Спектакль фальшивая монета антреприза миронова содержание


24, 25, 28 декабря - премьера "Фальшивой монеты". Первая зимняя премьера сезона

Говорит Рудольф Фурманов:

— «Фальшивой монеты» не было в наших планах. Но вот несколько месяцев назад вошел в мой кабинет сын Товстоногова, режиссер Вадим Георгиевич Милков-Товстоногов и рассказал одну театральную историю. О том, что в свое время Георгий Александрович очень хотел поставить пьесу Горького «Фальшивая монета», но поставил «Мещан». А я творчески очень быстро «завожусь» на идеи — ну, если сам Георгий Александрович… Так что можно сказать, что пьесу для нашего театра выбрал сам Товстоногов.

 

Сегодня для своей новой постановки в театре имени Андрея Миронова  Рудольф Фурманов и режиссер-постановщик Юрий Цуркану выбрали первый вариант пьесы, написанный в 1913 году. 

Работая до 1924 года над жанром пьесы, Горький как будто застеснялся своего первоначального намерения — написать «новую мелодраму». Смена эпох вносила свои коррективы.  Между тем именно первый вариант «Фальшивой монеты» (здесь и любовный треугольник, и фальшивомонетчики и даже откровенный детектив) — пьеса, наполненная сильными и глубокими человеческими взаимоотношениями. 

О чем думал Горький, сочиняя жанр «новой мелодрамы»? 

Скорее всего, им должен был стать сплав «страстного романтизма»  и высокой трагедии, герои которого не Дон Карлосы или принцессы, а «мещане», обыватели захолустного городка, в среде которых нешуточные страсти кипят не под звон шпаг и бокалов, а под настоящие выстрелы.

 

КАК

Создатели спектакля называют его «водевилем жизни». Но авантюрный сюжет - где торговцы краденым соперничают с фальшивомонетчиками - только «видимая сторона» жизни.

 

Говорит режиссер Юрий Цуркану:

— Сначала две цитаты: «Каждая икринка желает стать рыбой и не просто рыбой, а щукой»

И вторая — «А существует в нем и Великий закон жалости и любви»?

Между этими фразами весь космос пьесы Горького. Каждый из героев  «Фальшивой монеты» стяжает, грезит, мечтает  стать хозяином своей судьбы. Деньги, власть, ложь — все сойдет… но «поди ж ты». И любимым быть хочется, и любить нараспашку. Чего же проще — живи по сердцу. Но вот сердце скверный  помощник. Оно оглупляет, размягчает, делает смешным, уязвимым. Оттого и мечутся невидимые ни богом, ни человеком.

Мелодрама Горького — веселая мелодрама. О смешных, шумных, нелепых… их можно пожалеть…над ними можно и поплакать. Но никому автор не отказывает в праве вернуться к «человеку».В

www.mironov-theatre.ru

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёФильмы в прокатеСпектакли в театрахБалет, операВечеринки и дискотекиВыставкиКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиМероприятия в ресторанахОбластные событияОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияРазвлекательные шоуРазвлечения для детейСобытия на улицеСпектаклиспортивные событияТворческие вечераФестивалиЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыМагазины велосипедов и прокат велосипедовВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыОтели ГостиницыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки - здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Пн, 27 апрелязавтра Вт, 28 апрелясреда, 29 апрелячетверг, 30 апреляпятница, 1 маясуббота, 2 маявоскресенье, 3 маяпонедельник, 4 маявторник, 5 маясреда, 6 мая

peterburg2.ru

Открыта страница спектакля "Фальшивая монета"

"МУЗЫКА НЕБЕС"

"АКАДЕМИЯ СМЕХА"

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

Трамвай "Желание"

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Алексей Каренин

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Дни нашей жизни

Красотка и семья

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

www.mironov-theatre.ru

О временной приостановке показа спектаклей до 30 апреля 2020 года

Друзья!

 

Сообщаем вам, что Все билеты, приобретённые в Кассе театра, действительны на следующие спектакли без ограничения срока действия. Вы можете выбрать (перенести) тот же спектакль, или забронировать для посещения в мае или в иной месяц любой другой спектакль. Все уточнения можно сделать, ваше решение сообщить по телефону Главного администратора 8(812) 346-41-79, или одновременно написав на почту  [email protected] Все ваши письма мы получаем, каждому ответим.

Просим войти в наше положение в первые дни, потому обработать необходимо все письма и все звонки.

 

Все билеты, приобретённые у наших партнёров, подлежат возврату.

Для вашего удобства публикуем контакты, почты и телефоны наших контрагентов по продажам билетов, к которым необходимо обращаться:

1) Продажи, сделанные через Официальный сайт театра (через виджет наших прекрасных партнеров «Радарио»), подлежат возврату после вашего письма на   [email protected]  или по телефону    +7 (800) 555-36-05

2) Билетёр:     8 (800) 333-80-51, 8 (812) 380-80-50

3) Тикетленд: 8 (800) 770-00-07

4) Кассир.ру   8 (812) 703-40-40

5) Софит         8 (812) 327-74-00

6) Биг Билет   [email protected]   

7) Maximilian  8 (812) 327-14-14

 

На всех сайтах есть ссылки на заявления на возврат Электронных Билетов.

 

Мы просим всех наших зрителей не предаваться унынию. Нам тоже грустно - ведь в театре вся наша жизнь… Спектаклей не будет. Но театр имени Андрея Миронова, как и все петербургские театры, продолжает работать, репетировать. 

 

Это временное затишье мы обещаем потратить с пользой и порадовать всех новой премьерой. Ежедневно в Большом репетиционном зале театра, там, где происходят трансляции Театральной Гостиной Рудольфа Фурманов, идут репетиции нового спектакля режиссера Антона Яковлева по пьесе Н. Гоголя «Игроки»! И ведь какие Игроки! Репетируют Петр Семак, Сергей Барковский, Андрей Шимко, Николай Дик, Александр Большаков, Анатолий Горин, Ростислав Орел, Вадим Франчук, Александр Васильев и единственная актриса в этом фантастическом мужском ансамбле - феноменальная Елена Калинина. Премьера назначена на 5, 6, и 24 мая!

 

Желаем удачи и творчества всем нашим коллегам в петербургских и московских театрах, театрах по всей России, по всему миру. Мы как никто чувствуем это единение – ведь актерская труппа театра имени Миронова – контактная, она объединяет одних из лучших петербургских артистов.

 

Всем здоровья. Очень ждем встречи! 

 

Администрация

Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова.

 

www.mironov-theatre.ru

Красотка и семья - Театр имени Андрея Миронова

У.-С. Моэм

Комедия в 3-х действиях

ОБ АВТОРЕ И ПЬЕСЕ

 

Пьесы Уильяма Сомерсета Моэма всегда были любимы театром. Острые, элегантные, сценичные, иногда язвительные, чаще ироничные. С безупречным чувством формы и блеском диалога. Но! Пролистав страницы театральной истории, вы заметите, что на советской сцене (и в русских изданиях) Моэм оказался прежде всего автором «Театра», «Недосягаемой» и «Круга». Многие пьесы не переводились в России с дореволюционных времен, многие вообще остались в черновиках. Роман Моэма, (прожившего без малого 90 лет) с театром закончился ещё в далеких тридцатых. «Красотка и семья» (в оригинале «Семейный очаг и красавица») написана в 1918 году. В ней есть все признаки для создания спектакля-шлягера. Красавица Виктория в одночасье становится женой двух мужей и в придачу невестой состоятельного джентльмена. Правда, для осуществления своих планов ей все-таки надо стать свободной… Используя типично французскую завязку пьесы, англичанин, рожденный в Париже, страстный путешественник, шпион и великий рассказчик Уильям Сомерсет Моэм, разбирается в «Красотке» в природе мужчины и женщины. И утверждает, что быть женщиной это не только великий труд, но и великое мастерство.

 

ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ

 

Режиссер-постановщик спектакля Влад ФУРМАН (чьи творческие пристрастия всегда располагались в пространстве прозы, создавший на сцене театра блестящие интерпретации «Господ Головлёвых», «Обломова», «Мертвых душ», «Отверженных») после длительного перерыва, связанного с киносъемками, вернувшись в театр, взялся одновременно за две постановки. Пока запускается спектакль по знаменитой русской классический пьесе, Фурман ставит комедию с блестящим актерским составом, написанную в 1918 году, но подзвученную песней из репертуар «Битлз».

 

Нелли Попова, чья актерская жизнь, как нельзя счастливо складывается именно на подмостках театра «Русская антреприза», сыгравшая за последние годы такие диаметральные роли, как Нина Заречная, Ольга Ильинская, Фантина в «Отверженных», Тамара в «Гупёшке», Аннинька «Господах Головлёвых», в тем не менее не имела роли, в которой могла бы царить, кружить голову, быть смешной, переходить на низкие обертона, и наконец, ежесекундно восхищать своей красотой. Виктория для Поповой, как маленькая «бирюлька», без которой её сценический наряд все-таки был бы неполон. Как неполна была бы актерская жизнь блистательной (и словно созданной для моэмовской Виктории) Ольги Андровской без роли в «Рекламе» Мэри Уоткинс, вошедший в театральные анналы наравне с её ролями в мхатовских «Фигаро» и «Школе злословия».

 

Олег Молчанов, художник театра и кино, живописец и график. Все лучшие спектакли Влада Фурмана созданы в соавторстве именно с этим художником. Наряду со спектаклями, Олег Молчанов создает театральные костюмы для танцевальных коллективов и эстрадных исполнителей, занимается оформлением праздничных шоу и презентаций, разрабатывает оформление сцены и интерьеров для театров и концертных залов (Санкт-Петербургский Государственный театр Музыкальной комедии, музей Шереметевского дворца, конференц-зал Санкт-Петербургского Государственного Университета и др.). Еще одна яркая страница в творчестве Олега Молчанова – его живописные полотна, которые можно увидеть в галереях и частных собраниях коллекционеров не только в России, но и в Англии, Германии, Швейцарии, Италии и США.

 

О СУТИ

 

Суть спектакля может быть точно выражена словами самого Моэма: «Супружество — приятная вещь, но оно не должно превращаться в привычку». «Деньги — это шестое чувство, без которых остальные 5 бесполезны», и, наконец, «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить».

 

О ЖАНРЕ И АКТЕРАХ

 

Раскрывать ключ, которым создатели спектакля открыли комедию, всё равно, что пересказывать трюки. О такой героине Моэма, как Вики спустя сто лет мог бы написать «Караван историй», перечислив всех её мужей, детей, друзей, её жизнь и её «путь наверх». Виктория и Коко Шанель. Виктория и Дитрих. Виктория и Эвита. Наконец, сам Сомерсет Моэм. Фидель Кастро. Никита Хрущев. Её интервью: «Где живут настоящие мужчины», «Как поддерживать огонь в семейном очаге» и «Как я случайно придумала самые популярные духи ХХ века», и сегодня — на первых полосах гламурных журналов. Потому что «настоящие мужчины» всегда на проверку оказываются просто детьми. Лоботрясами и врунами. И их за уши надо тащить к семейному счастью.

 

В «Красотке и семье» все рвутся обрести друг от друга свободу. Но так и остаются семьей. Это сейчас они поднимают тост за нового мужа Виктории, но – раз – два –три – и спустя день их можно будет найти в теплой гостиной нового дома Виктории, за бриджем с её новым мужем, или на бирже, с полезными поручениями от него. Семейный круг все равно замкнется.

 

Гротескная комедию, где главная героиня меняет сценические наряды как перчатки, мужья тянут жребий, кому сбежать первым, угольщик распевает сонеты, а в «роли» («закадрового переводчика») выступает народный артист Советского Союза Юрий Васильевич Яковлев, специально для этого спектакля записавший стихи Шекспира, нужна сегодня не меньше, чем серьезные проблемные разговоры «на тему». Потому что может просто доставить радость. Уильям Сомерсет Моэм, по признанию критиков, «никогда не был снобом» по отношению к зрителям. Не хочет быть им и театр им.Андрея Миронова. Потому что в «во вкусной и здоровой пище», в том числе и духовной, нужны и важны не только «макароны с рябчиками и пармезаном» по рецепту Елены Малоховец или обезжиренный йогурт, но ещё и сливочное мороженое из флер-д,оранжа, шампанское и бисквит с экстравагантными завитушками из марципанов и хлопушкой.

 

С сюрпризом внутри.

www.mironov-theatre.ru

Детектор лжи - Театр имени Андрея Миронова

Комедия в 2-х действиях

.. Иногда я становлюсь воздухом, сквозняком или тенью и хожу в гости к разным людям. К тем, что живут внизу, к тем, что живут в доме через дорогу, на котором кто-то, имевший к почтальонам личные счёты, сорвал номер. Бываю я и у них. У Бызовых. Их однокомнатная квартира находится в том самом доме без номера. Первый подъезд. Четвёртый этаж. Прямо. У них дверь ещё оббита реечками. А в центре двери — ромб с буквой «Б». Может быть, кто-то был у них? Хотя вряд ли ...

 

Так вот. Я поднимаюсь по лестнице, втискиваюсь в крохотную щель под дверью, из которой зимой поддувает и попадаю в длинную узкую прихожую, изуродованную пенопленом со сле-дами кошачьих когтей. На стене овальное зеркало, похожее на куриное яйцо, вешалка с тря-пичными висельниками и полочка для шапок, на которой зонт и хозяйственная сумка. «Не густо», — ехидно замечает маленький сгорбленный старичок-мещанин внутри меня. «Но и не пусто», — злобно возражает ему чахоточный юноша-аскет. И я иду дальше. Мимо ванной и туалета. В комнату. Из недвижимой мебели здесь два массивных шифоньера и книжный шкаф, на котором выставка посуды: рюмки, фужеры, супницы в количестве двух экземпля-ров, заварочный чайник, многочисленный кофейный сервиз с ампутированными ручками на некоторых чашках и даже — казенные стопки тарелок, увенчанные тяжелыми грозными са-латницами. А из того имущества, что все-таки можно спасти в случае пожара или стихийно-го бедствия я помню только два кресла, что стоят в ряд возле стены, как в нотариальной конторе, диван какого-то обиженного цвета и журнальный столик. Есть еще, конечно, пара представителей семейства ковровых (один отряда бровых), что-то ещё. И, естественно, бесстыдно взгромоздившийся на убогую подставку ламповый титаник «Горизонт» с неуместной панамой-салфеткой на голове и маленькой вазочкой с тремя сухими бессмертниками на темени.

 

Я медленно пересекаю комнату, вдыхая какой-то странный аромат, который напоминает мне запах кухни после ремонта, взбираюсь на подоконник и —жду. Это моё место в зритель-ном зале. Сейчас начнётся фильм, спектакль, представление. И я сижу и жду. И вот однажды, когда я точно также сидел на этом самом подоконнике, я вдруг подумал, представил, увидел: а что, если ...

 

Конечно, такого быть не может, но все-таки: а что, если ... Вот так и родилась эта история. Смешная или грустная. Забавная или печальная. Не мне решать. Вам.

Конечно, ничего этого не было на самом деле. А если бы всё-таки и было, то произошло бы, наверняка, именно в семье Бызовых. Впрочем, может быть, и в какой-то другой. Я не знаю. Но тот факт, что всё это я придумал, сидя на подоконнике в однокомнатной квартире, что в первом подъезде на четвёртом этаже, прямо, в том самом доме без номера — о чём-то говорит.

 

Так что пускай всё там и происходит. Начнём.

www.mironov-theatre.ru

Он-лайн Афиша трансляций театра на Апрель 2020

Друзья! Следите, пожалуйста, за расписанием трансляций. Начало спектаклей неизменно в 19.00, если об ином времени не будет объявлено особо. Трансляция ведется на YouTube канале театра, а по субботам  ВКонтакте. 

 

Делитесь ссылками с родными и друзьями на Он-лайн трансляции театра в Апреле 2020:

Он-лайн Афиша театра (https://www.mironov-theatre.ru/) — с прямыми ссылками-переходами на трансляции

Ютуб канал театра имени Андрея Миронова ( https://www.youtube.com/channel/UCw0wmuDMA50mrpCAP9IqDHA/featured)

Клуб театра  ВКонтакте (https://vk.com/mironovtheatre) — обновление информации и Афиши.

Инстаграмм театра (https://www.instagram.com/mironovtheatre/ ) — обновление информации и Афиши.

Ну, а кому удобнее — Страница театра на Фейсбуке (https://www.facebook.com/mironovtheatre/ ), здесь также обновление информации и Афиши.

 

Специально для вас в он-лайн Афишу включены так называемые Ретро показы, это тот редкий случай, когда вы сможете увидеть спектакли, которые уже давно сошли со сцены, но которые любили зрители. С каждым из таких спектаклей связан целый период жизни нашего театра.

Мы постарались отреставрировать старые записи, поэтому просим вас делать "скидку" на то, что это не так называемое "HD". Но уже через несколько минут, мы уверены, вы забудете о том, что смотрите "Rip". Это "Страсти по Вертинскому" с Татьяной Кабановой, Валерием Дегтярём и  пианистом Маратом Камиловым, это, конечно, "Сцены из супружеской жизни" (один из первых спектаклей театра,  стоит посмотреть на блистательную игру Татьяны Кузнецовой и снова Валерия Дегтяря), легендарные "Мёртвые души" (вместе с фильмом 1993 года  о создании спектакля), "Обломов".  А также два спектакля, посвященные Андрею Миронову — "О, шут мой, я схожу с ума!" и "Фантазии Фарятьева". 

 

В Он-лайн Афише возможны изменения. Просим с пониманием отнестись к вашим админам  — мы работаем для вас и днем, и ночью. Полная Он-лайн Афиша на Официальном сайте  будет обновляться и дополняться как здесь, на Главной странице, так и в разделе Афиша и соцсетях.

www.mironov-theatre.ru

Бег. Восемь снов - Театр имени Андрея Миронова

М.А. Булгаков

По мотивам первой редакции пьесы М.А. Булгакова «Бег. Восемь снов»

ОБ АВТОРЕ И ПЬЕСЕ

 

Советскому зрителю «Бег» стал широко знаком после фильма Александра Алова и Владимира Наумова, в который не в последнюю очередь мы влюбились из-за блистательных актерских работ М.Ульянова, В.Дворжецкого и Е.Евстигнеева. Режиссеры первые воплотили на экране булгаковский «Бег», однако, и они были связаны круговой советской повинностью. Обязанностью масштабно изобразить борьбу красных и белых, заставив их мчаться по заснеженным просторам России.

 

Если вы читаете пьесу после фильма, то можете с удивлением заметить, что никаких «настоящих» боев в »Беге» нет. Всё доносится издалека — отзвуками, вальсом, криком конницы. Сценическая история «Бега» не так уж богата. В истории театра особое место занимает спектакль Александринского театра, где Хлудова играл Николай Черкасов. Спектакль был полузапрещенным, критике просто запретили о нем писать. Москве повезло больше. В 70-е годы «Бег» шел одновременно в театре Сатиры (с А.Папановым и С.Мишулиным), в театре им.Еромоловой (со знаменитым Иваном Соловьевым в роли Хлудова) и в театре имени В.Маяковского (с А.Лазаревым, Н.Гундаревой и С.Немоляевой), но в Петербурге после спектакля Л.Вивьена больше не ставился никогда.

 

Пьеса М.А.Булгакова написана в 1928 году. У нее неколько редакций. Их количество обусловлено желанием автора увидеть свою лучшую пьесу на сцене и учесть абсурдные замечания и придирки рапповской критики. Булгаков писал «Бег» для МХАТа, после грандиозного успеха «Дней Турбиных», и видел в своих героях – конкретных мхатовцев: Хмелева, Тарасову, Прудкина, Яншина. Репетиции останавливались, возобновлялись. Булгаков безуспешно пытался «удовлетворить» претензии и работал над пьесой в течение 10 лет. Последний вариант пьесы, где Хлудов кончает самоубийством, написан в 1937 году. В 1928 году Булгаковым был заключен договор с ленинградским БДТ, но и этой постановке не суждено было осуществиться. Несмотря на заступничество и высокую оценку пьесы М.Горьким, «Бег» был запрещен. Название «Рыцарь Серафимы» — это всё, что осталось в архиве Булгакова от первоначального замысла пьесы, который потом и трансформировался автором в «Бег». Именно на эту пьесу под названием «Рыцарь Серафимы» был заключен первый договор Булгакова с МХАТ, и именно это название выбрал для своего спектакля по пьесе «Бег» театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.

 

О СПЕКТАКЛЕ

 

Театр «Русская антреприза» им.А.Миронова выбрал для постановки вариант, который считается в булгаковедение первым – вариант 1928 года. Название «Рыцарь Серафимы» не менее сущностное, чем «Бег». Это только на первый взгляд образ Серафимы Корзухиной может показаться менее манким. Конечно, не характерная Люська, не колоритнейшие образы генералов Чарноты и Хлудова, не «химик Махров» и даже не грек-Дон Жуан! (в «Беге»» что ни образ – шедевр!). Но для Булгакова и постановщика спектакля Ю.Цуркану именно Серафима – стала олицетворением образа России. Это она выброшена за пределы привычного жизненного уклада. Это она теряется, бежит и ищет опору. Это её предают, за нее воюют, любят до самозабвения, толкают на панель, втаптывают в грязь, спасают и отдают за нее свои жизни. Рыцарь Серафимы – это не только приват-доцент Сергей Голубков. Рыцарем Серафимы в отведенный им час становится каждый – и генерал Чарнота (именно его в тексте пьесы впрямую называют Рыцарем Серафимы, разгромившим ради ее спасения всю контрразведку и за это изгнанным из армии), и генерал Роман Хлудов, и даже Парамон Ильич Корзухин.

 

О ЖАНРЕ

 

Жанр спектакля, кажется, тончайше угадан и режиссером, и художником спектакля. Владимир Фирер приподнял сцену театра и, как бы по-булгаковски, «расширил пространство», так что сцена стала казаться огромной. Готовность к трансформациям, «провалам» и сменам места действия – «снам», подлинная художественная конструктивность делает оформление Фирера одним из лучших в его сценографической биографии.

 

ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ

 

Идея поставить «Бег» принадлежит Рудольфу Фурманову. Он же сделал и распределение ролей. К постановке приступили только тогда, когда были выбраны исполнители ролей Чарноты и Хлудова. Без Сергея Барковского и Сергея Дьячкова спектакль бы не состоялся. Оба актера полностью соответствуют возрастной категории своих героев. Актерский состав блистателен. Он объединил Нелли Попову, Анатолия Горина, Андрея Астраханцева, Бориса Соколова, Юлию Нижельскую, Александра Вонтова, Инну Волгину, Петра Журавлева, Елену Мартыненко, Юзефа Мироненко, Льва Елисеева. Готовность к мгновенным психическим и психологическим трансформациям, чувство жанра (у Булгакова, что ни фраза – готовая реприза!), которым владеют все актеры без исключения – позволяет режиссеру творить подлинный булгаковский мир. В котором много страшного. И много смешного.

 

Юрий Цуркану – ученик Г.А.Товстоногова. На сцене театра имени А.Миронова в разное время им поставлены одни из лучших спектаклей театра: «Фантазии Фарятьева», «Шутники» и «Пучина».

 

P.S. История «измеряется рукопожатиями». В театре имени Андрея Миронова сегодня хранится дорогое письмо. Это письмо написано рукой Елены Сергеевны Булгаковой, в котором она серьезно, подробно, «взволнованная до слез», делится впечатлениями о первых откликах на творчество Булгакова: «Если действительно среди молодежи есть такое отношение к творчеству Булгакова, — пишет Елена Сергеевна, - то, значит, я была права.[...] Мне думалось — вот уйдут эти завистники, которые всегда доказывали в прессе, что Булгаков — это ничто, не стоит даже говорить о нем. И тут же выливали, с пеной у рта, ушаты грязи на него. Уйдут! И придут молодые и скажут о нем правду».

 

Написанное крупным, летящим «маргаритиным» прочерком, запечатанное почти пятьдесят лет назад в элегантный голубой конверт, оно пополнило музейную экспозицию театра перед премьерой «Бега». И вместе со спектаклем «Рыцарь Серафимы» даст возможность почувствовать правду и дыхание времени.

www.mironov-theatre.ru

Баба Шанель - Театр имени Андрея Миронова

Настоящая комедия в двух действиях

– Все люди мечтают о счастье. В чем заключается счастье ваших героинь?

Юрий Цуркану:  Их счастье – быть востребованными, быть любимыми. И речь идет не об оформлении отношений, а о любви, как о форме жизни. «Продолжать любить» означает отодвинуть время, отодвинуть старость, в каком-то смысле обмануть себя. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь...

 

 – А не проще ли жить, когда любят тебя? Любить самому – не слишком ли это затратно?

 

Юрий Цуркану: Если говорить об обмене энергиями, любовь должна быть взаимна. Но что такое «любить»: «Я хочу, чтобы другому было хорошо». И ответ на любовь важен каждому. Вопрос, каким он может быть. Возможно, что для героинь желание

«присвоить себе» этого человечка – некая сублимация материнства. Они одиноки: даже имея внуков, они хотят не только петь, но и обожать, быть обожаемыми.

 

– В спектакле заняты сплошь актрисы-легенды отечественного театра. Каково это – управляться с сонмом легенд?

Юрий Цуркану: Да, робость охватывает. Ведь я становлюсь частью этой легенды: хорошей или плохой – время покажет. Но страх в творчестве – это повод для поиска опоры в авторе, в исполнителях…

 

Что же думают о работе над спектаклем сами исполнители?

 

Например, народная артистка России Татьяна Пилецкая, несмотря на «осторожное отношение к Коляде», согласилась на сотрудничество с театром «Русская антреприза» имени Андрея Миронова потому, что была потрясена энергией Фурманова, предложившего ей участие в спектакле «Баба Шанель». Народная артистка России Лариса Леонова (ее героиня, Капитолина Петровна самая старшая в ансамбле «Наитие» – ей 90 лет) говорит, что ее покорила компания великолепных актрис, в которой предстоит выпустить премьеру. А актриса Татьяна Захарова, которую в нынешней работе пленяет ситуация наложения личностей ее партнерш по сцене на характеры героинь, подарила  будущим зрителям спектакля «Баба Шанель» строки поэта Михаила Светлова, отражающие суть настоящей

режиссерской работы Цуркану:

 

Старость – роскошь, а не отрепье.

Старость – юность усталых людей.

Поседевшее великолепье

Наших помыслов, наших идей.

www.mironov-theatre.ru

Два часа в благородном семействе, или о чём скрипела дверь...

Происшествие в двух действиях

 

Александр Амфитеатров родился в 1862 году. Писатель. Артист. Драматург. Масон. Человек-легенда. Его жизнь - авантюрный роман.

 

Выдающийся стилист, чьим слогом и языком восхищался Иван  Шмелёв.  Автор более 30 романов, журналист, публицист (писавший под псевдонимами Old Gentleman и Московский Фауст), критик всех режимов - и царского (Амфитеатров поплатился за свой фельетон "Господа Обмановы", в котором изобразил царскую семью), и большевистского. Бежавший из Петрограда в августе 1921 года на лодке в Финляндию. Упокоившийся в Леванто, в Италии, где его сыновья снискали славу выдающихся уже итальянских музыкантов. Может быть поэтому в советской России такого писателя как будто никогда и не было.

 

Его пьеса "Два часа в благородном семействе, или о чём скрипела дверь..." написана в июне 1909 года на итальянской Ривьере. То есть в самом начале ХХ века, 108 лет назад под лазурным небом Италии.  А время и место действия "Двух часов..." происходит ещё раньше - где-то в конце века ХIХ в Петербурге на Сергиевской улице (ныне Чайковского), может быть даже рядом с особняком Кочубея-Строганова-графа Игнатьева. На улице, которая, и правда считалась одной из самых аристократических улиц Петербурга.

 

И только на первый взгляд "Два часа..." просто лёгкая водевильная штучка, чистокровная комедия положений, герои которой на протяжении двух часов реального времени жарко выясняют только один вопрос - к кому же ночью через барскую гостиную пробирался в "дезабилье" статный красавец лакей Фёдор. 

 

Прежде всего это человеческая комедия.

 

А режиссёр и актёр Евгений Баранов (поставивший на сцене театра имени Андрея Миронова уже пять спектаклей: "Нахлебник", "Сны в летнюю ночь", "Грабёж", "Паола и львы" и "Обыкновенная история") увидел в "Двух часах..." точные параллели с сегодняшним днём. Этим, признаётся, пьеса Амфитеатрова его и покорила.

 

www.mironov-theatre.ru

Третья голова - Театр имени Андрея Миронова

Французская комедия в 2-х действиях

Спектакль «Третья голова» поставлен по пьесе французского драматурга Марселя Эмэ. «Третья голова» («La tete des autres», 1952) задумана автором как пьеса сатирическая. Два прокурора, два загадочных женских сердца, двое убийц, двое соседей, и, наконец — Он. Музыкант, певец, артист. С красивым именем Валорэн.

 

Когда пьеса была поставлена в Париже, а затем в 1959 году режиссером Андреем Гончаровым на сцене Московского драматического театра с молодым Валентином Гафтом в роли Валорэна, она имела эффект разорвавшейся бомбы. «Покусившийся» на святая святых — на представителей правосудия, Эмэ был подвергнут обструкции. Спектакль с Гафтом прошел более 100 раз при бешеном зрительском успехе и, к сожалению, был снят с репертуара в начале 60-х уже прошлого ХХ века из-за напряжения в отношениях между СССР и Францией.

 

Когда петербургский режиссер Александр Белинский рассказал Рудольфу Фурманову, что успешная театральная жизнь Гафта началась именно с этой роли, он сразу же прочитал пьесу и загорелся ею. Так в ежедневных разговорах с Валентином Иосифовичем  родилась идея поставить  спектакль «Третья голова». После пьес Василия Сигарева, идущих сегодня на сцене театра имени А.Миронова, Фурманов настойчиво ищет для своего театра современную пьесу. «Третья голова» Эмэ оказалось необыкновенно острой, своевременной и современной.

 

Актёрский состав спектакля впечатляющий — на одной сцене собрались люди с врожденным чувством комического, виртуозы характерности и, вместе с тем, мастера непревзойденной органики. Костюмы для главной героини Роберты подарены театру Модным домом «Татьяна Парфенова», а парики для персонажей спектакля салоном «Алла».

 

Комедию поставил стопроцентный лирик Юрий Цуркану, для которого чувство смешного органично только тогда, когда становится человеческой комедией.

www.mironov-theatre.ru


Смотрите также