Переложить одну монету так чтобы в каждом ряду было по пять монет


Простая задачка - M!ханя — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)

maraz-m-moroz.livejournal.com

5 задачек для детей, с которыми не могут справиться взрослые

Не знаете, чем заняться вечером с ребенком? Уже и книги почитали, и в интеллектуальные игры для детей поиграли… Значит, пришло время посоревноваться, кто быстрее решит логические задачки, которые мы вам предлагаем. Будьте внимательны: не каждый взрослый может их решить!

Читай также: Раннее интеллектуальное развитие по методике Береславского

ЗАДАЧА «ВИЛКА»

Однажды в Неаполе придумали вилку с четырьмя зубцами. До этого все вилки были трехзубыми. Зачем же понадобилось такое нововведение?

 ЗАДАЧА «НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ»

Простая детская задача, которую взрослые даже с калькулятором не могут решить правильно.
1 = 5
2 = 25
3 = 125
4 = 625
5 = ?

 ЗАДАЧА «ФЛЕГМАТИЧНАЯ КОРОВА»

Из пяти спичек выложена корова. Сейчас она смотрит направо. Нужно переложить всего одну спичку так, чтобы корова смотрела в другую сторону. При этом силуэт коровы не должен измениться. На спичечные головки можно не обращать внимания.

Читай также: Семья от А до Я: развивающие игры со спичками (видео)

 ЗАДАЧА «КУДА ЕДЕТ АВТОБУС?»

внимательно посмотрите на автобус, нарисованный ниже, и определите, к какую сторону он едет?

 ЗАДАЧА «ПЕРЕЛОЖИ МОНЕТУ»

Простая задача, погружающая многих в задумчивость минуты на три. Требуется переложить одну монету так, чтобы в обоих рядах было по пять монет.

Ряды должны оставаться прямыми.

Читай также: Феноменальная память! Хотите слышать это о своем ребенке, развивайте его память

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

А теперь внимание: правильные ответы! Сверьте с ними свои результаты. Возможно, вам, как проигравшей стороне, придется бежать за мороженым.

1. На трехзубую вилку очень сложно намотать спагетти. У четырехзубой меньше расстояние между зубцами, и сделать это легко.

2. Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

3.

4. Двери на невидимой стороне, значит, автобус едет влево. Ответ верен для стран с правосторонним движением.

5. Нужно положить верхнюю монету из правого ряда на угловую монету. 

Источник: //letidor.ru/

Читай также: 5 игр, которые научат детей дружить, а не конкурировать

Читай также: 10 игр для снятия стресса у ребенка

Читай также: Терапевтические игры для детей: развиваем находчивость и смекалку

www.uaua.info

Головоломка с монетами "5 монет"

Различного рода головоломки, не требующие использования каких-либо сложных приспособлений, устройств,  помогут с пользой и интересом провести время, например в дороге, вам и вашим детям, если, конечно, вы не за рулем 🙂 .

К таким головоломкам можно отнести головоломки с  палочками или спичками, головоломки-метаграммы или предлагаемую сегодня головоломку с монетами, ответ к которой (с описанием хода решения в картинках) вы можете посмотреть в самом конце статьи.

Атрибуты, необходимые для головоломки «5 монет»

Как следует из названия, для этой головоломки необходимы пять монет:  три  достоинством в два рубля и две десятирублевые. Их нужно расположить в один ряд так, как показано на рисунке СТАРТ.

Задание для головоломки с монетами

Передвигая одновременно по две рядом лежащие монеты разного достоинства,  расположите их так, как показано на рисунке ФИНИШ, затратив при этом как можно меньше ходов.

Условия для решения головоломки «5 монет»

При перемещении монеты нельзя менять местами (левую с правой), отделять одну от другой.

В процессе перестановок возможно возникновение пробела в линии монет, но после последней перестановки линия финиша должна стать непрерывной.

Общее смещение финальной линии допускается.




Предлагаю решить и другие интересные, развивающие головоломки:

Головоломка-шифрограмма "Прочти пословицу"

Головоломка с монетами или пуговицами

Математические головоломки для детей начальных классов

Головоломка с водой и стаканами

Головоломка "Нарисовать, не отрывая руки" (Три квадрата)

Решение головоломки с монетами (ответ)

ХОД РЕШЕНИЯ ГОЛОВОЛОМКИ

ХОД РЕШЕНИЯ (ответ)

Эту головоломку можно решить в четыре хода. Для удобства пронумеруем монеты.

Ход 1

Перемещаем третью и четвертую монеты вправо так, чтобы между ними и пятой монетой оставалось место для двух монет.

Ход 2

Перемещаем первую и вторую монеты вправо за передвинутую третью и четвертую монету таким образом, чтобы четвертая и первая оказались рядом (без пробелов).

Ход 3

Перемещаем  четвертую и первую монеты между пятой и третьей (в промежуток между ними).

Ход 4

Перемещаем пятую и четвертую монету в промежуток между третьей и второй монетой.

vse-razgadaem.ru

Загадки, фокусы и развлечения (сборник) читать онлайн

– Сиди смирно, не двигайся. Я наливаю в чашку воды. Что стало с монетой?

– Снова видна вся, словно приподнялась вместе с дном. Отчего это?

Взяв карандаш, брат нарисовал на бумаге чашку с монетой, и тогда мне все стало ясно. Пока монета находилась на дне сухой чашки, ни один луч света от монеты не мог достигнуть глаза, потому что свет идет по прямым линиям, а непрозрачные стенки чашки стоят как раз на пути между монетой и глазом. Когда же налили воды, дело изменилось: переходя из воды в воздух, лучи света переламываются (ученые говорят: «преломляются») и скользят уже поверх края чашки, попадая в глаз. Но мы привыкли видеть вещи только в месте исхода прямых лучей и потому невольно помещаем монету не там, где она лежит, а повыше, на продолжении преломленного луча. Оттого-то нам и кажется, будто дно чашки приподнялось вместе с монетой.

– Этот опыт пригодится тебе во время купанья, – сказал брат. – Купаясь в мелком месте, где видно дно, никогда не забывай, что ты видишь дно выше его настоящего положения. И порядочно выше: примерно на целую четверть глубины. Где истинная глубина, скажем, 1 метр, тебе покажется всего лишь 75 сантиметров. С купающимися детьми не раз уже случались несчастия по этой причине: они неправильно оценивали глубину.

Монета снова видна.

– Я заметил, что когда медленно плывешь в лодке над таким местом, где видно дно, то кажется, что наибольшая глубина лежит как раз под самой лодкой, а кругом гораздо мельче. Но переходишь в другое место – и опять кругом тебя мелко, а прямо под тобою самая большая глубина. Так и кажется, что глубокое место передвигается вместе с лодкой. Отчего это?

– Теперь это тебе нетрудно будет понять. Дело в том, что лучи, выходящие из воды почти отвесно, меньше других меняют свое направление; оттого и дно в таких местах кажется менее приподнятым, чем в других, откуда в наш глаз вступают косые лучи. Естественно, что самое глубокое место должно казаться нам лежащим прямо под лодкой, хотя бы дно было совсем ровно…

Почему кажется, что дно чашки поднялось.

А теперь вот тебе задача: мог бы ты положить 11 монет в 10 блюдцев так, чтобы в каждом блюдце лежало только по одной монете?

– Это тоже физический опыт?

– Нет, психологический. Принимайся же за дело.

– Одиннадцать монет в десяти блюдцах, и в каждом по одной… Нет, не сумею, – сразу сдался я.

– Берись за дело, я помогу тебе. В первое блюдце положим первую монету, а на время также и 11-ю монету.

Я положил в первое блюдце две монеты, в недоумении ожидая, что будет дальше.

– Положил две монеты? Хорошо. Третью монету клади во второе блюдце. Четвертую монету – в третье блюдце, пятую – в четвертое блюдце и т. д.

Я исполнил сказанное, и когда положил 10-ю монету в 9-е блюдце, то с изумлением увидел, что имеется еще 10-е свободное блюдце.

– В него мы и положим ту 11-ю монету, которая временно лежала в первом блюдце, – сказал брат и, взяв из первого блюдца лишнюю монету, опустил ее в 10-е блюдце.

Теперь 11 монет лежало в 10 блюдцах, по одной в каждом… С ума сойти!

Брат проворно собрал монеты, не желая объяснять мне, в чем тут дело.

– Должен сам догадаться. Это тебе будет и полезнее и интереснее, чем узнавать готовые разгадки.

И не слушая моих просьб, он предложил мне новую задачу:

– Вот 6 монет. Расположи их в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по три монеты.

– Для этого нужны 9 монет.

– С девятью каждый сможет. Нет, надо именно с 6-ю.

– Опять, значит, какая нибудь непостижимая штука?

– Слишком скоро сдаешься! Смотри, как просто.

И он расположил монеты следующим образом:

– Здесь три ряда, в каждом по три монеты, – объяснил он.

– Но ведь тут ряды перекрещиваются!

– И пусть. Разве сказано было, что им нельзя перекрещиваться?

– Если бы я знал, что так можно, я и сам догадался бы.

– Ну, так догадайся, как решить ту же задачу другим способом. Но не сейчас; обдумаешь потом, на досуге. И вот тебе еще три задачи в том же роде. Первая: 9 монет расположить в 10 рядов по 3 монеты в каждом ряду. Вторая: 10 монет расположить 5-ю рядами, по 4 в каждом. Третья задача вот какая. Я черчу квадрат, разграфленный на 36 квадратиков. Надо расположить здесь 18 монет, по одной в квадратике, чтобы в каждом продольном и поперечном ряду лежало по 3 монеты… А в заключение покажу тебе любопытную игру с монетами.

Задача с монетами в квадратиках.

Поставив рядом три блюдца, брат положил в первое блюдце стопку монет: внизу рублевую, на ней – полтинник, выше двугривенный, потом пятиалтынный и гривенник.

– Всю эту горку из пяти монет нужно перенести на третье блюдце, соблюдая следующие правила. Первое правило: за один раз перекладывать только одну монету. Второе: никогда не класть большой монеты на меньшую. Третье: можно временно класть монеты и на среднюю тарелку, соблюдая оба правила, но к концу игры все монеты должны очутиться на третьем блюдце в первоначальном порядке. Правила, как видишь, несложные. А теперь приступай к делу.

Я принялся перекладывать. Положил гривенник на третье блюдце, пятиалтынный на среднее, и запнулся. Куда положить двугривенный? Ведь он крупнее и гривенника и пятиалтынного.

– Ну что же? – выручил меня брат. – Клади гривенник на среднее блюдце, на пятиалтынный. Тогда для двугривенного освободится третье блюдце.

Я так и сделал. Но дальше новое затруднение. Куда положить полтинник? Впрочем, я скоро догадался: перенес сначала гривенник на первое блюдце, пятиалтынный на третье и затем гривенник тоже на третье. Теперь полтинник можно положить на свободное среднее блюдце. Дальше, после длинного ряда перекладываний, мне удалось перенести также рублевую монету с первого блюдца и, наконец, собрать всю кучку монет на третьем блюдце.

– Сколько же ты проделал всех перекладываний? – спросил брат, одобрив мою работу.

– Не считал.

– Давай сосчитаем. Ведь интересно же знать, каким наименьшим числом ходов можно достигнуть нашей цели. Если бы кучка состояла не из 5-ти, а только из 2-х монет – пятиалтынного и гривенника, то сколько понадобилось бы ходов?

– Три: гривенник на среднее блюдце, пятиалтынный – на третье и затем гривенник на третье блюдце.

– Правильно. Прибавим теперь еще монету – двугривенный – и сосчитаем, сколькими ходами можно перенести кучку из этих монет. Поступаем так: сначала последовательно переносим меньшие две монеты на среднее блюдце. Для этого нужно, как мы уже знаем, 3 хода. Затем перекладываем двугривенный на свободное третье блюдце – 1 ход. А тогда перекладываем обе монеты со среднего блюдца тоже на третье – еще 3 хода. Итого всех ходов 3 + 1 + 3 = 7.

– Для четырех монет позволь мне сосчитать самому число ходов. Сначала переношу 3 меньшие монеты на среднее блюдце – 7 ходов; потом полтинник на третье блюдце – 1 ход, и затем снова 3 меньшие монеты на третье блюдце – еще 7 ходов. Итого 7 + 1 + 7 = 15.

– Отлично. А для пяти монет?

– 15 + 1 + 15 = 31.

– Ну, вот ты и уловил способ вычисления. Но я покажу тебе, как можно его еще упростить. Заметь, что полученные нами числа 3, 7, 15, 31 – все представляют собою двойку, умноженную на себя один или несколько раз, но без единицы. Смотри!

И брат написал табличку:

– Понимаю: сколько монет перекладывается, столько раз берется двойка множителем, а затем отнимается единица. Я мог бы теперь вычислить число ходов для любой кучки монет. Например, для 7 монет:

– Вот ты и постиг эту старинную игру. Одно только практическое правило надо тебе еще знать: если в кучке нечетное число монет, то первую монету перекладывают на третье блюдце; если четное – то на среднее блюдце.

– Ты сказал: старинная игра. Разве ты не сам ее придумал?

– Нет, я только применил ее к монетам. Сама же игра очень древнего происхождения и зародилась, вероятно, в Индии. Там существует преинтересная легенда, связанная с этой игрой. В городе Бенаресе имеется будто бы храм, в котором индусский бог Брама при сотворении мира установил три алмазных палочки и надел на одну из них 64 золотых кружка: самый большой внизу, а каждый следующий меньше предыдущего. Жрецы храма обязаны без устали, днем и ночью, перекладывать эти кружки с одной палочки на другую, пользуясь третьей как вспомогательной и соблюдая правила нашей игры: переносить зараз только один кружок и не класть большего на меньший. Легенда говорит, что, когда будут перенесены все 64 кружка, наступит конец мира.

– О, значит, мир давно уж должен был погибнуть, если верить этому преданию!

– Ты думаешь, кажется, что перенесение 64 кружков не должно отнять много времени?

– Конечно. Делая каждую секунду один ход, можно ведь в час успеть проделать 3600 перенесений.

– Ну и что же?

– А в сутки – около ста тысяч. В десять дней – миллион ходов. Миллионом же ходов можно наверное перенести не 64 кружка, а хоть целую тысячу.

– Ошибаешься. Чтобы перенести 64 кружка, нужно круглым счетом 500 миллиардов лет!

– Но почему это? Ведь число ходов равно только произведению 64 двоек, а это составляет…

– «Только» 18 триллионов с лишком, если называть триллионом миллион миллионов миллионов.

– Погоди, я сейчас перемножу и проверю.

– Прекрасно. А пока будешь умножать, я успею сходить по своим делам.

Шесть монет в трех рядах. 10

Загрузка...

bookocean.net


Смотрите также