствующей его имени: Simon (Симон Зилот), Bartholomeus (Варфоломей), Iacobus Zebedaei (Иаков Зеведеев), Philippus (Филипп), Matthaeus (Матфей), Petrus (Петр), Ioannes (Иоанн Богослов), Iacobus Alphaei (Иаков Алфеев), Thaddaeus (Фаддей), Andreas (Андрей), Thomas (Фома) и Iudas Iscariotes (Иуда Искариот).

Конкурс, посвященный современным семи чудесам света, дал нам монету монгольского банка с изображением статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро. Монета выпущена в 2008 году тиражом в 5000 штук.

Интерес к монете, древней и современной, расширился. Сейчас уже изображение Иисуса, христианских святых на монетах, банкнотах воспринимается скорее не как икона, святой образ, а как произведение искусства. Круг монет все расширяется — ведь не все монеты прошлого дошли до нас, известны историкам и нумизматам, искусствоведам; но и археология не стоит на месте. Кто знает, возможно, скоро будет найден какой-нибудь клад, где окажутся новые монеты с изображением Христа, или при раскопках в каком-нибудь провинциальном местечке обнаружится неизвестная до ныне науке монета.


[1] Халка — парадный вестибюль большого дворца императора в Константинополе, над входом в который и находился этот почитаемый образ Спасителя. Образ дважды уничтожался иконоборцами и восстанавливался почитателями икон.

[2] Аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная.

pravoslaviecz.cz

Найден первый истинный портрет ИИСУСА?

Историк утверждает, что эта монета первого века нашей эры является единственным реалистичным изображением Христа



Британский ученый - библейский историк Ральф Эллис утверждает, Христос и King Ману, правитель Эдессы, на самом деле один и тот же человек
Эллис назвал монету: «одно из самых важных открытий в современной истории».
Недоброжелатели утверждают, что существует противоречие, и его взгляд весьма спорный.

В течение многих столетий историки не соглашались с тем, что Иисуса изображают похоже, но древняя монета с изображением бородатого человека может дать ответ…

Это крохотная бронзовая монета 24мм. Считалось, что на ней отчеканено лицо короля Ману, правителя месопотамского царства Эдессе, (в настоящее время юго-восток Турции).


Историки уже давно разбиты на лагеря, которые спорят, как Иисус на самом деле выглядел, но Ральф Эллис считает, что монета может помочь разгадать тайну


Историк изучил перекрестные ссылки всех писаний и считает, что поразительное сходство между ними не может быть совпадением.
Он убежден, «вне всякого разумного сомнения», что тот же человек посмертно упоминается под двумя названиями - «King Izas Manu», и '(King) Иисус Эммануил.

Если он прав, образ на монете является единственным и точным портретом Христа.


Самое раннее известное изображение Иисуса Христа, Коптский музей в Каире, Египет

Историк изучил перекрестные ссылки всех писаний и считает, что поразительное сходство между ними не может быть совпадением.

Он убежден, «вне всякого разумного сомнения», что тот же человек посмертно упоминается под двумя названиями - «King Izas Manu», и '(King) Иисус Эммануил.

Если он прав, образ на монете является единственным и точным портретом Христа.

Хотя Иисус самая воспроизводимая фигура всего западного искусства, нет никакого описания его физического облика в Библии.

«Иисус - самая важная фигура в истории западной культуры - заслуживает того, чтобы быть выведенным из библейских теней на исторический солнечный свет».

Многие современные историки согласны с тем, что Иисус Назаретянин, - также известный как «Иисус Эммануэль» - на самом деле существовал и был казнен римлянами.

Знакомый образ Иисуса с длинными, ниспадающими волосами и белым одеянием - позднее изобретение, он начал появляться с шестого века н.э.


Эллис считает, что он был одним из трех еврейских лидеров, которые были распяты римлянами.
Эта версия событий имеет поразительные параллели со смертью Иисуса, когда его привели к кресту вместе с двумя другими, на нем был терновый венец и пурпурный плащ.

«Тот факт, что Иисус был единственным арестантом в терновом венце, указывает, что он мог быть королем.

«Пурпурный плащ - символ власти и его мог носить только римский император - ослушание каралось смертью».

«И корона и плащ были явно политическими заявлениями от дальнейших восстаний против Рима».


Мозаика с изображением Иисуса Христа в базилике Сант-Нуово в Равенне, Италия


Эллис уже несколько лет находится под огнем критики тех, кого он называет «религиозными фундаменталистами», поскольку его книга была впервые опубликована в Америке в 2012 году.

Критики по-видимому, высветили недостатки в теории и, в частности, некоторые несоответствия в сроках жизней Эммануэля и Иисуса.

Монета третьего века, изображен король Abgarus XI

Недоброжелатели отмечают, что сирийская монета, с надписью «король Ману» на арамейском, по-видимому, чеканилась при Ману VIII, который, как известно, жил около 70 лет после того, как царствовал Izas Ману VI. Но Эллис считает, что монета старше.

Эллис добавил: «Связь между Хесус Эммануэль и Иисусом является спорной, но сходство просто слишком велико, чтобы быть простым совпадением».

«Все, что противоречит ортодоксальной истории Иисуса, который стал центральной фигурой в церковных верованиях на протяжении более 1500 лет, вероятно, привлечет много критики».

Он сказал: «вероятно…» Сомневался, значит, его теория кажется ему бесспорной. Вот такое исследование британского ученого. Есть ли в нем истина?

источник

tanjand.livejournal.com

Редкие византийские монеты с изображениями Христа и Богородицы найдены на Тамани

Клад редких золотых монет Х века из Византии, на которых есть изображения Иисуса Христа и Божией Матери, обнаружил Таманский археологический отряд Института археологии РАН в Краснодарском крае.

Клад, найденный во время экспертизы земельного участка, относится ко времени начала образования политических связей между Русью и Византией, когда в Восточную Европу вслед за христианством стала проникать и византийская культура, сообщает пресс-служба ИА РАН.

Клад in situ. Темрюкский район Краснодарского края, 2019 г.

– Подобные клады встречаются не часто: так, в книге В.В. Кропоткина «Клады византийских монет на территории СССР», изданной в 1962 году, описано всего два клада X века, причем оба не сохранились до наших дней. Эта находка поможет нам получить новые данные по крайне интересному, но очень слабо освещенному историческими источниками периоду нашей истории – становления Руси и первых походов киевских князей, – рассказал зам. директора Института археологии РАН Петр Гайдуков.

Клад, спрятанный в раздробленном керамическом сосуде, был найден на одном из городищ, покинутом жителями примерно в XI веке. Он состоит из 28 золотых монет византийских императоров.

Большую его часть составляют тетартероны Иоанна I Цимисхия (969-976 гг.), также есть более ранние монеты – солиды времен Никифора II Фоки (963-969 гг.).

Золотая монета византийского императора Иоанна I Цимисхия (969-976 гг.).

На аверсе монет нанесен образ Христа. На реверсе монеты Иоанна I Цимисхия изображен император Иоанн, благословляемый Богородицей, на реверсе монеты Никифора II Фоки Богоматерь и император держат крест.

По мнению ученых, клад был зарыт во времена Иоанна I – в годы образования Тмутараканского княжества – особого русского княжества, существовавшего в конце X-XII веков.

Находка передана в музей-заповедник «Фанагория», где монеты будут доступны для дальнейшего изучения и экспонирования.

Читайте также:

«Копейный ездец», пардус и петух
Пасхальные монеты
Евангелие про деньги

Фото пресс-службы ИА РАН

foma.ru

Монеты во времена Иисуса Христа

Интересные факты о монетах, описанных в Библии, которые ходили во времена Иисуса Христа. Как они выглядели и насколько ценились. Опубликовано на imbf.org

Несмотря на то, что Библия охватывает продолжительный период времени, а сами евреи за свою историю столкнулись с большим разнообразием денежных систем (египетской, вавилонской, персидской, финикийской, греческой, селевкидской, римской), в книгах Ветхого завета встречается очень ограниченное число названий конкретных денежных единиц. Кроме сребренника, в обращении были в основном греческие и римские деньги: динарии, драхмы, сикли, статиры и некоторые другие.

Как изготавливались монеты?

Вначале мастер доставал расплавленный металл из печи и заливал его в форму, чтобы получить гладкие диски - заготовки. Затем он помещал заготовку между металлическими штемпелями, на которых были выгравированы знаки или изображения. Далее он ударял по верхнему штемпелю молотком, и изображение отпечатывалось на заготовке. Поскольку процесс шел быстро, некоторые монеты получались со смещенным изображением. Мастера сортировали монеты, взвешивали их, удостоверяясь, что все они одного веса, и при необходимости удаляли лишний металл.

Мтф 17:24. « Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: - Учитель ваш, не даст ли дидрахмы? Он говорит: - Да. И когда вошел он в дом, Иисус предупредив его, сказал: - Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины и подати, с сынов ли своих или с посторонних? Петр говорит ему: - С посторонних. Иисус сказал ему: - Итак, сыны свободны. Но, чтобы нам не сооблазнить их иди пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется возьми и открыв ей рот, найдешь статир и отдай его им за Меня и за себя».

СТАТИР - Греческая монета, упоминаемая у еванг. Мф (17:27). По своей ценности она равнялась двум дидрахмам. Означенная монета чеканилась серебряная и золотая.

Интересные факты о монетах времен Иисуса Христа

  1. Иуда Искариот был казначеем, ему была поручена коробка с пожертвованиями благодарных Иисусу людей и откуда он, вероятно, периодически вытаскивал деньги для себя, потому что в Евангелии от Иоанна Иуда был открыто назван вором (Ин 12, 6)
  2. Чаще всего в Новом завете упоминается денарий - самая распространённая древнеримская монета ещё со времен республики.
  3. В Палестине первого века одной из самых мелких монет была медная лепта. Обычно работник мог заработать две лепты всего за четверть часа. Бедная вдова опустила в сокровищницу храма, скорее всего, две лепты (Марка 12:42).
  4. Чтобы заработать серебряную драхму, греческую монету, нужно было трудиться почти целый день (Луки 15:8, 9). Все еврейские мужчины ежегодно платили налог на храм в две драхмы (Матфея 17:24).
  5. Серебряный динарий, римская монета с изображением цезаря, идеально подходил для уплаты «подушного налога», который взимали с каждого взрослого еврея во времена римского господства (Матфея 22:19). Как правило, работнику платили один динарий за 12-часовой рабочий день (Матфея 20:2—14).
  6. Когда Иисус жил на земле, в Палестине был в обращении серебряный сикль, который чеканили в Тире. «Тридцать серебряных монет», которые Иуда Искариот получил от старших священников за то, что предал Иисуса, вероятно, были тирскими сиклями (Матфея 26:14—16).
  7. Помимо налога на храм, жителям Палестины приходилось платить и другие налоги, например «подушный налог», о котором спросили Иисуса его противники (Матфея 22:17). Кроме того, нужно было платить налог на дороги и налог на ввоз и вывоз товаров. Сборщики налогов в Палестине пользовались репутацией нечестных людей, поэтому их презирали (Марка 2:16).
  8. Лепта (др.-греч. λεπτόν от λεπτός т. е. тонкий, маленький) самый мелкий номинал для обозначения денежных сумм.
  9. Динарий в те времена составлял ежедневную плату римскому воину
  10. 30 сребренников в то время можно было купить небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.
  11. MG Bank of the Republic of Palau выпускал серию библейских монет «Библейские истории».

Источник: bible-facts.ru

www.imbf.org

Монеты времен Христа появились в Томске / Православие.Ru

Томск, 21 января 2011 г.

Собрание церковно-исторического музея Томской духовной семинарии пополнилось уникальной нумизматической коллекцией. Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав передал музею несколько древних монет, которые имели хождение во времена земной жизни Иисуса Христа и упоминаются в Евангелии, сообщает портал "Богослов".

Посетители церковного музея смогут увидеть динарий с изображением Римского кесаря (императора) Тиберия, во время царствования которого звучала Евангельская проповедь Спасителя, происходили Его крестные страдания и славное воскресение. Динарий - это римская серебряная монета, весившая примерно 3,8 грамма. Она многократно упоминается в Евангельских текстах. Так в притче о милосердном самарянине рассказывается о человеке, пострадавшем от разбойников, над которым сжалился милосердный самарянин. Он перевязал несчастному раны, устроил его в гостиницу, заплатив два динария (причем в русском переводе монета в этой притче названа сребреником, но в тексте оригинала упоминается конкретная серебряная монета – динарий). (Лк.10,25-37).

В другом месте Евангелие рассказывает о том, как сребролюбивый Иуда, осуждая женщину, возлившую на голову Христа драгоценное миро, говорит, что его можно было бы продать более чем за 300 динариев (Ин.12,5). А апостол Филипп на повеление Спасителя накормить пять тысяч проголодавшихся человек, отвечает, что «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу» (Ин.6,7). Но самый яркий евангельский рассказ с упоминанием динария повествует об искушении Христа фарисеями. Они, желая подловить Его в слове, хотели обвинить либо перед римскими властями в подстрекательстве к неуплате налога, либо перед народом в пособничестве завоевателям. «Позволительно ли платить подать кесарю, или нет?» – спрашивали они. «Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли» (Мф. 22,15-22).

Другая монета в коллекции музея – драхма, отчеканенная при Александре Македонском. В отличие от динария драхмы – это греческие серебряные монеты, весом около 4,2 грамма. Они чеканились во время эллинского правления на Востоке, а также в восточных провинциях Римской империи. Одна драхма составляла плату греческому воину за один день службы. В Евангелии эта монета упоминается в притче о женщине, имевшей 10 серебряных монет – драхм, и потерявшей одну из них. С усердием, зажегши свечу, она искала ее в самых темных уголках дома и, найдя, пригласила соседей разделить с ней радость обретения (Лк.15,8). – Это образ самого Христа, ищущего каждую погибающую человеческую душу.

Каждому из нас известно выражение «внести свою лепту». Но далеко не каждый человек в наши дни помнит, что эта крылатая фраза восходит к евангельскому рассказу о бедной вдове. «Сел Иисус против сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты… Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое" (Мк.12,41-44). Ученые считают, что в Евангелии речь может идти как об одной монете достоинством в две лепты (это прута, которую греки также называли «дилептион», то есть двулепта), или же о двух «полупрутах» - собственно лептах. Известная евангельская лепта вдовицы представлена в музейной коллекции несколькими монетами. Это лепты, отчеканенные в Иудее при Хасмонейском правителе Александре Яннае, две пруты его же чекана.

Особый интерес представляют пруты, отчеканенные Иродом Великим, при царствовании которого в Вифлееме родился Господь, а также монета Понтия Пилата. Именно отпечаток такой монеты был обнаружен учеными на глазах Христа Спасителя на Туринской плащанице.

Завершает нумизматическую коллекцию музея «серебренник Иуды». Это тетрадрахма, отчеканенная в финикийском городе Тир. Данная серебренная монета весит 14 грамм. Только такая монета принималась в качестве пожертвования на Иерусалимский храм и именовалась «священным сиклем» или «шекелем». Тридцатью такими монетами иерусалимские первосвященники рассчитались с Иудой Искариотом за его предательство Учителя.

Эти монеты, которые позволяют нам соприкоснуться с эпохой Христа Спасителя и апостолов, а также древние иконы, старинные облачения и церковную утварь, старопечатные книги, в том числе изданные первопечатником дьяконом Иваном Федоровым, может увидеть каждый при посещении музея Томской духовной семинарии. Музей расположен на территории Богоявленского собора, по адресу: г.Томск, пл. Ленина,8.

pravoslavie.ru

Сенсационная находка в научном мире: ученые нашли монету с изображением Иисуса Христа - 31.03.2017 -

8 мая 2020

11:18

18+ Цена нефти Brent растет в день вступления в силу соглашения ОПЕК+

USD

66.886

EUR

76.30

CNY

10.185
  • Главная
  • Россия
  • Украина
  • Мир
  • Экономика
  • Военное обозрение
  • Происшествия
  • шоубиз
  • Наука и техника
  • Культура
  • Все новости
  • Москва
  • Киев
  • Крым
  • ИноСМИ
  • Мнение
  • Гороскопы
  • Пресс-релизы
  • Спорт
  • Пресса
  • Новости дня
  • Поверенок
  • Футбол онлайн
  • Путин завершил день разговором с Трампом: США предложили России п...
  • Собянин назвал реальное число заболевших коронавирусом в Москве -...
  • Собянин не снимет самоизоляцию в Москве 12 мая - Киселев поддержа...
  • ​Любимова заявила, что больна коронавирусом: министр рассказала о...
  • Попова озвучила три этапа снятия ограничений по коронавирусу
  • Путин сообщил новую информацию о здоровье Мишустина
  • "Заявления Шредера о Крыме верны", - в Германии не оставили шансо...
  • Посольство РФ в Германии в пух и прах развеяло мечты Украины о во...

www.rusdialog.ru


Смотрите также