Подводные лодки на монетах мира


«Владея морем, владеешь миром». Монеты с кораблями

«Кто владеет морем, тот владеет миром», - это перефразировка принципа контр-адмирала США и одного из основателей геополитики Альфреда Тайера Мэхэна. Действительно, быть державой мирового значения без могучего флота невозможно. Огромные римские биремы, триремы и квадриремы с многочисленными рядами вёсел, линейный парусный флот, ощетинившийся рядами тяжёлых пушек, чадящие чёрным дымом броненосцы, закованные в толстую броню линкоры с калибром орудий до 460 мм, огромные авианосцы с десятками самолётов на борту и экипажами в несколько тысяч человек, ракетные крейсера, атомные подводные лодки-гиганты. Каждый из этих типов судов для своего времени представлял полёт инженерной мысли, а затраты на создание и содержание флота всегда были одной из самых серьёзных, но неизбежных статей расхода государств, стремящихся доминировать на мировой арене.


Японский линкор «Ямато»

Моряков уважали во все времена. Одни с детства мечтают «ходить в море», другие приходят к этому решению уже в осознанном возрасте. В любом случае и те, и другие, как правило, связывают свою жизнь с морем прочно и надолго – будь то военные моряки, моряки торгового флота или иных судов гражданского назначения. Они выпадают из ритма привычной для остальных жизни, их дом – раскачивающийся на волнах корабль, пейзаж, окружающий их – бескрайнее водное пространство, а время они измеряют четырёхчасовыми вахтами. Походка, внешний вид, образ мышления и какая-то особенная уверенность в себе – по этим признакам почти всегда можно распознать моряка.

Коллекционирование предметов, связанных с кораблями

Тема кораблей, морского образа жизни и моря вообще очень популярна среди коллекционеров, а уж среди людей, связанных с морем, и подавно. Оторвавшись от моря, люди скучают по нему и с ностальгией вспоминают детали морской жизни. Тоска по прежним временам или просто тяга к коллекционированию заставляют их не пропускать любые предметы, связанные с мореходной тематикой. Модели кораблей, памятные изделия, предметы корабельного быта, фотоматериалы, открытки, марки, морские награды и монеты с изображением кораблей и флотоводцев. Коллекционеры с серьёзными финансовыми возможностями могут заказывать модели конкретных кораблей, коллекционировать закладные доски или иные оригинальные предметы с утилизированных или затонувших кораблей, корабельные рынды и флаги.

Монеты с изображением надводных кораблей и подводных лодок

В 1988 году остров Мэн (коронное владение Великобритании) в честь двухсотлетия использования парового двигателя в морской навигации выпустил крону с изображением колёсного парохода «Сириус».


Остров Мэн. 1 крона 1988 года. Пароход «Сириус»

В 1838 году «Сириус» стал первым судном, пересёкшим Атлантический океан с помощью парового двигателя. Путь из ирландского города Корк в американский Нью-Йорк занял 18 суток. Переход получился не без сложностей. К концу рейса на судне иссякли запасы угля, и в качестве топлива пришлось использовать распиленные на части мачты, снасти и иные деревянные части корабля, которыми можно было пожертвовать.

1 крона с изображением парохода «Сириус» изготовлена из медно-никелевого сплава. На одной стороне изображён «Сириус», указание о двухсотлетнем юбилее использования парового двигателя в морской навигации, номинал, надпись «первое пересечение Атлантического океана пароходом «Сириус» и дата события. На другой стороне – профиль королевы Великобритании Елизаветы Второй, наименование эмитента и год выпуска. Монета имеет вес 28,28 г, диаметр 38,6 мм и толщину 3,17 мм.

В 2010 году островное государство Фиджи, входящее в Содружество наций во главе с Великобританией, выпустило интересную серию из серебра «Подводные лодки мира». Четыре двухдолларовые монеты имеют форму эллипса и содержатся в подарочном футляре в форме подводной лодки на деревянной подставке. Тираж набора составил 15 тыс. шт.


Фиджи. Набор серии монет «подводные лодки мира» в футляре. 2010 год

Одна из позиций серии посвящена российской подводной лодке, разработанной ещё при Советском Союзе – тяжёлому ракетному подводному крейсеру «Тайфун».


Фиджи. 2 доллара 2010 года. Тяжёлый ракетный подводный крейсер «Тайфун»

В России эта подводная лодка зовётся «Акула», «Тайфун» её обозначение по классификации НАТО. Спуск на воду первого тяжёлого ракетного подводного крейсера стратегического назначения данного класса состоялся в 1980 году. Подводный ракетоносец имеет длину 172,8 м, ширину 23,3 м и надводное водоизмещение 23,3 тыс. тонн. «Акула» способна развивать надводную скорость 12 узлов, подводную – 25 узлов, погружаться на глубину до 500 м, вести автономное плавание до 180 суток. Экипаж подводной лодки составляет 160 человек. Из 6 подводных лодок серии «Акула», построенных в СССР, на сегодняшний день в строю находится 1 подводный крейсер.

2 доллара с изображением подводной лодки «Тайфун» изготовлена из серебра 999-й пробы. На реверсе размещено цветное изображение плывущей в надводном положении лодки среди льдов, Андреевский флаг, название подводного крейсера и серии монет, вес и проба серебра. На аверсе – профиль королевы Великобритании Елизаветы Второй, являющейся главой Содружества наций, наименование эмитента, номинал и год выпуска. Монета имеет рубчатый гурт, вес 31,1 г и длину большей оси эллипса 45 мм.

В 2013 году Польша отчеканила 2 злотых с изображением военно-транспортного корабля «Люблин».


Польша. 2 злотых 2013 года. Военно-транспортный корабль «Люблин»

Военно-транспортный корабль «Люблин» спущен на воду в Гданьске в 1989 году. «Люблин» помимо транспортировки и высадки войск может выполнять и функции минного заградителя.

2 злотых с изображением военно-транспортного корабля «Люблин» изготовлены из латуни. На одной стороне изображён ВТК «Люблин» с открывающимся носовым высадочным устройством, наименование класса корабля и его название. На другой стороне - герб Польши, наименование страны на польском языке, номинал и год выпуска. Монета имеет гурт с надписью, вес 8,15 г, диаметр 27 мм и толщину 2 мм. Тираж составил 800 тыс. шт.

В 2014 году Индия в память 100-летия трагического инцидента на корабле «Комагата-Мару» выпустила 5 рупий с изображением этого судна.


Индия. 5 рупий 2014 года. Корабль «Комагата-Мару»

Корабль «Комагата-Мару» стал известным благодаря трагическому происшествию на его борту в 1914 году. Судно перевозило 376 пассажиров из Индии в Канаду. Из всех пассажиров лишь 20 разрешили сойти на берег Канады, остальным же – людям азиатского происхождения, отказали, в результате чего они вынуждены были отправиться на этом же корабле обратно. По пути в Индию на корабле вспыхнул бунт, в результате которого 20 из этих пассажиров погибли.

5 рупий с изображением корабля «Комагата-Мару» изготовлена из никелевой латуни. На реверсе изображён сам корабль, наименование инцидента и даты «1914-2014» (100-летие со дня печального события). На аверсе отчеканили «львиную капитель» (герб Индии), номинал и наименование страны на индийском и английском языках. Монета имеет рубчатый гурт, вес 6 г, диаметр 23 мм и толщину 2 мм.

В 2019 Турция в честь 100-летия визита Кемаля Ататюрка в город Самсун выпустила 20 лир с изображением корабля, на котором он прибыл в этот город.


Турция. 20 лир 2019 года. Корабль, прибывший в город Самсун

19 мая 1919 года Кемаль Ататюрк, будучи уже к тому времени главой национально-революционного движения, прибыл на корабле в город Самсун с инспекцией одной из армейских частей в рамках расформирования Османской армии, что стало началом ликвидации самой Османской Империи и становления Турции в качестве страны с совершенно иным политическим и социальным устройством.

20 лир с изображением корабля, на котором Ататюрк прибыл в город Самсун, изготовлена из серебра 925-й пробы. На одной стороне изображён корабль, надпись на турецком языке «прибытие Ататюрка в Самсун» и дата (19 мая 1919 года). На другой стороне цифра «100», означающая юбилей события, наименование страны («Турецкая республика») на турецком и английском языках, традиционный турецкий символ – полумесяц со звездой, номинал и год выпуска. Монета имеет рубчатый гурт, вес 31,1 г и диаметр 38,61 мм.

Автор статьи – Михаил Колесов

Оцените статью:

Сообщить о неточности в статье или предложить улучшение

www.monetnik.ru

Подлодки на монетах / Коллекция / Независимая газета

Близится 100-летний юбилей подводного флота России, который будет праздноваться 19 марта 2006 года. К круглой дате разрабатывается специальная программа по выпуску серии монет, посвященных отечественному подводному флоту. Сегодня на страницах "НГ" мы представляем вариант эскиза этих монет.

Российский подводный флот за свое вековое существование имеет богатейшую историю. Так, по количеству построенных атомоходов мы до сих пор в мире держим абсолютное лидерство. Всего же отечественными корабелами для ВМФ было построено более 250 подводных лодок с ядерной энергетической установкой.

Одним из замечательных проектов, явившимся базовым для целого класса последующих ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН), стали подводные лодки проекта 667 А. Естественно, что один из эскизов будущих монет посвящен как раз РПЛСН именно этого проекта.

Главным конструктором РПЛСН проекта 667 А был назначен С.Ковалев - создатель практически всех последующих советских стратегических ракетных атомоходов. Строительство лодок проекта велось необычайно быстрыми темпами. Первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-137 был заложен на Северодвинском машиностроительном предприятии в ноябре 1964 года и вошел в строй 5 ноября 1967-го. В период 1967-1972 годов в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было построено более 30 РПЛСН.

Значительное внимание в проекте 667 А было уделено вопросам обитаемости. В каждом отсеке лодки была установлена автономная система кондиционирования воздуха (при этом был реализован ряд мер по снижению акустического шума на боевых постах и жилых помещениях). Весь личный состав размещался в каютах или маломестных кубриках. Имелась офицерская кают-компания. Впервые на ПЛ была предусмотрена столовая для старшинского состава, которая могла быстро трансформироваться в спортивный зал или кинозал. Все коммуникации в жилых помещениях были убраны под специальные съемные панели. Внутренний дизайн лодки в целом вполне соответствовал требованиям времени.

Освоения новых ракетоносцев проходило быстрыми темпами. Так, одна из первых РПЛСН под командованием капитана 1 ранга А.Матвеева успешно завершила 47-суточный поход, выполнявшийся частично подо льдами Гренландии. Весной 1971 года РПЛСН К-408 под командованием капитана 1 ранга В.Привалова совершила сложнейший переход с Северного на Тихоокеанский флот без всплытия в надводное положение. В 1972 году успешный переход на Камчатку подо льдами Арктики выполнила ПЛ К-415.

Первоначально РПЛСН несли боевое дежурство у восточного побережья Северной Америки, затем, с увеличением численности кораблей 667-го проекта, началось их патрулирование и у тихоокеанского побережья США.

Высокая активность советских и американских флотов в период холодной войны не раз приводила к столкновениям лодок, находящихся в подводном положении и осуществлявшим скрытное слежение друг за другом. Так, в мае 1974 года вблизи базы ВМФ в Петропавловске одна из РПЛСН проекта 667 А, находившаяся на глубине 65 м, столкнулась с американской торпедной атомной ПЛ "Пинтадо" (тип "Стерджен"). В результате столкновения советская и американская лодки получили незначительные повреждения.

Каждая подводная лодка имеет, как и человек, свою судьбу с теми же фазами: рождения, развития, зрелости и завершения пути. Сегодня ракетные подводные лодки проекта 667 А, выполнив свою историческую миссию, достойно завершили боевой путь.

Первой подводной лодкой проекта 667 А, выведенной из состава стратегических ядерных сил в результате советско-американских договоренностей в области сокращения вооружений, стала К-411. В январе-апреле 1978 года у этого еще сравнительно "молодого" корабля "ампутировали" ракетные отсеки, которые впоследствии были утилизированы, а саму РПЛСН переоборудовали в атомную ПЛ специального назначения. Еще пять лодок проекта 667 А в 1982-1991 годах переоборудовали в носители дозвуковых крылатых ракет.

В дальнейшем этот процесс ускорился, и во второй половине 90-х годов в составе советского флота не осталось ни одного ракетоносца проектов 667 А и 667 АУ. Таким образом, подводные ракетоносцы проекта 667 А прошли достойный путь, более 20 лет обеспечивая мир на планете и безопасность нашего Отечества.

Экипажам этих легендарных ракетоносцев, их конструкторам создателям и всем подводникам России и всего постсоветского пространства посвящена эта монета. Думается, что монета, выполненная в серебре, будет приятным подарком не только для подводников и нумизматов, но всех тех, кто неравнодушен к истории, настоящему и будущему подводного флота России.

Комментарии для элемента не найдены.

nvo.ng.ru

Подлодки на монетах / Коллекция / Независимая газета

Близится 100-летний юбилей подводного флота России, который будет праздноваться 19 марта 2006 года. К круглой дате разрабатывается специальная программа по выпуску серии монет, посвященных отечественному подводному флоту. Сегодня на страницах "НГ" мы представляем вариант эскиза этих монет.

Российский подводный флот за свое вековое существование имеет богатейшую историю. Так, по количеству построенных атомоходов мы до сих пор в мире держим абсолютное лидерство. Всего же отечественными корабелами для ВМФ было построено более 250 подводных лодок с ядерной энергетической установкой.

Одним из замечательных проектов, явившимся базовым для целого класса последующих ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН), стали подводные лодки проекта 667 А. Естественно, что один из эскизов будущих монет посвящен как раз РПЛСН именно этого проекта.

Главным конструктором РПЛСН проекта 667 А был назначен С.Ковалев - создатель практически всех последующих советских стратегических ракетных атомоходов. Строительство лодок проекта велось необычайно быстрыми темпами. Первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-137 был заложен на Северодвинском машиностроительном предприятии в ноябре 1964 года и вошел в строй 5 ноября 1967-го. В период 1967-1972 годов в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было построено более 30 РПЛСН.

Значительное внимание в проекте 667 А было уделено вопросам обитаемости. В каждом отсеке лодки была установлена автономная система кондиционирования воздуха (при этом был реализован ряд мер по снижению акустического шума на боевых постах и жилых помещениях). Весь личный состав размещался в каютах или маломестных кубриках. Имелась офицерская кают-компания. Впервые на ПЛ была предусмотрена столовая для старшинского состава, которая могла быстро трансформироваться в спортивный зал или кинозал. Все коммуникации в жилых помещениях были убраны под специальные съемные панели. Внутренний дизайн лодки в целом вполне соответствовал требованиям времени.

Освоения новых ракетоносцев проходило быстрыми темпами. Так, одна из первых РПЛСН под командованием капитана 1 ранга А.Матвеева успешно завершила 47-суточный поход, выполнявшийся частично подо льдами Гренландии. Весной 1971 года РПЛСН К-408 под командованием капитана 1 ранга В.Привалова совершила сложнейший переход с Северного на Тихоокеанский флот без всплытия в надводное положение. В 1972 году успешный переход на Камчатку подо льдами Арктики выполнила ПЛ К-415.

Первоначально РПЛСН несли боевое дежурство у восточного побережья Северной Америки, затем, с увеличением численности кораблей 667-го проекта, началось их патрулирование и у тихоокеанского побережья США.

Высокая активность советских и американских флотов в период холодной войны не раз приводила к столкновениям лодок, находящихся в подводном положении и осуществлявшим скрытное слежение друг за другом. Так, в мае 1974 года вблизи базы ВМФ в Петропавловске одна из РПЛСН проекта 667 А, находившаяся на глубине 65 м, столкнулась с американской торпедной атомной ПЛ "Пинтадо" (тип "Стерджен"). В результате столкновения советская и американская лодки получили незначительные повреждения.

Каждая подводная лодка имеет, как и человек, свою судьбу с теми же фазами: рождения, развития, зрелости и завершения пути. Сегодня ракетные подводные лодки проекта 667 А, выполнив свою историческую миссию, достойно завершили боевой путь.

Первой подводной лодкой проекта 667 А, выведенной из состава стратегических ядерных сил в результате советско-американских договоренностей в области сокращения вооружений, стала К-411. В январе-апреле 1978 года у этого еще сравнительно "молодого" корабля "ампутировали" ракетные отсеки, которые впоследствии были утилизированы, а саму РПЛСН переоборудовали в атомную ПЛ специального назначения. Еще пять лодок проекта 667 А в 1982-1991 годах переоборудовали в носители дозвуковых крылатых ракет.

В дальнейшем этот процесс ускорился, и во второй половине 90-х годов в составе советского флота не осталось ни одного ракетоносца проектов 667 А и 667 АУ. Таким образом, подводные ракетоносцы проекта 667 А прошли достойный путь, более 20 лет обеспечивая мир на планете и безопасность нашего Отечества.

Экипажам этих легендарных ракетоносцев, их конструкторам создателям и всем подводникам России и всего постсоветского пространства посвящена эта монета. Думается, что монета, выполненная в серебре, будет приятным подарком не только для подводников и нумизматов, но всех тех, кто неравнодушен к истории, настоящему и будущему подводного флота России.

Комментарии для элемента не найдены.

www.ng.ru

Подлодки на монетах / Коллекция / Независимая газета

Эскиз памятной монеты к 100-летию подводного флота России (автор В.Данилин).

Чуть более двух лет остается до 100-летнего юбилея подводного флота России, который будет праздноваться 19 марта 2006 года. К этой почтенной дате продолжает разрабатываться специальная программа по выпуску серии монет, посвященных отечественному подводному флоту. Традиционно на страницах «НГ» мы представляем вариант эскиза этих монет.

Сегодня речь пойдет о замечательном проекте большой атомной подводной лодки (БАПЛ) 671 РТМ, названной «Щукой» за ее рыбообразную внешнюю конструкцию.

По официальной классификации НАТО она значится как многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) ВИКТОР-III. Большая АПЛ проекта 671 РТМ «ЩУКА» спроектирована в Санкт-Петербургском машиностроительном бюро «Малахит». Ее первым главным конструктором стал Г.Чернышев, а с 1984 г. дело продолжил главный конструктор Р.Шмаков.

«Щуки» строились с 1976 по 1992 гг. в Ленинграде и Комсомольске-на Амуре. Головная АПЛ К-247 была заложена 15 июля 1976 г. на стапеле судостроительного завода им. Ленинского Комсомола и вступила в строй по традиции в канун наступающего 1979 года. Всего отечественными корабелами было построено 26 АПЛ данного проекта, из них 5 подтипа 671 РТМК. Некоторые БАПЛ этого проекта получили имена в честь российских городов: «Тамбов», «Даниил Московский», «Волгоград», «Обнинск».

Проект 671 РТМ продолжил развитие ряда предшествующих проектов. Базовые решения, заложенные в них, позволили достаточно быстро перейти к очередной модификации ракето-торпедных многоцелевых АПЛ. Здесь были размещены новое радиотехническое вооружение и новый ГАК, который превосходил по своим возможностям предыдущие образцы. Были также проведены мероприятия по снижению акустического поля за счет внедрения новых технических решений.

Создание в нашей стране АПЛ проекта 671 РТМ практически совпало с началом реализации в США программы строительства многоцелевых АПЛ 3-го поколения типа «Лос-Анджелес». Головной корабль в серии «Лос-Анджелес» вступил в состав ВМС США в 1976 году. Первые новые американские ПЛА несколько превосходили АПЛ 671-РТМ проекта по некоторым характеристикам. Однако наши «Щуки» не уступали американским «Лосикам» в максимальной скорости подводного хода и глубине погружения. Более того, АПЛ проекта 671 РТМ имели преимущества перед американскими ПЛА типа «Лос-Анджелес» в маневренности и живучести, а также были чуть лучше вооружены.

Биография подводных лодок любого проекта уникальна, но среди отечественных атомоходов биография «Щук» наиболее насыщена по спектру мероприятий, в которых они участвовали, и по географии плавания.

Так, в 1983 году БАПЛ проекта 671 РТМ под командованием капитана 2 ранга В.Терехина успешно участвовала в разведке у Восточного побережья США американского фрегата «Макклой». В результате операции была добыта ценная информация по техническим и конструктивным особенностям американских буксируемых гидроакустических антенн.

Одним из ярких фрагментов биографии кораблей проекта 671 РТМ стало их участие в крупномасштабных операциях «Апорт» и «Атрина», проведенных на Атлантике силами противолодочной дивизии подводных лодок Северного флота.

И если во время операции «Апорт» сотни тысяч американских обывателей оказались так напуганы, что были вынуждены изменить и перенести свой летний отдых с Восточного побережья США в глубь страны, то в ходе операции «Атрина» с появлением наших «Щук» у американских берегов уже серьезно забеспокоилось военно-политическое руководство США. Одна из «Щук» была даже «ошибочно» принята за советскую атомную ракетную подводную лодку – носитель стратегического ядерного оружия.

Успешное проведение операций «Апорт» и «Атрина» показало, что ВМС США при массированном использовании СССР своих ПЛ не были готовы обеспечить достаточно эффективное противодействие.

Сложнейшее подледное плавание в конце 1985 года совершила К-524 (командир – капитан 1 ранга В.Протопопов. Руководитель похода – командир противолодочной дивизии капитан 1 ранга А.Шевченко.) Замысел похода состоял в том, чтобы пройти из Северного Ледовитого в Атлантический океан, обойдя Гренландию с северо-востока.

Маршрут был весьма сложным и опасным. Он изобиловал мелями и айсбергами, обильно подпитываемыми ледниками Гренландии. В море Баффина из-за айсбергов безопасных глубин вообще не существовало. В этих условиях единственным надежным информационным средством являлась гидроакустика. Уже в Атлантике К-524 встретилась с американским авианосцем «Америка» и успешно его условно «атаковала». За участие в этой операции капитану 1 ранга Протопопову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Лодки проекта 671 РТМ в начале 80-х годов первыми освоили и трансполярные переходы с Тихоокеанского на Северный театр. Корабли проекта участвовали в решении не только военных, но и сугубо мирных задач. Так, БАПЛ «Даниил Московский» (капитан 1 ранга П.Литвин) доставил в конце августа 1995 года в полярный порт Харасавэй, закрытый льдами для прохода судов, 10 тонн сахара и муки.

В 1991 году БАПЛ проекта 671 РТМ были переклассифицированы из крейсерских в большие атомные ПЛ 1 ранга.

С середины 1990-х гг. АПЛ проекта 671 РТМ стали постепенно покидать боевой состав ВМФ. Однако, несмотря на пребывание в составе флота по 10–15 лет, «Щуки» продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Об этом говорит случай, произошедший зимой 1996 года в 150 милях от Гебридских островов.

29 февраля 1996 года российское посольство в Лондоне обратилось к командованию британских ВМС с просьбой оказать помощь российскому матросу, перенесшему на борту АПЛ операцию по удалению аппендицита. Вскоре больной был перенаправлен на берег, в английский военно-морской госпиталь, вертолетом типа «Линкс» с эскадренного миноносца «Глазго». Однако британская печать не столько умилялась неожиданному проявлению российско-британского военно-морского сотрудничества, сколько удивлялась нахождению в районе Британских островов российской АПЛ.

По словам влиятельной английской газеты «Таймс», русская субмарина продемонстрировала то, насколько она умело осуществляла слежение за противолодочными силами НАТО, оставаясь при этом незамеченной.

Не зря, по всей видимости, в НАТО БАПЛ проекта 671 РТМ получила наименование «ВИКТОР» (от греческого «победитель»). И простое русское название «Щука» как нельзя лучше показывает тактические успехи БАПЛ проекта 671 РТМ. Ведь, как говорится в известной пословице: «На то и щука, чтоб карась не дремал».

Надежность конструкции, простота эксплуатации и продуманность решений обеспечили БАПЛ проекта 671 РТМ длительную службу без тяжелых аварий. Однако время берет свое, и постепенно корабли этого проекта выводятся из состава ВМФ.

На сегодня возможности БАПЛ проекта 671 РТМ еще до конца не реализованы, и с учетом модернизации они еще смогут и в ближайшее десятилетие достойно решать широкий спектр задач на море.

Экипажам этих замечательных подводных атомоходов, их конструкторам, судостроителям, всем подводникам России и всего постсоветского пространства посвящена эта монета. Безусловно, что монета с изображением легендарной «Щуки», выполненная в серебре, будет счастливым подарком не только для подводников, но и для всех российских граждан, кто гордится историей нашего отечественного подводного флота.

Комментарии для элемента не найдены.

nvo.ng.ru

Каталог монет [Тема: Подводные лодки] [1/2]

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы пользоваться возможностями сайта Colnect

Сейчас показано Тема: Подводные лодкиx

Показано1-10 из 17

1 Crown (HMS Sceptre - P215)1 Crown (HMS Sceptre - P215)25 Rupees (Golden Jubilee of Pakistan Navy Submarine Force)25 Rupees (Golden Jubilee of Pakistan Navy Submarine Force)
Страна:
Пакистан
Серия:
1956~Сегодня - Исламская Республика (Памятные
Код по каталогy:
WCC:km73
Тематика:
Венки | Годовщины и юбилеи | Звезды | Печати (эмблемы) | Подводные лодки | Полумесяца (Луна)
Дата выпуска:
2014-05-30
Последний год выпуска:
2014-05-30
Распространение:
Нумизматический продукт
Монетные дворы:
Пакистанский монетный двор, Shalimar Town, Лахор, Пакистан
Состав:
Медь-Никель
Гурт:
Рубчатый/зернистый
Ориентация:
Medal alignment ↑O↑
Форма:
Круглая
Кант/Буртик:
Приподнятый. Квадратные зубчики. Обе стороны
Вес:
12 грамм
Размер:
30 мм
Номинальная стоимость:
25 ₨ - Пакистанская рупия
Известный тираж:
50 000
Подробности Состава:
75% меди, 25% никеля
Оценка:
68% Точность определения: Средняя
Описание:
Спереди: Эмблема (5-pointed star & crescent moon) ☆☽
над (Западный год) 2014
между (value, left, currency in Urdu) روپیہ
(right, Western value) 25
легенда: (above, state name in Urdu)
اسلامی جمہوریۂ پاكستان
(Islāmī Jumhūriyah-yi Pākistān, Islamic Republic of Pakistan)
(ниже) mirrored stylized U-shaped wreath of two spikes (соцветия)
Сзади: Submarine above waterline on the sea
легенда: (above, subject in Urdu) .........
(ниже слева, западный период) 1964-2014
(lower-right, texy in Urdu) ..........
Гурт: G – рубчатый, тип: выступы
Купить сейчас:
1 sale offer for US$ 5,43 
Страна:
Фиджи
Серия:
2010 - подводные лодки мира
Код по каталогy:
WCC:km166
Тематика:
Горы | Здания | Королевы | Море | Подводные лодки | Прибрежные районы | Флаги
Дата выпуска:
2010
Последний год выпуска:
2010
Распространение:
Нумизматический продукт
Состав:
Серебро
Гурт:
Гладкий
Ориентация:
Medal alignment ↑O↑
Форма:
Овальная
Кант/Буртик:
Приподнятый. Спереди: овал. Сзади: не украшенный
Вес:
31,105 грамм
Размер:
45 мм
Номинальная стоимость:
2 $ - Фиджийский доллар
Известный тираж:
15 000
Подробности Состава:
999/1000 Silver oz 1.0000 ASW
Оценка:
94% Точность определения: Очень низкая
Описание:
Спереди: голова королевы Елизаветы II в короне (право, 1952-)
дизайнер: (на срезе) RDM (Рафаэль Давид Маклуф, скульптор, 1936-)
легенда: (вверху, название государства) FIJI
(вверху справа/слева, разделители/точки) •
(left, Commonwealth ruler) ELIZABETH II (справа номинал прописью) TWO DOLLARS
(lower-left/right, spacers/arcs)
(снизу год) 2010
Сзади: Ohio-class submarine (спереди слева) у побережья
below small flag (stars and stripes, 4 July 1960)
(внизу справа текст) OHIO
(ниже) exergue with (название серии) USS SUBMARINES OF THE WORLD
(внизу состав) 1oz 999 SILVER
легенда: отсутствует
(bottom-right, composition) FINE SILVER .999 1OZ
Гурт: P – гладкий, тип: Π
Страна:
Фиджи
Серия:
2010 - подводные лодки мира
Код по каталогy:
WCC:km168
Тематика:
Горы | Королевы | Подводные лодки | Прибрежные районы | Снег | Флаги
Дата выпуска:
2010
Последний год выпуска:
2010
Распространение:
Нумизматический продукт
Состав:
Серебро
Гурт:
Гладкий
Ориентация:
Medal alignment ↑O↑
Форма:
Овальная
Кант/Буртик:
Приподнятый. Спереди: овал. Сзади: не украшенный
Вес:
31,105 грамм
Размер:
45 мм
Номинальная стоимость:
2 $ - Фиджийский доллар
Известный тираж:
15 000
Подробности Состава:
999/1000 Silver oz 1.0000 ASW
Оценка:
94% Точность определения: Очень низкая
Описание:
Спереди: голова королевы Елизаветы II в короне (право, 1952-)
дизайнер: (на срезе) RDM (Рафаэль Давид Маклуф, скульптор, 1936-)
легенда: (вверху, название государства) FIJI
(вверху справа/слева, разделители/точки) •
(left, Commonwealth ruler) ELIZABETH II (справа номинал прописью) TWO DOLLARS
(lower-left/right, spacers/arcs)
(снизу год) 2010
Сзади: Typhoon-class submarine (лево, )
near the coast of
below small flag (Russian Navy, )
(внизу справа текст) TYPHOON
(ниже) exergue with (rimmed vessel type) TK
(название серии) SUBMARINES OF THE WORLD
(внизу состав) 1oz 999 SILVER
легенда: отсутствует
(bottom-right, composition) FINE SILVER .999 1OZ
Гурт: P – гладкий, тип: Π
Страна:
Фиджи
Серия:
2010 - подводные лодки мира
Код по каталогy:
WCC:km169
Тематика:
Горы | Королевы | Море | Подводные лодки | Прибрежные районы
Дата выпуска:
2010
Последний год выпуска:
2010
Распространение:
Нумизматический продукт
Состав:
Серебро
Гурт:
Гладкий
Ориентация:
Medal alignment ↑O↑
Форма:
Овальная
Кант/Буртик:
Приподнятый. Спереди: овал. Сзади: не украшенный
Вес:
31,105 грамм
Размер:
45 мм
Номинальная стоимость:
2 $ - Фиджийский доллар
Известный тираж:
15 000
Подробности Состава:
999/1000 Silver oz 1.0000 ASW
Оценка:
94% Точность определения: Очень низкая
Описание:
Спереди: голова королевы Елизаветы II в короне (право, 1952-)
дизайнер: (на срезе) RDM (Рафаэль Давид Маклуф, скульптор, 1936-)
легенда: (вверху, название государства) FIJI
(вверху справа/слева, разделители/точки) •
(left, Commonwealth ruler) ELIZABETH II (справа номинал прописью) TWO DOLLARS
(lower-left/right, spacers/arcs)
(снизу год) 2010
Сзади: Vanguard-class submarine (right, SSBNs)
near the coast of Faslane
below small flag (White Ensign off the British Navy, 1801)
(внизу справа текст) VANGARD
(ниже) exergue with (rimmed vessel type) HMS
(Her Majesty's Ship)
(название серии) SUBMARINES OF THE WORLD
(внизу состав) 1oz 999 SILVER
легенда: отсутствует
(bottom-right, composition) FINE SILVER .999 1OZ
Гурт: P – гладкий, тип: Π
1 Peso (Submarino Peral)1 Peso (Submarino Peral)2.50 Euro (100th Aniversary of Submarine "Espadarte") 2.50 Euro (100th Aniversary of Submarine "Espadarte")

Показано1-10 из 17

colnect.com

Подлодки на монетах / Коллекция / Независимая газета

Эскиз памятной монеты к 100-летию подводного флота России (автор В.Данилин).

Чуть более двух лет остается до 100-летнего юбилея подводного флота России, который будет праздноваться 19 марта 2006 года. К этой почтенной дате продолжает разрабатываться специальная программа по выпуску серии монет, посвященных отечественному подводному флоту. Традиционно на страницах «НГ» мы представляем вариант эскиза этих монет.

Сегодня речь пойдет о замечательном проекте большой атомной подводной лодки (БАПЛ) 671 РТМ, названной «Щукой» за ее рыбообразную внешнюю конструкцию.

По официальной классификации НАТО она значится как многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) ВИКТОР-III. Большая АПЛ проекта 671 РТМ «ЩУКА» спроектирована в Санкт-Петербургском машиностроительном бюро «Малахит». Ее первым главным конструктором стал Г.Чернышев, а с 1984 г. дело продолжил главный конструктор Р.Шмаков.

«Щуки» строились с 1976 по 1992 гг. в Ленинграде и Комсомольске-на Амуре. Головная АПЛ К-247 была заложена 15 июля 1976 г. на стапеле судостроительного завода им. Ленинского Комсомола и вступила в строй по традиции в канун наступающего 1979 года. Всего отечественными корабелами было построено 26 АПЛ данного проекта, из них 5 подтипа 671 РТМК. Некоторые БАПЛ этого проекта получили имена в честь российских городов: «Тамбов», «Даниил Московский», «Волгоград», «Обнинск».

Проект 671 РТМ продолжил развитие ряда предшествующих проектов. Базовые решения, заложенные в них, позволили достаточно быстро перейти к очередной модификации ракето-торпедных многоцелевых АПЛ. Здесь были размещены новое радиотехническое вооружение и новый ГАК, который превосходил по своим возможностям предыдущие образцы. Были также проведены мероприятия по снижению акустического поля за счет внедрения новых технических решений.

Создание в нашей стране АПЛ проекта 671 РТМ практически совпало с началом реализации в США программы строительства многоцелевых АПЛ 3-го поколения типа «Лос-Анджелес». Головной корабль в серии «Лос-Анджелес» вступил в состав ВМС США в 1976 году. Первые новые американские ПЛА несколько превосходили АПЛ 671-РТМ проекта по некоторым характеристикам. Однако наши «Щуки» не уступали американским «Лосикам» в максимальной скорости подводного хода и глубине погружения. Более того, АПЛ проекта 671 РТМ имели преимущества перед американскими ПЛА типа «Лос-Анджелес» в маневренности и живучести, а также были чуть лучше вооружены.

Биография подводных лодок любого проекта уникальна, но среди отечественных атомоходов биография «Щук» наиболее насыщена по спектру мероприятий, в которых они участвовали, и по географии плавания.

Так, в 1983 году БАПЛ проекта 671 РТМ под командованием капитана 2 ранга В.Терехина успешно участвовала в разведке у Восточного побережья США американского фрегата «Макклой». В результате операции была добыта ценная информация по техническим и конструктивным особенностям американских буксируемых гидроакустических антенн.

Одним из ярких фрагментов биографии кораблей проекта 671 РТМ стало их участие в крупномасштабных операциях «Апорт» и «Атрина», проведенных на Атлантике силами противолодочной дивизии подводных лодок Северного флота.

И если во время операции «Апорт» сотни тысяч американских обывателей оказались так напуганы, что были вынуждены изменить и перенести свой летний отдых с Восточного побережья США в глубь страны, то в ходе операции «Атрина» с появлением наших «Щук» у американских берегов уже серьезно забеспокоилось военно-политическое руководство США. Одна из «Щук» была даже «ошибочно» принята за советскую атомную ракетную подводную лодку – носитель стратегического ядерного оружия.

Успешное проведение операций «Апорт» и «Атрина» показало, что ВМС США при массированном использовании СССР своих ПЛ не были готовы обеспечить достаточно эффективное противодействие.

Сложнейшее подледное плавание в конце 1985 года совершила К-524 (командир – капитан 1 ранга В.Протопопов. Руководитель похода – командир противолодочной дивизии капитан 1 ранга А.Шевченко.) Замысел похода состоял в том, чтобы пройти из Северного Ледовитого в Атлантический океан, обойдя Гренландию с северо-востока.

Маршрут был весьма сложным и опасным. Он изобиловал мелями и айсбергами, обильно подпитываемыми ледниками Гренландии. В море Баффина из-за айсбергов безопасных глубин вообще не существовало. В этих условиях единственным надежным информационным средством являлась гидроакустика. Уже в Атлантике К-524 встретилась с американским авианосцем «Америка» и успешно его условно «атаковала». За участие в этой операции капитану 1 ранга Протопопову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Лодки проекта 671 РТМ в начале 80-х годов первыми освоили и трансполярные переходы с Тихоокеанского на Северный театр. Корабли проекта участвовали в решении не только военных, но и сугубо мирных задач. Так, БАПЛ «Даниил Московский» (капитан 1 ранга П.Литвин) доставил в конце августа 1995 года в полярный порт Харасавэй, закрытый льдами для прохода судов, 10 тонн сахара и муки.

В 1991 году БАПЛ проекта 671 РТМ были переклассифицированы из крейсерских в большие атомные ПЛ 1 ранга.

С середины 1990-х гг. АПЛ проекта 671 РТМ стали постепенно покидать боевой состав ВМФ. Однако, несмотря на пребывание в составе флота по 10–15 лет, «Щуки» продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Об этом говорит случай, произошедший зимой 1996 года в 150 милях от Гебридских островов.

29 февраля 1996 года российское посольство в Лондоне обратилось к командованию британских ВМС с просьбой оказать помощь российскому матросу, перенесшему на борту АПЛ операцию по удалению аппендицита. Вскоре больной был перенаправлен на берег, в английский военно-морской госпиталь, вертолетом типа «Линкс» с эскадренного миноносца «Глазго». Однако британская печать не столько умилялась неожиданному проявлению российско-британского военно-морского сотрудничества, сколько удивлялась нахождению в районе Британских островов российской АПЛ.

По словам влиятельной английской газеты «Таймс», русская субмарина продемонстрировала то, насколько она умело осуществляла слежение за противолодочными силами НАТО, оставаясь при этом незамеченной.

Не зря, по всей видимости, в НАТО БАПЛ проекта 671 РТМ получила наименование «ВИКТОР» (от греческого «победитель»). И простое русское название «Щука» как нельзя лучше показывает тактические успехи БАПЛ проекта 671 РТМ. Ведь, как говорится в известной пословице: «На то и щука, чтоб карась не дремал».

Надежность конструкции, простота эксплуатации и продуманность решений обеспечили БАПЛ проекта 671 РТМ длительную службу без тяжелых аварий. Однако время берет свое, и постепенно корабли этого проекта выводятся из состава ВМФ.

На сегодня возможности БАПЛ проекта 671 РТМ еще до конца не реализованы, и с учетом модернизации они еще смогут и в ближайшее десятилетие достойно решать широкий спектр задач на море.

Экипажам этих замечательных подводных атомоходов, их конструкторам, судостроителям, всем подводникам России и всего постсоветского пространства посвящена эта монета. Безусловно, что монета с изображением легендарной «Щуки», выполненная в серебре, будет счастливым подарком не только для подводников, но и для всех российских граждан, кто гордится историей нашего отечественного подводного флота.

Комментарии для элемента не найдены.

www.ng.ru

Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки

Что такое акула? Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни.
 
Акула / "Википедия"

Но есть другая акула, тоже весьма хищная и опасная. Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской". Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов - 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед.
 
ТРПКСН "Дмитрий Донской" в декабре 2017 года. / Корабел.ру

По фотографиям сложно ощутить масштабы корабля, но, чтобы это сделать, нужно приглядеться. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке.

Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам.

Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Находиться рядом с подлодкой было тяжело, из-за гололеда ноги постоянно разъезжались. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться.

На снимке ниже мы видим рубку АПЛ, она же ограждение выдвижных устройств (ОВУ). Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

На ракетной палубе корабля, где под крышками скрыты 20 шахт для баллистических ракет, можно устраивать марафоны.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

ТК-208 "Дмитрий Донской" - головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш".

Пойдем внутрь?
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Внутри рубки сперва можно заплутать, но я, как человек бывавший на "акулах", знал, куда необходимо идти.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Управление подводным кораблем, находящимся в надводном положении, производится из рубки. Обычно во время выхода в море наверху рубки – мостике – находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Внутри ограждения рубки располагаются различные выдвижные устройства - радиотехнические средства, антенны, два перископа "штурманский" и "командирский".
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Во время выхода из базы (или захода) командир отдает приказания боцману по курсу корабля, а командиру электромеханической боевой части (БЧ-5) через вахтенного офицера – по скорости хода корабля.

Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Спустимся вниз? 
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Спустившись на пять метров вниз и пройдя через ВРЛ (верхний рубочный люк) оказываемся в центральном посту. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения (всплытия), до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Подлодки проекта 941 уникальны - при их создании специалисты КБ "Рубин" под руководством главного конструктора легендарного Сергея Никитича Ковалева решили использовать конструкцию типа "катамаран": внутри легкого корпуса в горизонтальной плоскости параллельно друг другу расположены два раздельных прочных корпуса. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля.

На снимке ниже - люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

В представлении многих людей подводная лодка внутри – это тысячи вентилей, трубопроводов и приборов. Это верно, но часть жилых помещения "Акул" больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в "купе" по бокам, похожая отделка.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Проходя по этим коридорам, хочется заглянуть в каждую дверь, но нельзя. Желание увидеть, что внутри "библиотеки" и "фотолаборатории", никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго.

Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело - уникальные!
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Пройдя по трапу вниз, мы попадаем в зону отдыха.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Подводники называют это помещение зоной релаксации и зоной психологической разгрузки. Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное – закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении.

В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы. Также сохранился и старый ламповый телевизор, модель которого специально создавалась для установки на подводных лодках. Есть цветы и аквариум.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки: от видов ночного города до гор и все это сопровождалось шумом дождя, ветра. При этом через специальные воздуховоды можно было включать имитацию порывов ветра.

К сожалению, сегодня об этой инновационной для того времени установки напоминает только блок управления, которым регулировались все настройки: от выбора картин до звуков.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Раньше на корабле были и птички, но они плохо переносили перепады давления. Выход был найден в рыбках - им в любой ситуации хорошо.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Пройдя прямо вперед, из зоны психологической разгрузки попадаем в еще одно интересное место. Слева спортзал, за ним бассейн. Чуть дальше баня с парной и душевые.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Спортзал хороший. Видно, что экипаж здесь любит проводить время. 
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Бассейн всегда заполняется соленой забортной водой. Не забываем, что лодки создавались для службы на севере, поэтому вода ледяная - самое то, чтобы прыгнуть туда после бани!
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

"Парилка" в целях безопасности электрическая, хотя в каком-то смысле подогревает ее сам атом.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Теперь следует познакомиться с кают-компанией, столовой личного состава и другими помещениями. Но для этого нужно вновь пройти через череду отсеков и коридоров ПЛ.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Командный состав, командиры боевых частей живут в каютах по одному человеку, младший офицерский состав - по два, мичманы и личный состав - по четыре человека.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Уникальность этой подлодки в том, что о ней знает весь мир. Ее образ использовался во многих западных боевиках, книгах и документальных фильмах. Именно поэтому в 2017 году за переходом "Дмитрия Донского" из Североморска в Кронштадт, где он должен был принять участие в Главном военно-морском параде, следил весь мир.

Подготовка к переходу началась еще за полгода до парада. Боевые расчеты проходили обучение в учебных центрах Обнинска и Петербурга, готовился корабль, проверялась и перепроверялась работа всех систем. Из Североморска в Кронштадт подводный крейсер шел в сопровождении флагмана Северного флота крейсера "Петр Великий". Во время самого перехода за корабельной группой наблюдали военно-морские и военно-воздушные силы НАТО, а также простые гражданские, которые порой создавали аварийные ситуации, пытаясь сделать удачный кадр прямо по курсу АПЛ.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Подходим к кают-компании. Спускаемся и..
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

..попадаем в помещение, которое можно сравнить с музеем.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

И это не ошибка – в конце 2000-х годов на корабле при поддержке тульского музея-заповедника "Куликово поле" появилась постоянно действующая экспозиция.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Одним из главных экспонатов выставки является - булава. Именно она заменила подводникам при посвящении традиционную кувалду.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Здесь же в кают-компании спряталась незаметная дверь, которая практически сливалась со стенами.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Она является одним из входов в столовую личного состава.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

И пищеблок, так называемый камбуз. Тема питания весьма интересная и, как сказали подводники, кормят их на оценку "отлично". Готовят профессиональные коки, которые регулярно проходят обучение. По норме довольствия при нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены - шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба.

Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника? 

Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Экскурсия заканчивается, пора на выход, а это очередной подъем по трапам.

Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Подходя к переходу, наблюдаем что-то странное - люк задраен.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Мимо нас пробегает подводник. Случилось что-то серьезное???
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Выдыхаем! Нет. Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Подобные учения и тренировки необходимы для отработки действий личного состава, направленных на поддержание и восстановление в возможной степени боеспособности ПЛ при боевых и аварийных повреждениях и проводятся, даже когда подлодка стоит в базе.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

По пути ознакомимся с каютой личного состава. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние "коечки".
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Но здесь все-таки намного удобней и приятней спать. Над каждым спальным местом находится ШДА - шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ.
 
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

Ну и теперь о еще одном месте, весьма немаловажном. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции "аппарата" и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению.

Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт - это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом!
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру

В настоящее время одна из главных задач атомного гиганта - обеспечение испытаний новых подлодок, которые строятся на "Севмаше", и новых образцов вооружения. Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году - 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.
 

Подписывайтесь на наш канал в

www.korabel.ru

Три российские подлодки вошли в пятерку самых опасных субмарин в мире — Российская газета

Американское военно-политическое издание The National Interest составило список пяти самых опасных подлодок в мире, которые, по мнению аналитиков журнала, способны уничтожить мир за 30 минут. Три из этих смертоносных субмарин - российские, остальные две - американские.

В списке - атомные субмарины, которые уже стоят на вооружении ВМФ России и ВМС США или вскоре будут введены в эксплуатацию. Более старые образцы вроде советских подлодок проекта 941 "Акула" составителями рейтинга не рассматривались, поскольку большинство из них уже списаны.

В рейтинге в итоге оказались подлодки проекта 955 "Борей". Их издание называет самыми тихими субмаринами с баллистическими ракетами. Также в пятерке лучших субмарин - подлодки проектов 667БДРМ "Дельфин" и 885М "Ясень-М". Последние, отмечается в материале американского журнала, могут подобраться к восточному побережью США на расстояние в 2 тысячи километров и оттуда с легкостью поражать любые цели вплоть до Великих озер.

Из американских подлодок в подборке оказались субмарины типа "Огайо" (с 2016 года 9 лодок размещены в Тихом океане, еще 5 находятся в Атлантике) и новые подлодки типа "Колумбия", строительство которых еще только ожидается в следующем году (поступление на вооружение запланировано на 2031-й год).

В материале отмечается, что некоторые из вошедших в список субмарин настолько мощные, что в одиночку способны "стереть в радиоактивный пепел 288 целей размером с города".

Стоит отметить, что ни одна из вошедших в топ-5 подлодок никогда не использовалась во время военных действий. "Эти машины и их боевое снаряжение могли бы уничтожить цивилизацию за меньшее время, чем требуется для заказа пиццы, если бы началась третья мировая война", - отмечает автор текста.

Кроме того вчера стало известно о предполагаемом начале размещения Соединенными Штатами на подлодках нового типа ядерных боезарядов малой мощности. Об этом говорится в сообщении Федерации американских ученых (ФАУ). "ВМС США развернули новый тип модернизированных боеголовок малой мощности W76-2 на подводной лодке с баллистическими ракетами Trident", - утверждает со ссылкой на источник в американском правительстве директор информационных проектов, касающихся ядерной сферы федерации, Ганс Кристенсен.

По его словам, стратегическая подводная лодка Tennessee класса "Огайо" в последние недели прошлого года отправилась на патрулирование с "одной или двумя боеголовками нового типа". "Судя по всему, сейчас она все еще на патрулировании, ожидается, что она вернется где-то в феврале. Кроме того, в Тихом океане патрулирование осуществляет и вторая субмарина, на борту которой находятся боеголовки нового типа", - добавил эксперт.

"Политика США заключается в том, чтобы не подтверждать и не опровергать наличие или отсутствие ядерного оружия где бы то ни было. В связи с этим мы не можем подтвердить или опровергнуть в настоящее время данное сообщение", - ответили ТАСС в пресс-службе Пентагона на просьбу прокомментировать заявления ФАУ.

Тем не менее в ноябре прошлого года руководитель Национального управления ядерной безопасности при Министерстве энергетики США Лиза Гордон-Хэгерти сообщила, что возглавляемое ею ведомство уже произвело "засекреченное количество" модернизированных боеголовок малой мощности типа W76-2, которые предназначены для установки на баллистические ракеты морского базирования. В Минэнерго уточнили, что в ноябре прошлого года они были переданы ВМС США.

Комментарий военного эксперта

Василий Дандыкин, член экспертного совета Общероссийской организации "Офицеры России", капитан 1 ранга:

- В основном, что касается подлодок, все описанное недалеко от истины. Теоретически, это все, конечно, возможно. А как это осуществить на практике, будет зависеть от умений моряков, от маскировки, от возможности выйти на ударную позицию и нанести удар.

Ну вообще американцы и мы обладаем одним из самых мощных компонентов ядерного оружия. Как известно, это ракетные войска стратегического назначения, авиация и морская компонента.

У нас она в последнее время модернизируется, наращивается. На подходе модернизированная подлодка "Князь Владимир" проекта 955 "Борей-А". Это будет, думаю, самая мощная и самая современная подлодка в мире. Лучшая и по возможностям, и по глубине погружения, и малошумности.

В ближайшие 5-6 лет произойдет обновление основной ударной силы ВМФ России.

Американское издание неслучайно отметило успехи российских строителей подлодок. Ведь в США ситуация с подводным флотом сложнее. Они, на мой взгляд, убаюкали себя после так называемой победы в "холодной" войне. Но, с другой стороны, возможностей у них побольше - многоцелевых лодок у американцев больше.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

rg.ru

новая российская подлодка будет походить на экзотическое морское существо — ИноТВ

В России вскоре начнётся работа над новой атомной торпедной подлодкой, которая должна будет сменить в составе ВМФ субмарины серии «Щука-Б», пишет Popular Mechanics. Как отмечает обозреватель издания, корабли новой серии, названной «Лайка», будут — как и прочие российские подлодки — отличаться более «органическим» внешним видом по сравнению с западными субмаринами, напоминая «экзотических морских существ».

Россия готовится начать работу над абсолютно новой серией атомных торпедных подводных лодок (ПЛАТ), предназначенных для «соперничества с лучшими субмаринами НАТО», сообщает Popular Mechanics. Как пишет журнал, серия, получившая наименование «Лайка», станет первым для Москвы проектом ПЛАТ, созданным «с нуля» почти за 50 лет, и должна будет прийти на смену подлодкам серии «Щука-Б».

Российский подводный флот является одним из крупнейших в мире и имеет в своём составе как атомные, так и дизельные подлодки, вооружённые торпедами, а также крылатыми и баллистическими ракетами, в том числе и с ядерным оснащением, говорится в материале PM. Вместе с тем, у этого флота «есть одна тайна»: многим из его кораблей уже не один десяток лет, и их необходимо заменять на новые, подчёркивает обозреватель издания. Так, почти все из 16 российских атомных ударных подлодок, находящихся сейчас в строю, были построены ещё в Советском Союзе до окончания холодной войны, напоминает журналист.

Подводные силы российского ВМФ — как и вооружённые силы страны в целом — сильно пострадали после распада СССР, и лишь недавно начали получать новые корабли, включая подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) серии «Ясень» и ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) серии «Борей». Таким образом, «Лайка» станет третьей серией подлодок, запущенных Москвой в производство после окончания холодной войны, отмечает обозреватель PM.

По данным журнала, работать над «Лайкой» будет петербургское КБ «Малахит». Согласно имеющейся в открытом доступе информации, водоизмещение кораблей серии будет составлять 11 340 тонн, что больше, чем у американских ПЛАТ «Вирджиния» (8700 тонн). «Лайка» будет развивать скорость до 35 узлов, а предельная глубина погружения подлодки должна будет достигать 518 м; у американских ПЛАТ «Вирджиния» этот показатель засекречен, однако известно, что он точно превышает 240 м и скорее всего составляет около 485 м. Как отмечает обозреватель PM, новая субмарина, как и прочие подлодки советского и российского производства, будет иметь более «органический» вид, чем большинство западных подлодок: тогда как американские подлодки отличаются крупными, заметными рубками и трубообразным корпусом, российские как правило имеют более широкие корпусы и более низкие и длинные рубки, благодаря чему часто «похожи на экзотических морских существ».

Корпус «Лайки» будет полностью «обёрнут» системой гидролокаторов, благодаря чему подлодка сможет осуществлять обнаружение подводных объектов во всех направлениях, также говорится в материале. Субмарина, вероятнее всего, будет оснащена примерно восьмью торпедными аппаратами, а также будет иметь до 16 пусковых шахт для запуска ракет Х-35 и «Калибр».

Россия планирует заменить стареющие «Щуки» по принципу «один к одному», а значит, будет сконструировано около десятка «Лаек»; вместе с тем, всё будет зависеть от того, насколько гладко будет проходить разработка серии, а также от состояния российской экономики, подчёркивает автор статьи. Проектирование серий «Борей» и «Ясень» заняло почти два десятка лет — и не только в связи со сложностью, но и из-за отсутствия необходимых средств, отмечает журналист. Между тем, хотя состояние российской экономики в последнее время и улучшилось, рост ВВП страны может оказаться под угрозой в связи с глобальным экономическим спадом, а также западными санкциями, пишет он.

russian.rt.com

1 рубль 2006, СПМД, подводная лодка Proof

1 135 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: PF (AU) 09.05.2019 http://www.wolmar.ru/auction/1400/3571134
1 135 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: PF (AU) 09.05.2019 http://www.wolmar.ru/auction/1400/3571134
2 532 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: Proof (UNC) 27.02.2019 http://www.wolmar.ru/auction/1376/3441355
1 636 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: Proof (UNC) 30.05.2018 http://www.wolmar.ru/auction/1290/2987135
1 349 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: Proof (UNC) 11.04.2018 http://www.wolmar.ru/auction/1273/2908599
1 579 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: Proof (UNC) 04.04.2018 http://www.wolmar.ru/auction/1272/2897465
1 300 Р 1 рубль. Подводные силы Военно-морского флота. Подводная лодка Буквы: СПМД Состояние: Proof (UNC) 02.08.2017 http://www.wolmar.ru/auction/1192/2504758
1 622 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 04.04.2017 http://www.anumis.ru/auc102/id311540/
1 491 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 21.02.2017 http://www.anumis.ru/auc99/id299320/
1 689 Р 1 рубль — Подводная лодка Джевецкого. Подводные силы ВМФ. 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 07.02.2017 http://www.anumis.ru/auc98/id296019/
1 187 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 24.01.2017 http://www.anumis.ru/auc97/id289266/
1 811 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 26.07.2016 http://www.anumis.ru/auc85/id246091/
1 628 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 12.07.2016 http://www.anumis.ru/auc84/id242749/
2 914 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 28.06.2016 http://www.anumis.ru/auc83/id234189/
1 846 Р 1 рубль — Подводные силы ВМФ - Подводная лодка Джевецкого 2006 года Состояние: Proof Стартовая цена: 1 31.05.2016 http://www.anumis.ru/auc81/id226498/

nummi.ru

Самые дорогие подводные лодки в истории

Подводные лодки остаются одним из самых эффективных типов вооружений всего мира. Позволить себе постройку даже одной субмарины может далеко не каждое государство. Зато главные державы планеты не жалеют денег на производство великолепных боевых машин — подводные лодки последних поколений обходятся в баснословные суммы.

Впрочем, и субмарины недавнего прошлого вполне достойны упоминания в списке самой дорогой боевой техники.

АПЛ К-162, построенная еще в СССР, получила прозвище «Золотая рыбка»: ее корпус состоял полностью из титана, а стоимость зашкаливала за полмиллиарда долларов.

По сравнению со стоимостью американских АПЛ типа «Лос-Анджелес» даже эта сумма кажется мелочью. За каждую многоцелевую субмарину Конгресс платит более 1,5 миллиардов долларов.

По оценкам военных экспертов, затраты на обновление подводного флота будут только расти. Субмарины станут еще тише, еще эффективнее, еще незаметнее и еще дороже.

published on novostiifakty.ru according to the materials dnpmag.com

Запись Самые дорогие подводные лодки в истории взята с сайта Новости слухи и факты.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

novostiifakty.mediasole.ru


Смотрите также